Говорят в округе нашей-11

Владимир Мигалев
Однажды пытался рассказывать про то, что в скворечнике своём, в котором пережить пытаюсь зимушку-зиму очередную, но... Вниз-вверх ходить ежедневно удовольствия не доставляет, однако, необходимо ноги разминать. Хотя бы иногда. Иначе нам удачи не видать.

Возможно не поверит кто-то в то, про что напишу, чуть-чуть позже, но...
Вниз когда спускаюсь, бабулек двух, соседок из подъездов соседних встречаю.

Как правило, на встречных курсах. Они "промед" совершают свой. Одна, которая моложе, немножко, поддерживает иногда под локоток соседушку свою. Я во двор выхожу когда, словно по "Невскому проспекту" хромаю. А они, те две соседки, как правило, идут уже навстречу. Приветствую их, руку к виску, мол, уважаю.
А они с улыбкой, привет мне отправляют.

Остановились однажды и вопрос задали мне необычный про то, что... как так, мол,  получилось в жизни? Подростков много было во дворе. Росли они все почти одинаково, однако, как судьба всех разметала в жизни.

- Старушки Вы мои родные, им ответил вдруг ненавязчиво. - Человек каждый, губка словно, усваивает прежде всего всё то, что с рождения получает от своих родителей и потом в семье. В среде обитания. А двор и школа - это уже потом, когда в ячейке той общества однажды чему-нибудь научатся...

- Погоди, не спеши, - молвила вдруг одна старушка, - а как же было при той стране, которая СССР называлась?

- Времена тогда были совсем другие. Мы, родились которые после войны, росли в инкубаторе словно. Даже хлеба не хватало, иногда, чтобы... голод утолить.
Сыновей воспитывал своих к уважительному отношению к хлебу. Теперь пытаюсь внукам  объяснять про уважительное отношение к продуктам.

- Верно, верно, - молвила вдруг та, которая по-старше, - помню я те времена, когда стояли в очередях бесконечных, по ночам переклички делали. Отсутствующих выкидывали из очереди... А теперь-то в магазин иди и покупай всё, что душа желает. Были бы деньги...

Старушка другая извинилась за свою подругу, но вопрос мне задала, ну архи-важный, про то, что, в перспективе-то, мол, пенсионерам светит что-либо. Улыбнулся я тогда. Но ей ответил, - Светит, светят те которые встречают и распределяют однажды кого куда. Однако жизнь наша такова...