Разговоры А

Иван Степанов
П.Парамоныч, И.Степанов


- Всем здравствуйте! Я — Барон. Но чаще меня зовут просто Рон, сокращают моё имя. Я — кот. Живу у себя в личном доме. У меня этих личных домов целых два. Живём большою семьёй с людьми, взрослых двое,  и машин тоже две. А ещё есть дедушка, и даже человеческие детёныши иногда к нему приезжают. Всё есть у меня! Пусть лучше пока люди расскажут. Рассказывайте, а я буду дополнять! - Высказался очень симпатичный котёнок Рон. - Рассказывайте, Мурка и Васька!
- Хорошо. -Улыбнулась, хозяйка, называемая Роном Муркой. - Начну с того дня, как Барон появился у нас в  доме.      А появился он случайно. Вернее, не совсем случайно. Завести какую-нибудь зверюшку мне хотелось периодически, но позволить себе такую роскошь не могла – у меня на них аллергия. Но в последние месяцы моё желание завести именно кота стало просто навязчивой идеей.
-Не было у тебя идеи завести просто кота. - Неожиданно вмешался в беседу котёнок, который себя всегда сам называл кот Барон. - Меня, кота Барона ты хотела себе завести! Я тебе снился по ночам, зря что ли?!
-Не так всё было! Совсем не так! - Почему-то решил уточнить человек, по имени Васька. -Кролика хотели мы  завести, кролика  можно, если что пойдёт не так, даже съесть. А коты не вкусные!
-Вася стоически переносил  наши заезды в зоомагазины, где я тоскливо прилипала к клеткам с разным зверьём.  И кролика тоже хотели, и собачку, и, конечно же, тебя, Барон. Снился ты мне по ночам, это точно! - Успокоила мужскую часть семьи Маша, которую котёнок Рон нагло называл согласно своим представлениям о мире Муркой, на свой кошачий манер. - Мы прекрасно понимали, что никогда никого не купим, аллергия штука суровая.  В доме на подоконнике появилась неизвестно откуда взявшаяся бумажная картинка с изображением сиамского котёнка, убирать которую не позволялось, смотрели на неё.
-Заметьте, не на кролика смотрели, а на кота! – Широко улыбаясь, заявил котёнок Рон. - Картинка была   очень похожа на мою кошачью морду лица.
- И вот однажды произошло событие, перевернувшее всю нашу жизнь. –Рассказывала дальше  Мурка. -В один из тёплых майских дней мы заехали за продуктами на рынок. Обычная поездка с дачи в ближайший город. Проходя мимо торговых рядов, совершенно неожиданно даже для себя,  муж шутливо сказал, указывая куда-то: "Вон твоего кота продают!" И сразу же наши ноги сами повернули в ту сторону, где стояла бабулька  с небольшой коробкой в руках.

  -Хорошо, что вы меня у бабки забрали. -Довольно заявил Барон. - Ругалась она на меня сильно, по шторам запрещала лазить.  Кормила не одним творожком, как я люблю! Давала всё, что попало, а моя мама ела.  А я не ел, я только молоко мамино ел! Не хотел и всё тут другое есть! Я же Барон, а не баран какой-нибудь, чтобы что попало есть!
-И вот, когда я, затаив дыхание, заглянула внутрь коробки и, увидев пушистенькое, сразу поняла, что это он, мой кот. И пусть я умру от аллергии, но мы будем вместе! – Рассказывала Мурка.
  - А я всё ждал, ждал вас с самого утра, даже устал. Полдня в коробке пролежал, ждал вас. -Уточнил Рон. – Васька глазастый, быстро меня разглядел! Недаром у него хорошее кошачье имя, зря Васьками не называют, хотя и простое довольно-таки.
  -От хозяйки мы узнали, что котёнок сиамский, с характером, к лотку приучен, ест манную кашку и творог. И ему уже два месяца. Что ещё надо для знакомства с другом? –Дождавшись окончания дополнения  её рассказа со стороны Барона, продолжила Мурка. - На тот момент я знала только то, что сиамские коты, это такие с тёмной мордочкой. Поэтому мы к словам бабульки отнеслись скептически, так как котёнок не был похож ни на сиамскую породу, ни на любую другую, что я видела до сих пор. Беспородная красивая смесь - решили мы.
-Ну, вы и наглые!- Возмутился Рон. – Беспородным меня назвать – это сверх наглость даже.
-Ты, Маша, за себя говори. – Улыбнулся Вася. – Я, например, решил, что это балинезийский кот. Координация  движений у Барон сразу видно было, что прекрасная.
-Ну, хоть кто-то что-то смыслит в котах в этой семье! Спасибо, тебе, Вася, за нормальное мнение обо мне. А то я бы в Человечестве вообще мог разочароваться. – Тепло поблагодарил Барон.
-Но ведь это не имело ровным счётом никакого значения.- Гнула свою линию Мурка. - Мы всем сердцем полюбили это маленькое создание, просто потому,  что это наш Барон.  В обнимку с коробкой бегая по рынку, мы, учитывая вкусы нового члена семьи, быстренько купили все продукты  и поехали обратно в свой загородный дом. Первое фото Барона, так я его назвала в первую же минуту, потому что кот был очень важным, сделали сразу, как приехали домой на дачу и поставили его среди одуванчиков. Вот оно.

-А я решил, что меня выкинули жить на улицу! –Рассказывал Барон. –А за что?! Что я плохого сделал?! Ничего ещё не успел даже натворить. А на улице я никогда не бывал и жить там был не намерен!
-Барон, походив по травке, тут же решил спрятаться в водосточной трубе, чтобы хорошенько обдумать то, что с ним происходило в последние часы. Видимо, очень большим и непривычным показался ему мир. Из трубы  торчал только дрожащий хвостик.
- Да-а-а! Страшно! Я тогда первый раз в жизни оказался на улице. Никогда не видел травки, открытого неба и всех этих живых звуков не слышал.-Вспоминал котёнок. –Очень страшно мне было. Вы в машине ещё говорили о том, что я буду жить на улице. И тогда от меня не будет, мол, аллергии.
-На семейном совете было принято решение, что денёк Барону надо побыть в доме, привыкнуть к нам и новому месту жительства. А только потом начинать жить на улице.
-Нет. Не было никакого совета! – Вмешался Васька. –Взял я бедного Рона и отнёс домой. И только по данному факту было принято решение. В смысле, что не стали котёнка гнать на улицу!
-Рон сразу же определил себе место для еды и туалета – на кухне. Первые сутки котёнок привыкал к нам. Много спал, обнюхивал комнаты, прятался в темноту под мебель.-Рассказывала Мурка. - Но уже на второй день мы узнали, что у нас живёт летающее, ловкое, весёлое, нежное, шустрое, ласковое существо! Барон перестал стесняться и проявил свой характер во всей красе.   А уж когда он в тот же день забрался на окно и стал раскачивать люстру, мы поняли, что надо выпускать дитя на улицу, так как дом слишком мал для такого проказника.

-Не баловал я вообще!- Отказывался от всего Барон. – Я просто любознательный. Я даже по шторам не лазил. Я по раме оконной залез. Я – ловкий и сильный кот Барон!  И вообще, я спать пошёл! Вы лучше всё напишите, а потом прочитаете мне.


Барон ушёл спать. А Вася и Маша остались  записывать  всё про Барона. Ведь дал он такое поручение,  а как от такого серьёзного кота не выполнить важное поручение?!
«Вот так прошли первые два дня жизни Барона у нас. Дальше было много приключений и познаний мира, как моим котёнком, так и мной мира котов», - так написала Мурка.