Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 45

Ирина Василевская 3
Адам благословляет своих детей

1. И вот, не успело сердце совершить и ста ударов, как оба посланных, нагруженные едой и питьем, а вместе с ними и заливающаяся слезами Иеха, в глубоком благоговении вошли в хижину Адама и почтительно передали все Сифу, чтобы он как самый достойный преклонил колени перед Адамом и Евой и в величайшей сыновней любви и радости подал им то, о чем они просили.

2. Увидев это пылкое рвение своих детей и их безмерную любовь, Адам поднял глаза к небу и, прежде чем положить кусок в рот, сказал: «О великий, преблагой, пресвятой Отец, как же огромна должна быть Твоя любовь к нам, слабым, непослушным людям, когда уже самая маленькая искорка этой Твоей бесконечной любви в моих потомках и Твоих детях столь нежно и прекрасно сияет навстречу мне, старому и слабому первому человеку земли! О Отец, милостиво взгляни из Своей святой выси на Твоего слабого, падшего сына, чье падение стало падением всем его потомкам, и в Своем милосердии благослови сей добрый дар моих потомков и Твоих любимых детей, чтобы он укрепил меня и мою верную жену в нашем беспрестанном покаянии о непослушании по отношению к Тебе. О пресвятой, преблагой, преисполненный любви Отец! Благослови же этих Твоих любимых детей и милостиво позволь всегда превозносить, восхвалять и прославлять Твое святое имя! Аминь».

3. После этих слов Адам принял преподнесенную пищу и в хорошем расположении духа ел и пил вместе с Евой, преисполненный благодарности ко Мне и добрых чувств – к своим детям. Дети же в своих сердцах безмолвно благодарили Меня за эту великую милость, ибо Я удостоил их позволения заботиться о своих родителях, что они теперь и делали с великой радостью. – Смотрите, это были по-настоящему милые Мне дети, подобных которым сейчас мало в этом всецело порочном мире. О, эти дети были Мне по сердцу! Если бы таких детей было много, о, тогда бы Мне не пришлось быть для них скрытым Отцом, каковым ныне, к сожалению, Я вынужден быть для столь многих, чтобы им полностью не погибнуть в своей закоренелой слепоте!

4. Когда же Адам и Ева насытились на глазах у своих все еще плачущих от любви детей, поднялся Адам и с глубоко растроганным сердцем возблагодарил Меня, и, завершив эту благодарность, обратился к своим детям, и сказал необычайно ласковым, дрожащим от волнения и умиления голосом: «Божье благословение, а также и мое да пребудут с вами и вашими потомками. И пока земля останется землей, ваш ныне столь высоко благословенный род продолжится до конца всех времен. И пусть мое благословение праотца рода из Бога, нашего пресвятого Отца каждому, станет явно зримым на каждом, кто когда-либо произойдет из вашей прямой линии, и во всех его делах и поступках. И да явится это мое благословение однажды на всех вас восходящим солнцем любви и милости из Бога, Отца, над всеми народами земли, которые тогда узрят великую славу Бога в высочайшей любви и кротости, снисходящей к ним как жизнь всей жизни! Аминь. – Теперь же, дорогие дети, идите и подкрепите, и освежите себя с Божьим и моим благословением! Аминь».

5. Сиф же поднялся и сказал: «О дорогой отец, и ты, милая мать! Было бы нехорошо, если бы ты голодал хотя бы полдня, а мы из великой любви к тебе не разделили бы с тобой твои незаслуженные тяготы, в которых повинны, ибо пришли к тебе столь поздно. Посему позволь нам из великой любви к тебе, а также через тебя и с тобой – к Богу, не принимать сегодня пищи, чтобы тем чище и достойнее хвалить и славить Бога в нашем необыкновенно счастливом посте! О отец, милостиво прими эту нашу скромную справедливую жертву и позволь твоему внуку Еноху говорить перед тобой и нами о Божьей любви, чтобы его уста были освящены также и твоим благословением, как они были освящены перед нами Богом через твоего отошедшего в вечность сына Авеля! О отец, милостиво исполни эту мою кроткую просьбу! Аминь».

6. Эти слова тронули Адама до слез, и он сказал: «О дети, вы делаете больше, чем я просил от вас! Да не будет у вас никогда никакой преграды во всем благом! Всегда делайте то, что вам на пользу! Но делайте это не во славу меня, но всегда во славу Бога, и не забывайте своего отца в его великой нужде, и всегда помните о слабости вашей матери!

7. Тебе же, дорогой Енох, которого Бог через моего премного возлюбленного Авеля благословил стать оратором и проповедником любви, да будет и мое благословение во всех твоих потомках. И пусть однажды из твоего рода восстанет великий провозвестник всем народам земли, который словом вечной жизни провозгласит людям царство Божье! Аминь. – Теперь же говори своим благословенным языком! Аминь».

8. Получив от Адама столь возвышенное ободрение, Енох несказанно возрадовался и возвеселился, и сначала возблагодарил Меня в своем сердце, а затем пал ниц перед Адамом и поцеловал его стопы и платье Евы, и горячо попросил праотца рода возложить ему на голову свои благословляющие отцовские руки, чтобы благодаря этому его слабый язык стал достоин произносить слова любви для того, чьи святые уши однажды внимали речам из уст Самой вечной Любви и в которые столь многократно проникал голос Бога.

9.И Адам, выполнив то, о чем просил Енох, сказал ему: «Дорогой Енох! Ты правильно высказал свою просьбу, дабы она была угодна Богу и мне, и как ты сказал, так и есть. Однако есть нечто, о чем тебе, конечно, не подобало бы думать, и тем более – говорить, и потому я должен это дополнить: для того, к чьим ушам однажды тщетно обращался святой голос Бога в наивысшей любви!

10. Смотри, дорогой Енох, мне, как и каждому из вас, следует признавать свои ошибки перед всеми и тем самым смиряться перед Богом и землей. Но горе тому, кто умалит имя своего брата и лишит его чести, которую дал ему Сам Господь! Такая честь дана каждому человеку в собственность от Бога, и никому не позволено ни словом, ни делом посягать на столь святое достояние другого, но всякий имеет право смиряться перед Богом и землей, то есть, перед своими взрослыми братьями – но только не перед несовершеннолетними, чтобы не пробудить в них высокомерие и другие пороки.

11. Да будет это ныне добрым наставлением для всех вас, мне же – великим утешением, благодаря которому я тоже смогу внимать Божьему Слову из благословенных уст Еноха! Ибо одно дело, когда брат говорит брату о земле, луне, солнце и всех звездах – поскольку все они суть вещи мира, сотворенные ради меня и вас, – и совсем иное дело, когда он говорит слова из Бога о вещах, которые божественны. Никто не может и не должен слышать их прежде, чем умалит себя перед всеправящей святостью Бога.

12. Тот же, кто предположит, что брат говорит вещи из себя, а не из Бога, когда его язык благословлен, навлечет на себя суд в своей заносчивости, ибо полагает, что и он достаточно хорош, и что Бог мог бы говорить устами каждого, и вовсе не обязательно это должны быть уста Еноха. Но я, отец вашей плоти и родитель вашей души из Бога, говорю: это не так! Посмотрите на цветы в поле! Разве каждый не отличен от другого по образу, цвету, запаху и полезным свойствам? – Но все же благороднейшей из них является одна лишь роза с ее прекраснейшим, освежающим каждое сердце ароматом, и росой, дающей силы ослабевшим глазам! И если вы рассмотрите бесчисленные звезды на небе и обратите на них пристальное внимание, вы обнаружите, что никакие две не светят одинаково. Но среди всех этих звезд, не покидающих своего места, есть только одна, которую вы называете "звездой Авеля", и ее сияние подобно светлой капле росы на утреннем солнце! Бог одинаково заботится и о пылинке, и о солнце. Для Него нет разницы, давать ли пропитание комару или мамельхуду. Ибо Имеющий многое с одинаковой волей и любовью может дать от этого как большое, так и малое: тому, кто нуждается во многом – большой дар, тому, кому требуется лишь малое – малый дар. И такие дары может он раздавать разнообразно: одному это, другому то, и так каждому что-то свое. Енох же был наделен любовью и получил благословенный язык и поистине озаренное сердце, посему и давать он должен то, что получил. И поскольку на его долю выпала любовь Бога, то и давать он должен любовь, подобно тому, как роза дает то, что получила. Ведь никто не сомневается, что то, что она дает, она прежде получила от Бога, и это благой дар, приносящий пользу нашим чувствам. И если язык Еноха трепещет от чистой божественной любви, кто же сможет когда-либо усомниться в том, откуда исходит его дар?!

13. И потому говори, Енох, и укрепи нас, твоих отцов, полнотой твоей благодати из Бога! Аминь».