Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст

Николай Кладов
Так говорили во времена Советского союза, когда "кгб-шиники" гонялись за теми, кто играет джаз. Они понимали, что стране исходит угроза (что потом и подтвердилось) и пытались это предотвратить, но откуда она исходит не понимали и шли по ложному следу - ловили музыкантов, художников и писателей.
А предателей надо было искать среди прорабов.
Тогда всех, кто играл не патриотическую музыку - притесняли.
Сейчас тех, кто играет "свою музыку", этой авторской музыкой или авторским кином притесняют нас и мы хотим бежать, но не на запад, а обратно в Союз.

Тогда была логика: подражаешь западному - работаешь на запад.
"Это ты сейчас играешь джаз и носишь джинсы, а завтра...на баррикады полезешь."

Вот что говорит наш гарант на заседании совет по правам человека (декабрь 19 г.) почти цитируем:
"ты сегодня бросил стаканчик, завтра бутылку, потом камень, а потом стрелять начнешь..." 
Времена прошли, а логика осталась.
Надо просто закрыть фабрику по производству пластиковых стаканчиков, как иностранного агента и все.

А вот что гарант сказал на предложение допустить родственников к архивам, к следственным документам по которым были арестованы, допрашивались и были осуждены их деды и отцы. Только родственникам, о историках даже речи не идет:

"...здесь есть и риски большие.Мы знаем, как работало НКВД в 30 тые годы. Не всегда родственникам будет открыть приятно дела своих предков... надо быть очень аккуратным с этой информацией."

Вот оно оказывается как.  Но ведь тогда это будет сокрытие преступлений против советских граждан. А мы - не знаем, как работало НКВД.  Почему не хотят открывать архивы НКВД  и КГБ?
Будут репутационные потери власти и этой силовой структуры, а этого он допустить не может, по этому и не допускает.

А так на Совете по права человека поднимаются очень важные вопросы, хотя кое что забалтывается, кое что и очень важное - замалчивается, а жаль.