Падший ангел эпизод 2

Николай Иванович 3
                Падший ангел эпизод 2

         «В современном мире столько лжи, что уже невозможно кого-то обмануть...»
         Если тебя поцелует лукавый человек, пересчитай свои зубы. Талмуд
         Мой парень думает, что я ангел, на самом деле он просто не знает, в
         каком углу я прячу свою метлу…
         Ложь – это недоказанная истина (может где-то вычитал, или сам придумал, не важно).


              Моя командировка в Чистилище осталась незамеченной всеми, кроме меня самого. Что-то у меня в сознании сдвинулось. Нет, не умом тронулся, а словно картину мира стал наблюдать из другой точки.

              Что изменилось? Скажите, что может чувствовать абсолютно голый человек среди толпы зевак, когда спрятаться за шелуху одежды из слов больше нет возможности, а всё твоё притворство и враньё очевидно всем? Ты – голый король, и ты точно знаешь: твоя нагота, подсвеченная софитами со всех сторон, видна всем во всех деталях. Как не крутись, словно мартышка в зоопарке, всё напрасно. Значит нужно привыкать жить под колпаком всеобщего внимания, преодолеть ложный стыд приличий и условностей общества. И я привык, с трудом, но заставил видеть себя в этой жизни иначе, перестал жить словно актёр на сцене – играть роль хорошего парня. Тем более, что эта роль не всегда удавалась. Что изменилось? Я изменился сам для себя, и для тех, кто хорошо знал меня раньше. Все остальные просто не заметили моей метаморфозы. Оказалось, что жить без притворства – легко и просто, будто мне враз отпустили все мои грехи. Словно здоровье и молодость вернулись. Приятно ощутить себя мудрецом с душой младенца.

               Сегодня пятница. На этот день у меня запланирована целая куча дел. Скоро Новый Год и надо обежать уйму магазинов чтобы накупить запланированных и совершенно случайных подарков. В категорию случайных попадают те товары, на которых остановится глаз. Чаще всего эти покупки бывают самыми удачными и востребованными. Хотя случаются и досадные промахи. Тут как с прогнозом погоды, у которого вероятность исполнения 50 на 50. У меня есть, выработанный многими годами, принцип: если глаз «завис» на какой-то вещи или безделушке, то надо брать обязательно, иначе потом будешь долго сожалеть как о невосполнимой утрате. В любом случае, сейчас или позднее, но вещица пригодится, будет «как найденная». Сегодня тот самый случай. В одном среднестатистическом стандартном киоске среди развала всевозможных безделушек на глаза попалась чеканка необычайно тонкой работы с изображением старика с бородкой. Этот портрет мне смутно кого-то напомнил. Как на автомате купил приглянувшуюся вещицу, даже не взглянув на цену.

               Нагруженный коробками, пакетами и свёртками, я еле успел протиснуться в подъезд сквозь дверь с доводчиком. Дождался скрипучий лифт и поднялся на свой этаж. Привычно щёлкнул дверной замок. Всё, сказал я, переводя дух, наконец-то можно выпустить из рук свою добычу. Небольшая прихожая стала теперь ещё и труднопроходимой. Разуваюсь, а в голове моей скрипит такой знакомый голос: - ты что, ограбил магазин? Зачем тебе столько ненужных вещей?
 
               Всё ясно, у меня гости, вернее, гость. Авамхерон, собственной персоной, сидит в кресле и ехидно улыбается. Вроде, как радость изображает. Признаться, не ожидал. Помяни чёрта (нечистую силу, дьявола и ets.) – тут он и появиться. Нет, не испугался, но напрягся на всякий случай. Случай, он всякий бывает. А у Авамхерона, вернее службы его ведомства, репутация не очень чтобы очень, примерно, как в СССР у КГБ, только в большем масштабе. Я даже не задался вопросом о том, как он попал в мою квартиру, на ключ закрытую. Знаю его фокусы, он ещё и не на такое способен. Обрадовался я его внезапному посещению, или нет? Ни то, ни другое. Скорее всего отнёсся к его визиту благосклонно. На его вопрос о моих покупках ответил почти классической фразой, что каждый год тридцать первого декабря наши люди имеют обычай ходить в баню и дарить подарки по случаю Нового Года. Как раз для этого я закупил все эти вещи.

               Гость в доме – хорошая примета, к добру. Тут я вспомнил, что хорошего вина у меня в доме нет, от слова нет совсем никакого, как, собственно, и подходящей закуски. Не пристало двум приличным взрослым мужчинам тупо квасить тёплую водку под варёное сало. Если гость не торопится, то я быстренько сбегаю в магазин и всё организую. Озвучивать предложение не пришлось. Авамхерон напомнил, что у меня на антресолях для такого случая давно припасена заначка, просто я о ней забыл. Почти убедил, с кем не бывает. На антресолях действительно нашлись две пыльные закупоренные керамические ёмкости с полуистлевшими этикетками. Что там было написано – сказать не берусь – арабская вязь для меня будет сродни китайским иероглифам. Когда я вернулся в комнату с бутылями вида, а ля кувшин, то на столе уже присутствовало серебряное блюдо с южными фруктами и два (опять же, серебряных) кубка. Я понятливый, два раза повторять не нужно, ясен пень - это расстарался Авамхерон, любит фокусами удивить. (Может статься, что он не фокусы показывает, а его привычная норма поведения).

                Пока я разглядывал пробку на бутыли, соображая, чем её можно достать, мой гость легко справился с этой задачей: - пробка с лёгким чпоком словно сама прыгнула ему в руку. Да, мастерство не пропьёшь, - подумалось мне.   - «Век живи – век учись», - продолжил наш мысленный диалог Авамхерон и наполнил кубки.

                Вино было маслянистого вида глубокого рубинового оттенка. Комната сразу же наполнилась запахами раскалённых солнцем камней и свежего горного воздуха, в свою очередь напоённого запахами цветущих деревьев и трав. Словно неведомый волшебник собрал все дивные запахи гор воедино и запечатал их в кувшине. Сразу пришло понимание, что это вино не просто старое, а очень старое, и хранилось многие десятилетия в тиши и прохладе горных пещер. Вино оказалось восхитительно непередаваемого, бархатистого, с лёгкой горчинкой, вкуса. Никогда и ничего, даже отдалённо похожего, мне пробовать не приходилось. Самого маленького глотка хватило, чтобы испытать просто райское наслаждение. Вино выпито, а вкус во рту остался.

                - Что, оценил букет, - не то спросил, не то утвердительно констатировал Авамхерон? Вино и в самом деле из райских погребов.
                - Ты, что, спёр у конкурентов, - ужаснулся я.
                - Нет, как можно, - мысленно ответил он, - я отдал им взамен пару вполне приличных человеческих душ, обыкновенный exchange, так сказать, натуральный обмен. Прошу не путать с обманом.

                Мы выпили ещё по глоточку. А, что, - подумалось мне, - имя Авамхерон вполне себе благозвучное и древнее, оно ничуть не хуже, чем, к примеру, Даздраперма (да здравствует первое мая!) какая-нибудь. Вино уже подействовало, сделав меня более сентиментальным.

                - Я знал, что вино и моё имя тебе придутся по вкусу, - ухмыльнулся Авамхерон, а затем без перехода, - прочитал я твой рассказ. Это ожидаемо не литературная бомба, но меня порадовал. Ты не стал ничего придумывать и фантазировать в надежде, что никто не будет проверять, не стал делить нас на хороших и плохих парней, не нагонял жути, а просто обозначил контуры нашей работы. Получилось хорошо, убедительно. За это, пожалуй, можно выпить.

                Мы продолжили дегустацию напитка.

                - Есть в твоём рассказе один существенный минус, но это уже моя недоработка, не объяснил тебе, что есть душа, или что нужно подразумевать под этим термином.

                Душа, чтоб ты знал, это тонкая и нежная энергетическая субстанция, данная от Бога, которая без энергетического кокона отдельно существовать не может, а сам кокон, в свою очередь, без физического тела в вашем мире тоже уязвим. Это в общих чертах и есть человек, Homo sapiens. Но в реальности – конечно всё сложнее. Воспитание человека – это суть прививки его души от пагубного воздействия дикого мира. Напрямую на душу мы нашими средствами воздействовать не можем, только опосредованно, через физическое грубое тело. Те «пытки», что ты наблюдал в Аду – всего лишь фикция, в некотором роде перепрограммирование, удаление ошибок и очистка от вирусов посредством воздействия через интерфейс. Так не слишком сложно?

                - В целом, понятно. А что, проще никак нельзя? Создали некий универсальный программатор, и прогоняй все души через аппарат. Просто и со вкусом - сказал я.

                - Нет, не получится. Ты индивидуальность души не учитываешь, её, как личность человека, нарушать нельзя. Иначе вместо уникальной личности получим стандартного робота. Тут «ручная» настройка и особенная тонкость нужны. Как струна на скрипке у Паганини, чуть лишку перетянул – лопнет. Наша задача – очистить душу от «мусора», настроить её словно уникальный инструмент, привести её в состояние покоя и устойчивого эмоционального равновесия, необходимого для следующего воплощения.

                - Стало быть, тебя в наш грешный мир из-за этого прислали? – спросил я его.

                - Частично, а так - обыкновенная инспекторская проверка нашего земного филиала. Там обкатывается новая технология не травматического воздействия на человеческие души. Как понимаешь, собаки в этом случае нам не подходят, приходится работать с реальным и живым материалом. Нет, расположение филиала для землян top secret - абсолютно секретно. Даже не заикайся, о методике тоже поведать не могу, всего даже я до тонкостей не знаю. Причина для проведения исследований имеется, и она весьма существенна. Количество людей за последнее время сильно увеличилось, но не это главное. Старые методы воздействия на их души теперь плохо работают, стал сильно заметен дисбаланс в службах Рая и Ада. Число душ в Раю резко уменьшилось, зато у нас увеличилось в разы. Вот мы и разбираемся с «вирусом», каков он и где прячется. Надо срочно принимать меры.

                - Может наша религия стала не столь эффективно работать? – заикнулся я.

                - Я не стал бы всё сваливать только на религию. Тем более, что у вас развелось столько течений и направлений. Самая правильная и действенная всегда со временем станет лидером. Согласен, современные служители культа имеют определённый крен в сторону бизнеса и перестали бороться за прихожан. Согласись, глупо тащить людей в храм, если они этого не хотят. Люди изменились, перестали соответствовать прежней эпохе. Они стали слишком самодостаточными и самонадеянными, и уже не чувствуют в себе потребности для общения с Богом. Но, в целом, всё такие же наивные, доверчивые, категоричные и слишком эмоциональные, любители мистики и красивых сказочек. Их легко обмануть, потому что они сами рады обманываться. А желание прихвастнуть, приврать, понравиться, выдать несуществующее и желаемое за действительное – у земных людей стало своего рода спортом. Даже у политиков откровенное и беспардонно неприкрытое враньё, ложь вошло в привычный набор политических инструментов. Изменились люди, сильно изменились. Верят только тому, чему хотят верить. Они как рассуждают? - Страшный суд, говорите? Это будет ещё не скоро, успеем покаяться и отмолить свои грехи. Или построим ещё один божий храм для списания грехов.

                - Но ведь люди изменились не в одночасье, что-то предшествовало этому, или был некий роковой толчок в этом направлении? – предположил я.

                - Было, конечно было, – продолжил Авамхерон, - тенденция развивалась и накапливалась постепенно. Просто тогда не отслеживали весь процесс в целом, списывали на детскую болезнь в развитии человечества. Дали людям Скрижали Завета, дали Ковчег. И где они сегодня? Их так талантливо спрятали, что даже наши службы не сумели найти. Хорошо, хоть Заветы ещё помнят. Дали людям Священное Писание. И что вышло? Они столько раз переписывали Библию, внесли в неё столько корректировок и своих толкований, что исказили её до неузнаваемости. Теперь каждый находит в Библии всё, что хочет прочесть, а не то, что было в ней заложено изначально. Не стало однозначного её толкования.

                - Люди, - продолжил он, - а что вы сотворили со своей историей? Вы абсолютно всё исказили и переврали настолько, что в неё не найдётся и десяти процентов истинных событий и фактов. Не возражай, я знаю, что говорю. Как-никак, а перед тобой сидит и пьёт с тобой это доброе вино свидетель и участник всех событий от самого сотворения Мира. Можешь поверить, мы врать не умеем. Любая, даже самая малейшая, ложь видна каждому словно рекламное панно. А у людей ложь – самый распространённый смертный грех, так говорит наша статистика.

                Так, за разговором, мы с демоном приговорили кувшинчик вина. Я уже осоловел и стал туговато соображать, с задержкой. Авамхерон заметил моё неуверенное состояние, легко махнул рукой перед моими глазами и случилось маленькое чудо. Мой, слегка остекленевший было, взор стал вполне себе осмысленным, хмельной угар исчез, сменившись лёгкой эйфорией.

                По поводу статистики я изволил пошутить о её адекватности. Дескать, все её результаты зависят от того, кто считает и в чью пользу, что математика вообще наука приблизительная и в разных измерениях сильно разная. На что, естественно, получил полный и развёрнутый ответ в виде небольшой лекции. (Подозреваю, что вино подействовало не только на меня одного). Дескать, в любом измерении наука динамично развивается вместе с обществом, то есть, соответствует уровню его интеллекта, зрелости, пониманию объективной реальности. Для получения желаемого эффекта люди как-бы «затачивают» науку под себя, под свои понятия. Однако в разных измерениях, помимо различий, имеет место быть логика, и действуют глобальные законы природы. К примеру, везде одинаковы пропорции «золотого сечения», одни и те же «числа Фибоначчи», неизменно число Пи =3,14, и т.д. Может быть я не совсем корректно передал его речи, мне простительно. Не математик я, и даже в физике ни разу не «гуру».

                Вот так мы и сидели за столом, беседовали как два интеллектуала, пили шикарное контрабандное вино и закусывали не менее контрабандными заморскими фруктами (горка которых на раритетном блюде, к слову сказать, не уменьшалась). Время бежало незаметно, но быстро. В какой-то момент Авамхерон словно напрягся, потом говорит: - твоя супруга на подходе. Наши действия?
                - Слушай, говорю я ему, а ты можешь предстать в облике Вадика Веселова? Это один наш знакомый. Он парень простой и весёлый под стать своей фамилии, но бесцеремонный и любит потрепать языком. Иначе супруге придётся долго объяснять, кто, что и как. Ты не будешь в обиде?

                - Легко, - ответил демон, на ходу меняя облик и тембр голоса - можешь даже меня ей не представлять, демоны не умеют обижаться.

                Зашебаршил в замке ключ, и я пошёл встречать супругу.

                Вера повела носом и прямо с порога вынесла диагноз как приговор: - Опять с Вадькой вино пьянствуете и дисциплину хулиганите. Повод мне не важен. Скажи, ты по списку всё купил? Тогда ладно, казаки, гуляйте на здоровье, - и добавила, - только в меру, а если не знаете меры, то тогда в рамках разумного и без вреда для здоровья. Не вашего здоровья, а моего!

                Всю эту тираду Вера выпалила без остановок, как пулемёт, раздеваясь в прихожей и поправляя у зеркала причёску. Мы вошли в комнату. На столе был порядок, скатерть вином не залита, окурков, огрызков и прочего безобразия тоже не наблюдалось. Это пошло нам в зачёт. Зато прибавился ещё один кубок.

                - Молодцы, ведь можете себя культурно за столом вести, когда хотите! – похвалила нас Вера. И без перехода, - а мы с Надей к Любе заходили. Она в расстройстве, говорит – анализы плохие, боится, вдруг у неё опухоль. Да, она всегда была мнительная трусиха, ещё со школы.

                Поясняю: - Вера, Надежда, Любовь – это, почитай уже четверть века, неразлучные школьные подруги. Мне досталась Вера.

                Вадик, он же Авамхерон, (или наоборот), преуспел в комплиментах настолько, что Вера даже покраснела от удовольствия. Демоны, они такие, за ними глаз да глаз нужен, опытные, тысячи лет оттачивали мастерство обольщения.

                Дегустацию райского вина мы продолжили уже втроём.

                Затем позвонила Люба, и Вера, выйдя на кухню, беседовала с ней минут двадцать, если не больше. Когда вернулась, Вадька, со свойственной ему простодушием, заявил, что ничего худого у Любы со здоровьем нет и не будет, что проживёт она до девяносто шести лет. А для успокоения нервов пусть в ближайшее время покажется его знакомому доктору Роману Леонидовичу Рисоверу, он по-приятельски с ним договорится. Роман, дескать, врач от бога, и репутация у него соответствующая.

                Как бы там не было, но Вера повеселела. Умеет же уговаривать, демон языкастый. Я уже начинаю путать, где Вадька, а кто Авамхерон. Мы посидели за столом ещё минут сорок, говорили ни о чём, но второй кувшин уговорили.

                Наш гость собрался уходить. Уже в прихожей я вспомнил про чеканку и подарил Авамхерону её в качестве новогоднего сувенирчика. Лишь только взглянув на чеканку, он сказал, что знает мастера. Звали его Степаныч, добрейшей души человек и талантливый пьяница. После слова талантливый запятую можно не ставить. Но всё равно талантливый.
 
                Подарок был принят с благодарностью.

               
                Нахабино, декабрь, 2019г.