Квадратура Троицы

Людмила Возняк
«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти»(1Тим.3:16).
 


Данное название и идею я позаимствовала у  одного автора, из его  «Квадратуры троицы»http://www.proza.ru/2019/08/02/827 , где он пишет:

«Милок ты читать и причем еще и ПОНИМАТЬ то умеешь ..... ???

Таки вот твои МОЗГИ заточены на основе технологии Триединства от идеалистического начала.
А вот у Народа сознание и ЗНАНИЯ формируются на основе технологии Квадроединства от реалистического начала: вещной реальности, снятия форм с вещной реальности, формальной реальности, понимания формальной реальности.

А ты просто ПЕРЕВЕРНУЛ все в свою БЕЗГРАМОТНОСТЬ понимания Святой Троицы» N


Дело тут не только в народном сознании, и я не исключаю просто стёб. Однако,  при всём уважении  к Троице, т.е. к тройке, как совершенному  числу, у неё можно обнаружить    некую незавершённость  как часть кватернарной структуры.

 Действительно, число три это  совершенное число,  символизирующие гармонию, равновесие, единство, целостность, успех, счастье,  спасение. Но гармония и счастье ценны  тогда, когда их можно «потрогать», когда они явлены  в жизни, а не пылятся  в «музеях» в виде идеалистических идей.  Несомненно, тройка это шаг вперёд по отношению к двойственности,  это  преодоление противостояния противоположностей, но это шаг типа балансировки над пропастью. Жизнь балансирует по лезвию бритвы между избытками и недостатками этих противоположностей.

Говорят, что столы и стулья на трёх ножках так же устойчивы, как и на четырёх.  Но, тем не менее,  внедрены в практику жизни именно последние. Т.е.,  к динамическому равновесию,  представленному  тройкой,  как бы «подставляется» ещё одна «ножка», и получается статическое равновесие, т.е. четвёрка.

Число 4 это  устойчивость,  прочность,  порядок, справедливость,  надёжность, равновесие стихий, живых процессов, объектов и людей. Это схема упорядоченного пространства: куб,  четырехугольник, квадрат, крест. Отсюда - использование числа 4 в мифах о сотворении Вселенной и ориентации в ней:4 стороны света, 4 стихии, 4 реки, вытекающие из рая-Эдема, 4 времени года, 4 периода в истории Земли, 4 типа темперамента, 4 евангелия и евангелиста, 4 недели в месяце, и пр.

Да… но  кто «подставляет»  к троице 4-ую «ножку»?

У Андрея Рублёва есть знаменитая картина «Троица».  Художник запечатлел ветхозаветный сюжет, когда к Аврааму и Сарре  пожаловал Сам Господь Бог в виде трёх ангелов. Они сидят за столом, в форме четырёхугольника, при этом,  символом  Троицы  является треугольник. Но Рублёв не посадил Троицу за треугольный стол, хоть три и обозначает Божественное, а четыре  символизирует человеческое. 
Следовательно, для кого 4-ая сторона у четырёхугольного стола? Некоторые считают, что для Авраама. Для Авраама, но Авраам не один, а с Саррой… И уже через год, он сам будет троицей по Божественному подобию.


Дело в том, что «шаг» к тройке,  как символу единства, гармонии, счастья, совершенства,  происходит до нашего появления на свет. А мы есть материализация этого шага. Тройка это обещание гармонии и счастья, их  потенциал. Чтобы потенциал раскрылся, Бог воплощается в теле:

«великая благочестия тайна: Бог явился во плоти»(1Тим.3:16).

Четвёрка это Бог во плоти. В четвёрке Божественное соединяется с человеческим. Другими словами, идеально-безтелесное становится телесно-вещественным... Идеалистическое начало обретает реалистические черты.

Четвёрка это противоположности «папы и мамы», соединённые в тройке, плюс  собственные противоречия. Итого, 2 + 2 = 4.  Это мы, каждый из нас. И это Бог в нас:

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими…
 Возлюбленные! мы теперь дети Божии…»(1Иоан.3:1,2),

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога»(1Иоан.4:2),

«ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире»(1Иоан.4:4).

Четвёрка, крест, куб, квадрат  символизирует землю. Это четное, женское, земное число. От  четвёрки берёт начало всё многообразие мира, его «тьма» вещей. Кстати, на латыне  res, rei- вещь(вещи) ,  к этому  суффикс –alis,  получается   realis,  reale, т.е. реальный, реальность, мир вещей, вещность мира.

Вернёмся к поставленной  автором проблеме:

«И прокурор,  и адвокат действуют в формальной реальности, которая не есть Истина вещной реальности, но её слепок, то есть "ложна по определению".
И каждый строит свою "истину понимания" по этим слепкам с натуральных вещей.
И судья судит не реальные действия "Васи", а выдумки прокурора и адвоката своими собственными выдумками понимания УК» N

И выйдя из заключения, предполагает далее автор, «Вася» грохнет кого-то из троих  по «своим слепкам с реальности».

Конечно, неправильная ориентация в реальности, а вернее в реальностях,  может привести к подобным печальным последствиям. Ведь,  сколько людей, столько и реальностей, к тому же ещё  виртуальная реальность, российская реальность, высшая реальность,  объективная реальность, текущая реальность, сегодняшняя реальность, и пр. И каждый надеется, что он то и понимает настоящую  реальность. Однако, как  слово, «реальность», не такое уж и старое,  раньше обходились без него. Может быть, и путаницы было меньше?

Будущий преподобный, Ефрем Сирин, в молодости обладал далеко не кротким нравом, и однажды это чуть не погубило его. Как-то Ефрем отправился в путешествие, а точнее,  бродяжить, потому что какой-то определенной цели у него не было. В пути он заночевал в поле у гостеприимного пастуха, вместе с которым они напились вина и уснули. Ночью на стадо напали волки и утащили овец. Наутро хозяева стада обвинили пришлого бродягу в краже скота и потащили его к судье. Представ перед судьей, Ефрем попытался объяснить, как на самом деле все происходило. Вслед за ним в суд был приведен человек, пойманный в прелюбодеянии с одною женщиною, которая убежала и скрылась. Судья, отложив исследование дела, обоих подсудимых отослал в тюрьму. Там вместе с ними оказался еще и крестьянин, арестованный за убийство. Но как Ефрем не был похитителем овец, так и приведенный с Ефремом не был прелюбодеем, и земледелец — убийцею.

На восьмой день ареста, во сне, Ефрему явился некто и сказал: «Будь благочестив, и уразумеешь Промысл. Перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал за свою жизнь. Тогда на своем примере убедишься, что арестованные с тобою люди страдают сейчас не несправедливо, хотя и невиновны в преступлениях, которые им вменяют».
Пробудившись, Ефрем стал размышлять о видении и вспомнил, что, быв в этом же селении прежде,  из пустого озорства  выгнал среди ночи из загона на поле корову одного бедняка.  В поле корову настиг зверь и растерзал её. 
Потрясенный, Ефрем тут же рассказал остальным заключенным про свой сон и забытую вину. Рассказ произвел и на них сильное впечатление, и они тоже начали вспоминать: крестьянин видел человека, тонувшего в реке, и хотя мог ему помочь, однако ж не помог; а городской житель присоединился к обвинителям одной оклеветанной женщины, вдовы; братья ее, обвинив в прелюбодеянии, лишили ее отцовского наследства, дав из отсуженного часть и ему — за лжесвидетельство в суде.

От  этих  воспоминаний Ефрем стал приходить в сокрушение, потому что не смотря на  суждение  по  собственным  представлениям о реальности,  им светило реальное воздаяние за реальные проступки,  пусть и не за те, за которые они реально попали в тюрьму.

Далее, случилось так, что в суд были приведены истинные виновники происшествий, по которым обвинялся  каждый из троих.  В ходе разбирательства судья выяснил истину,  и дознался даже  до той, скрытой ранее, их вины. И кончилась эта история тем, что невиновных из тюрьмы выпустили, а виновных наказали.

Конечно, не всем  являются ангелы,  и не всем снятся вещие сны. Но со всеми  Всевышний, Промысел, Судьба,   общаются через события нашей  реальности. Попытаться разгадать язык этого общения, или воевать с реальностью?

Ре-аль-ность :

Ре – повтор, реконструкция, речение, наречение.

Аль -  Есть английское слово all, означающее «всё».

«Ал» означает   полноту, сжатую информацию,  объединённую в чём-либо,  смотря с чем оно соединяется.  Например, Аллах – всё, вобравшее в себя абсолютное сознание, Алатырь – всем камням камень,  алтарь – место поклонения  Всевышнему,  аллилуйя  - высший восторг, ликование, Алтай – высокая(на китайском  и монгольском – золотая) гора,  алхимия – высшая химия,  содержащая  знания о том, как один элемент можно превратить в другой.

«Ность» - наша ось, столп, хребет, основа нашего вторичного сознания, потому что речь, слова, вторичны.

Кто-то сказал, что слова  лишь плохой перевод с оригинала.  Таким образом,  наша реальность – это наши способы назвать и  объяснить  окружающий мир,  события в нём, и даже произвести , подобно, «Васи»,  собственное правосудие, чтобы  исправить эту реальность.

Но если, «реальность»  это повтор, значит,  есть Оригинал, Ал, который не зависит от того,  кому  и что может  показаться. Если бы Ефрем и его товарищи по несчастью не дознались до Оригинала, до причин происходящего, то их ожидал бы довольно «несправедливый» приговор.

Но, как говорится,  «Бог не Тимошка, видит немножко», и «Бог шельму метит»,   не смотря на все формальности текущей реальности.  Ибо,

«Достоверность не находится в вещах» Спиноза

Единство  Вселенной   основа для фундаментальной реальности, а всевозможные  «частные реальности»  лишь единичные формы внутри этого единства.

Но как докопаться до этой достоверности?

Способность оглянутся назад,  обращение  внимания   внутрь себя, своё сознание,  свои чувства, мысли, эмоции ,  для  их анализа,  и осознание  собственного состояния,  чтобы  получить новое представление о себе,  называется рефлексией.

Простыми словами это самоанализ, самонаблюдение, самоисследование, самопознание, самокопание, самосовершенствование…  Всё  само…

В результате, самобичевание или самооправдание…

« Ибо мы отчасти знаем…
 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан»(1Кор.13:9-12).

«Я познан» - кем? Всё тоже «само…»… собой. В действительности, это больше  никому не нужно. Способность рефлексировать  отличает человека от животных. Но если бы в человеке не было  Бога, то некому и не за чем в нём было бы  рефлексировать, потому что  животные  рефлектируют.

«Бог спит в  камне, сновидит  в  растении, шевелится в  животном,  и пробуждается в человеке» суфийское  изречение

У Бога, воплощённого в теле,  много дел, которые,  не ограничиваются четвёркой. Ведь из всякой стабильности, рано или поздно,  приходится выходить.



Фото из интернета: "Троица".