«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти»(1Тим.3:16).
Данное название и идею я позаимствовала у одного автора, из его «Квадратуры троицы»http://www.proza.ru/2019/08/02/827 , где он пишет:
«Милок ты читать и причем еще и ПОНИМАТЬ то умеешь ..... ???
Таки вот твои МОЗГИ заточены на основе технологии Триединства от идеалистического начала.
А вот у Народа сознание и ЗНАНИЯ формируются на основе технологии Квадроединства от реалистического начала: вещной реальности, снятия форм с вещной реальности, формальной реальности, понимания формальной реальности.
А ты просто ПЕРЕВЕРНУЛ все в свою БЕЗГРАМОТНОСТЬ понимания Святой Троицы» N
Дело тут не только в народном сознании, и я не исключаю просто стёб. Однако, при всём уважении к Троице, т.е. к тройке, как совершенному числу, у неё можно обнаружить некую незавершённость как часть кватернарной структуры.
Действительно, число три это совершенное число, символизирующие гармонию, равновесие, единство, целостность, успех, счастье, спасение. Но гармония и счастье ценны тогда, когда их можно «потрогать», когда они явлены в жизни, а не пылятся в «музеях» в виде идеалистических идей. Несомненно, тройка это шаг вперёд по отношению к двойственности, это преодоление противостояния противоположностей, но это шаг типа балансировки над пропастью. Жизнь балансирует по лезвию бритвы между избытками и недостатками этих противоположностей.
Говорят, что столы и стулья на трёх ножках так же устойчивы, как и на четырёх. Но, тем не менее, внедрены в практику жизни именно последние. Т.е., к динамическому равновесию, представленному тройкой, как бы «подставляется» ещё одна «ножка», и получается статическое равновесие, т.е. четвёрка.
Число 4 это устойчивость, прочность, порядок, справедливость, надёжность, равновесие стихий, живых процессов, объектов и людей. Это схема упорядоченного пространства: куб, четырехугольник, квадрат, крест. Отсюда - использование числа 4 в мифах о сотворении Вселенной и ориентации в ней:4 стороны света, 4 стихии, 4 реки, вытекающие из рая-Эдема, 4 времени года, 4 периода в истории Земли, 4 типа темперамента, 4 евангелия и евангелиста, 4 недели в месяце, и пр.
Да… но кто «подставляет» к троице 4-ую «ножку»?
У Андрея Рублёва есть знаменитая картина «Троица». Художник запечатлел ветхозаветный сюжет, когда к Аврааму и Сарре пожаловал Сам Господь Бог в виде трёх ангелов. Они сидят за столом, в форме четырёхугольника, при этом, символом Троицы является треугольник. Но Рублёв не посадил Троицу за треугольный стол, хоть три и обозначает Божественное, а четыре символизирует человеческое.
Следовательно, для кого 4-ая сторона у четырёхугольного стола? Некоторые считают, что для Авраама. Для Авраама, но Авраам не один, а с Саррой… И уже через год, он сам будет троицей по Божественному подобию.
Дело в том, что «шаг» к тройке, как символу единства, гармонии, счастья, совершенства, происходит до нашего появления на свет. А мы есть материализация этого шага. Тройка это обещание гармонии и счастья, их потенциал. Чтобы потенциал раскрылся, Бог воплощается в теле:
«великая благочестия тайна: Бог явился во плоти»(1Тим.3:16).
Четвёрка это Бог во плоти. В четвёрке Божественное соединяется с человеческим. Другими словами, идеально-безтелесное становится телесно-вещественным... Идеалистическое начало обретает реалистические черты.
Четвёрка это противоположности «папы и мамы», соединённые в тройке, плюс собственные противоречия. Итого, 2 + 2 = 4. Это мы, каждый из нас. И это Бог в нас:
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими…
Возлюбленные! мы теперь дети Божии…»(1Иоан.3:1,2),
«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога»(1Иоан.4:2),
«ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире»(1Иоан.4:4).
Четвёрка, крест, куб, квадрат символизирует землю. Это четное, женское, земное число. От четвёрки берёт начало всё многообразие мира, его «тьма» вещей. Кстати, на латыне res, rei- вещь(вещи) , к этому суффикс –alis, получается realis, reale, т.е. реальный, реальность, мир вещей, вещность мира.
Вернёмся к поставленной автором проблеме:
«И прокурор, и адвокат действуют в формальной реальности, которая не есть Истина вещной реальности, но её слепок, то есть "ложна по определению".
И каждый строит свою "истину понимания" по этим слепкам с натуральных вещей.
И судья судит не реальные действия "Васи", а выдумки прокурора и адвоката своими собственными выдумками понимания УК» N
И выйдя из заключения, предполагает далее автор, «Вася» грохнет кого-то из троих по «своим слепкам с реальности».
Конечно, неправильная ориентация в реальности, а вернее в реальностях, может привести к подобным печальным последствиям. Ведь, сколько людей, столько и реальностей, к тому же ещё виртуальная реальность, российская реальность, высшая реальность, объективная реальность, текущая реальность, сегодняшняя реальность, и пр. И каждый надеется, что он то и понимает настоящую реальность. Однако, как слово, «реальность», не такое уж и старое, раньше обходились без него. Может быть, и путаницы было меньше?
Будущий преподобный, Ефрем Сирин, в молодости обладал далеко не кротким нравом, и однажды это чуть не погубило его. Как-то Ефрем отправился в путешествие, а точнее, бродяжить, потому что какой-то определенной цели у него не было. В пути он заночевал в поле у гостеприимного пастуха, вместе с которым они напились вина и уснули. Ночью на стадо напали волки и утащили овец. Наутро хозяева стада обвинили пришлого бродягу в краже скота и потащили его к судье. Представ перед судьей, Ефрем попытался объяснить, как на самом деле все происходило. Вслед за ним в суд был приведен человек, пойманный в прелюбодеянии с одною женщиною, которая убежала и скрылась. Судья, отложив исследование дела, обоих подсудимых отослал в тюрьму. Там вместе с ними оказался еще и крестьянин, арестованный за убийство. Но как Ефрем не был похитителем овец, так и приведенный с Ефремом не был прелюбодеем, и земледелец — убийцею.
На восьмой день ареста, во сне, Ефрему явился некто и сказал: «Будь благочестив, и уразумеешь Промысл. Перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал за свою жизнь. Тогда на своем примере убедишься, что арестованные с тобою люди страдают сейчас не несправедливо, хотя и невиновны в преступлениях, которые им вменяют».
Пробудившись, Ефрем стал размышлять о видении и вспомнил, что, быв в этом же селении прежде, из пустого озорства выгнал среди ночи из загона на поле корову одного бедняка. В поле корову настиг зверь и растерзал её.
Потрясенный, Ефрем тут же рассказал остальным заключенным про свой сон и забытую вину. Рассказ произвел и на них сильное впечатление, и они тоже начали вспоминать: крестьянин видел человека, тонувшего в реке, и хотя мог ему помочь, однако ж не помог; а городской житель присоединился к обвинителям одной оклеветанной женщины, вдовы; братья ее, обвинив в прелюбодеянии, лишили ее отцовского наследства, дав из отсуженного часть и ему — за лжесвидетельство в суде.
От этих воспоминаний Ефрем стал приходить в сокрушение, потому что не смотря на суждение по собственным представлениям о реальности, им светило реальное воздаяние за реальные проступки, пусть и не за те, за которые они реально попали в тюрьму.
Далее, случилось так, что в суд были приведены истинные виновники происшествий, по которым обвинялся каждый из троих. В ходе разбирательства судья выяснил истину, и дознался даже до той, скрытой ранее, их вины. И кончилась эта история тем, что невиновных из тюрьмы выпустили, а виновных наказали.
Конечно, не всем являются ангелы, и не всем снятся вещие сны. Но со всеми Всевышний, Промысел, Судьба, общаются через события нашей реальности. Попытаться разгадать язык этого общения, или воевать с реальностью?
Ре-аль-ность :
Ре – повтор, реконструкция, речение, наречение.
Аль - Есть английское слово all, означающее «всё».
«Ал» означает полноту, сжатую информацию, объединённую в чём-либо, смотря с чем оно соединяется. Например, Аллах – всё, вобравшее в себя абсолютное сознание, Алатырь – всем камням камень, алтарь – место поклонения Всевышнему, аллилуйя - высший восторг, ликование, Алтай – высокая(на китайском и монгольском – золотая) гора, алхимия – высшая химия, содержащая знания о том, как один элемент можно превратить в другой.
«Ность» - наша ось, столп, хребет, основа нашего вторичного сознания, потому что речь, слова, вторичны.
Кто-то сказал, что слова лишь плохой перевод с оригинала. Таким образом, наша реальность – это наши способы назвать и объяснить окружающий мир, события в нём, и даже произвести , подобно, «Васи», собственное правосудие, чтобы исправить эту реальность.
Но если, «реальность» это повтор, значит, есть Оригинал, Ал, который не зависит от того, кому и что может показаться. Если бы Ефрем и его товарищи по несчастью не дознались до Оригинала, до причин происходящего, то их ожидал бы довольно «несправедливый» приговор.
Но, как говорится, «Бог не Тимошка, видит немножко», и «Бог шельму метит», не смотря на все формальности текущей реальности. Ибо,
«Достоверность не находится в вещах» Спиноза
Единство Вселенной основа для фундаментальной реальности, а всевозможные «частные реальности» лишь единичные формы внутри этого единства.
Но как докопаться до этой достоверности?
Способность оглянутся назад, обращение внимания внутрь себя, своё сознание, свои чувства, мысли, эмоции , для их анализа, и осознание собственного состояния, чтобы получить новое представление о себе, называется рефлексией.
Простыми словами это самоанализ, самонаблюдение, самоисследование, самопознание, самокопание, самосовершенствование… Всё само…
В результате, самобичевание или самооправдание…
« Ибо мы отчасти знаем…
когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан»(1Кор.13:9-12).
«Я познан» - кем? Всё тоже «само…»… собой. В действительности, это больше никому не нужно. Способность рефлексировать отличает человека от животных. Но если бы в человеке не было Бога, то некому и не за чем в нём было бы рефлексировать, потому что животные рефлектируют.
«Бог спит в камне, сновидит в растении, шевелится в животном, и пробуждается в человеке» суфийское изречение
У Бога, воплощённого в теле, много дел, которые, не ограничиваются четвёркой. Ведь из всякой стабильности, рано или поздно, приходится выходить.
Фото из интернета: "Троица".