Волшебный снегирь

Александр Козлов 11
Завтра первое сентября, и Лена пойдет в школу, в первый класс. Ей грустно, она понимает, что начинается новая жизнь, отличающаяся от той, что была в детском саду. К школе почти всё готово - и школьная форма, есть даже белый фартук и белый кружевной воротничок, и всякие школьные принадлежности, и портфель, правда он большой и не очень красивый, но мама сказала, что на красивый у неё нет денег. А ещё мама сказала, что на букет цветов у неё абсолютно нет денег. Вот Лена и представляет, как она завтра пойдет первый раз в школу без цветов и с этим страшным большим портфелем, а все подружки будут с красивыми портфелями и букетами. Наверное, все будут показывать на неё пальцем и смеяться, а то ещё и нищенкой обзовут. Внезапно что-то сжалось в груди, и к горлу изнутри стал продвигаться и расти какой-то горький ком, мешающий дышать, а на глазах навернулись слёзы. Лена не заплакала, но её охватило чувство обиды на весь, такой несправедливый к ней, мир.

Они жили с мамой вдвоём, папы она никогда не видела, и мама о нём ничего не рассказывала. "Нет у тебя папы, и не было", - грубо говорила она всякий раз, когда Лена заводила разговор об отце. А в садике почти у всех детей были папы. Лена просто завидовала, когда чей-нибудь папа приводил ребенка в сад. А ещё больше завидовала, когда папа забирал.  Иногда за детьми приходили и дедушки. Они шутили в раздевалке, потом весело шли домой, взявшись за руки.  А если папа или дедушка сажал ребёнка себе на шею, и тот делал вид, что едет верхом, как на лошадке, то у Лены так же как и сейчас появлялось чувство обиды. Ну почему у неё нет ни папы, ни дедушки?

У мамы не было родителей, она часто говорила, что её вырастил детдом.  Мама объясняла, что это почти детский сад, только из него на ночь и на выходные дни детей никто не забирает. Лена не представляла себе, как это в детском саду жить всё время, не выходя никуда. Она в такие минуты разговора жалела маму, обнимала за шею и крепко прижималась к её груди. Наверное, в детстве ей было обиднее чем Лене, ведь у неё не было ни папы, ни мамы.

Когда мама выросла, ей дали эту однокомнатную квартиру, и она устроилась на работу нянечкой в детский сад, и тут же родила её, Лену. Так они вдвоём и жили все эти годы. Зарплата у мамы была небольшая. Денег только-только хватало от получки до получки. А значит, мама говорит правду, денег нет, и завтра Лене идти на торжественную линейку без цветов. И от этой мысли снова стал подкатываться к горлу ком и намокли глаза.

Лена чуть не расплакалась. Она сидела на подоконнике и смотрела в окно. Окно их квартиры, расположенной на первом этаже, выходило во двор, рядом с входной дверью подъезда. А рядом с подъездом росло дерево, на нижней ветке которого висела птичья кормушка. Она висела давно, Лена даже не знала, кто её повесил. Но кормила птичек зимой обычно она, каждый день выпрашивая у мамы горстку каких-нибудь круп. Иногда мама специально для этого покупала семечки подсолнуха. Сейчас было тепло, и никто в кормушку ничего не клал, поэтому она висела пустая, слегка покачиваясь на ветру. И вдруг Лена с удивлением увидела, что на неё сел снегирь.

Она вначале даже не поверила своим глазам, и быстро вытерла кулачками слёзы. Снегирь скакал по кормушке и явно заглядывал в её окно. Лена решила, что снегирь проголодался, побежала на кухню, взяла горстку пшена и выбежала на улицу. Снегирь уже не заглядывал в окно, а смотрел на приближающуюся к нему Лену. И вдруг он заговорил человеческим голосом: «Лена, большое спасибо, но я не голоден. Я знаю твою доброту и поэтому прилетел помочь тебе. По всему лесу птицы разнесли весть, что ты грустишь на подоконнике».

Лена с удивлением смотрела на птицу. Она никогда еще не слышала, чтобы птицы разговаривали. А снегирь продолжал: «Я знаю, как тебе помочь, я покажу, где растут красивые цветы. Иди за мной!»  И, перелетая с дерева на дерево, повел Лену вон из города. Дом, в котором жила Лена, располагался на самом краю городка, поэтому она быстро оказалась на лугу. А там – настоящий ковер из цветов. Луг пестрел белыми ромашками, голубыми колокольчиками, красным клевером и другой палитрой луговых цветов, названий которых Лена просто не знала. На краю луга снегирь сел на ветку дерева, и сказал: «Собирай цветы, я тебя здесь подожду, чтобы проводить назад».

Лена нарвала целую охапку белых ромашек и голубых колокольчиков. Снегирь проводил её домой. Возле подъезда он проговорил: "Не переживай, у тебя всё будет хорошо!" - и улетел. Лена подошла к входной двери подъезда, но букет оказался таким огромным, что мешал ей дотянуться до дверной ручки. И тут неожиданно появился мужчина в шляпе, это был новый житель соседнего подъезда, он недавно переехал сюда. Он вежливо открыл Лене дверь, и когда она заходила в подъезд, сказал почему-то знакомым ей голосом: "Не переживай, у тебя всё будет хорошо!"

Вечером пришла с работы мама. Увидев цветы, она отругала Лену за то, что та одна ходила на луг. Лена рассказала, что её провожал снегирь, но мама не поверила.  Немного поворчав, мама сделала из цветов букет и связала его красивой лентой. Оглядев его со всех сторон, мама прошептала: «Ну, вот и ты завтра как все будешь с цветами!».

На следующее утро во дворе школы все дети выстроились на торжественную линейку. Директор с гостями расположились на ступеньках школы, ученики, построенные колоннами по классам, заняли места по периметру площадки буквой П, а родители разместились группой в сторонке. Кто-то вынес целую связку воздушных шаров с цифрами, их раздали по классам. Классу, в котором стояла Лена, достался шар с цифрой 1, его доверили держать девочке с букетом алых роз. Лена сравнила её цветы со своими и тяжело вздохнула.

После торжественной части директор объявил: «А сейчас лучший ученик 10 класса и ученица первого класса, у которой самый красивый букет из полевых цветов, дадут первый звонок на урок».  Лена не поняла, кто будет давать звонок, и была удивлена, когда высокий красивый парень подошел к ней с колокольчиком в руке и стал отбирать у неё портфель. Лена испуганно потянула портфель на себя, но парень улыбнулся и сказал: "Пусть его немного подержит вот этот мальчик". Он отдал портфель рядом стоящему мальчику. "А мы с тобой пойдем давать первый звонок", - сказал он. Сунув в освободившуюся от портфеля руку Лены медный колокольчик, он взял Лену руками за талию, легко поднял её и посадил к себе на плечо.

От неожиданности у Лены перехватило дыхание. Она крепко прижала к груди букет, словно он мог ей помочь удержать равновесие. Парень понёс Лену вдоль строя учеников, и она словно парила над их головами, цветами и шарами. Лена была в таком восторге, что забыла, что в её руках колокольчик. "Звони колокольчиком!" - закричали ей ребята со всех сторон. Лена подняла руку с колокольчиков вверх и затрясла им так, что от его перезвона с близлежащих деревьев взлетели птицы. К всеобщему удивлению это были снегири. Они, собравшись в стайку, вихрем кружились вокруг Лены, всё увеличивая и увеличивая радиус круга. Они с шумом проносились над головами учеников, учителей, и родителей, и все завороженно следили за их полётом. По сигналу директора школы все отпустили воздушные шары. Шары медленно поплыли вверх, создавая на фоне голубого неба объёмную цветную картину. Круговерть летающих птиц, плавно удаляющихся шаров и перезвон колокольчика создавали необъяснимую необыкновенную фантастическую атмосферу радости и счастья, тронувшую души всех присутствующих.

Лена плыла в центре этой атмосферы, она ещё никогда не испытывала такого состояния счастья и радости. Лицо её озаряла очаровательная улыбка, а из глаз катились слёзы радости. Повернув голову в сторону группы родителей, она увидела маму, которая радостно замахала ей рукой.  У неё тоже заблестели слёзы, резко повернувшись к рядом стоящему мужчине, она уткнула лицо в его плечо. В мужчине Лена узнала вчерашнего соседа. Тот приветливо помахал ей рукой. "Может быть и у меня скоро появится папа", - мелькнуло в голове у Лены, и она подняла глаза к небу, в котором хоровод шаров и снегирей поднимался всё выше и выше...