13. Деды против молодых

Андрей Клыгин
 Наконец у нас с Санькой появилось свободное время и мы хотели потренироваться в рубке на приём морзянки с помехами,только приступили как дверь открылась и появился один из дедов, которой был в Ленинской комнате в наш приезд.
-Карепыч,дай своих-сказал он.
-Почему опять моих,возьми кого нибудь другого.
-Да никого больше нет,всех расхватали.
-Надолго?
-Да нет,кастрюлю в свинарник надо унести.
-Ладно,только давай побыстрей.
 И нас с Санькой опять припахали.Свинарь привёл нас на кухню,показал  кастрюлю и дорогу к свинарнику и ушёл.
 Это была не кастрюля а огромная бадья до верху наполнена объедками с водой.Мы попытались её поднять и еле-еле оторвали от пола,было понятно,что нам её не донести и мы решили толкать её по снегу.
 Потихонечку мы приближались к свинарнику ,он находился на возвышенности,когда оставалось не так далеко,бадью решили приподнять и подскользнулись.Бадья перевернулась и всё пойло разлилось.
-Бляха, завтра светло будет ,увидят,нас с тобой пришибут.-сказал я.
-Какое светло? Сбрендил? Полярная ночь на дворе!
 Да, действительно меня заклинило,я и забыл про полярную ночь.
-Ну пойдём хоть посмотрим,куда это мы должны были вылить.
-Нифига себе!Это что за косули?-В свинарнике находились какие-то странные животные с вытянутыми мордами, на тонких длинных ножках,от поросят у них были только пятаки.-Это порода такая?-спросил я.
-Какая,к чёрту, порода,не кормят просто.
-Конечно,их может кормят так,как мы сегодня накормили,такую бадью надо в пятером тащить.-Мы отнесли пустую бадью на кухню и вернулись в рубку.
 Только присели,дверь открылась и на пороге - дежурный по роте Мирон.
-Никуда не пойдут,вы и так их совсем загоняли,-сказал Карепыч.
-Да я не за этим,-и подошёл ко мне.
-Ты,говорят, в футбол играешь?
-Да,на гражданке играл.
-А где играл?У себя во дворе или...
-На первенстве района за посёлок и на молодёжном первенстве области!
-В запасе или в основе?
-Я был капитаном команды и лучшим бомбардиром!
-Ну,слава Богу,значит так, завтра играем в футбол,старики против молодых,победитель получает ящик сгущёнки,мне не хочется чтобы игра шла в одни ворота,вижу,что ты играл,значит поборемся!Собирай своих!
 И вот настал день игры, я посмотрел на наших- ребята собрались все толковые:Лёха,Женька,Камал,в ворота поставили "вечно молодого"Кутергина.Ворота состояли из бочек из под горючего.
Игра началась и уже по ходу игры.я понял что мы им ни в чём не уступаем, там только Мирон сильно выделялся,видно ,что человек давно занимается футболом и ещё у них было преимущество в том , что они могли нас толкать, пинать по ногам,мы же этого не могли-себе дороже будет.
К концу тайма Камал прорвался к воротам и пробил,мяч попал в бочку и резко отскочил в мою сторону и я в падении отправил его в ворота.
-Радист,ты залез.-Услышал я голос вратаря дедов и это было не в шутку.Первый тайм так и закончился.
-Мирон,ты собрал здесь чтобы нас опозорить? Не думаешь ли ты ,что мы им ещё и сгущёнку отдадим?
-Проиграем-отдадим.
-Сейчас разбежался.
-А чего ты паникуешь,в один мяч всего проигрываем!
-Это потому,что я бочки сдвинул,а так бы уже летели мяча в четыре.
Начался второй тайм,я понимал ,что если мы забъем ещё,то можем и выиграть,но мы не забили, а Мирон забил. Два.
 Мне игра понравилась,мы не выглядели "мальчиками для битья",деды тоже были довольны - победа за ними,но сильно не выпендривались.
 После игры я ушёл в рубку,через несколько минут зашёл Мирон и поставил на стол банку сгущёнки,сказал "заслужил" и ушёл.
 Что значит в армии для молодого банка сгущёнки - это неописуемо, мы с Санькой проткнули две дырочки в банке,предложили нашим дедам - радистам,но они вежливо отказались и мы с наслаждением потягивали эту "живительную влагу"!
 Удивительно, но после этой игры деды стали относиться ко мне по другому,даже заводили разговор на разные темы,нас,конечно,по прежнему припахивали,но уже не так как раньше криками "давай,быстро,резко".а уже скорее походило на просьбу,"надо бы снега напилить". Спорт сближает!