Воронежская няня Люба

Мария Городецкая 2
С трех лет моя судьба определилась. Уже стало  понятно, что во всех случаях, когда маме совсем нет времени со мной сидеть и обихаживать, я буду ею послана...Сначала будет вариант с Воронежем опробован. А уж если и тамошней бабушке тоже будет в это время не до меня. В ход будут пущены сильно запасные варианты  разных московских родственников.

Но чаще в Воронеже бабушка шла навстречу просьбам мамы меня приютить.И речь ведь шла при этом не обо одной совсем неделе. А там бабушка тоже была известна всем своим непостижим рвением к работе.Поэтому она там чаще просто везде меня с собой брала. Я днями сидела в комнате декана.Играла с муляжами лошадей. Их и рисовать старалась везде. куда руками доставала. Еще меня в ее институте часто брали вниз. Смотреть крыс  в  виварии.Тоже крайне  интересное занятие.

Еще бабушке однажды даже меня взять с собой в Учхоз.Где я впервые сама на лошади сидела, ела из кастрюли жареную картошку за неимением  сковороды.И поражала всех студентов своим знанием мастей лошадиных.Меня за это непростое знание даже им ставили в пример.

Но дома со мной справиться намного сложнее было. В доме ведь кормиь ребенка..Очень регулярно. А бабушка сама из повседневного умела.Только щи варить.Да и то чаще из квашеной капусты, которую я на дух не терпела.

Поэтому встал вопрос ребром.О найме для меня поскорее няньки. Чтоб варила мне  немного более детскую еду.И просто со мной сидела днями.

 В СССРе для этого искали девушек в деревнях.  Иногда им взамен обещали образование в институтах. Я не помню, что посулили той Любе, что соглаилась стать мне няней. Только точно помню. как много песен я от нее узнала.И все хорошие такие. Только я почти ничего совсем не ела никогда. Уже тогда болела крепко.

Люба  надо мной в обед все шептала: "Еще на одну ротушечку осталось. Съешь!" И она же научила меня на себе показывать степень моего наедания в каждую кормежку. Следовало себе по пузу щелкнуть, где теперь уже лежит вся моя еда. За эти знания как-то позже даже маму директор вызывал. Чтобы мне дома объяснили, что нельзя в столовой себе платье задирать, чтоб себя по пузу щелкнуть!

 А во время моего сидения в Воронеже мама в Москве всячески старлась..Отстоять все очереди, чтоб с оказией передать для меня в Воронеж хоть какой-то деликатес вроде апельсинов. А еще лучше, если ей бананы попадались. Цена 1-10 по советским меркам.Только не забывайте, что в СССРе продавались исключительно крайне зеленые бананы. Их  сразу не  то, что есть.Их и чистить почти не удавалось.

Поэтому эту гроздь прятали в темноту для дозревания.Так поступили и в тот самый раз, о котором я веду рассказ.

Приехали в Воронеж зеленые бананы.Их убрали для дозревания в шкаф.

И можете себе представить ужас на лице той Любы. Когда она вечером бабушке в смятении признается: "Маша съела все бананы. Честно, я ни одного сама не ела! Просто не могла у нее отнять!"

 А я все эти крайне зеленые  бананы. Как-то смогла очистить.И ела их подряд, даже почти не замечая, что они еще несладкие совсем.И слишком  жесткие на вкус.

Захотелось больному ребенку здоровой и полезной пищи хоть один разочек.