В отражениях

Лекс Шутов
Вступление

Привет, меня зовут Ксандр. И до недавнего времени я был самым обычным человеком, которых ты, Читатель, видишь вокруг толпами. Но так было не всегда.

Явь

Однажды я ехал в метро. Сейчас уже не помню, куда, но это и не важно. Я стоял и рассматривал от скуки пассажиров. Большинство были погружены в себя, кто-то дремал, другие рассматривали экраны своих мобильных, третьи читали книги или журналы. Мой взгляд скользнул на стену и замер. С отражениями людей было что-то не то. И это внушало тревогу. Но не успел я сосредоточиться на этом, как двери вагона открылись и из динамика диктор произнес название станции. Я поспешил к выходу. Чувство тревоги отпустило меня, едва я поднялся на улицу.
Долгое время ничего необычного не происходило, хотя я внимательно всегда смотрел по сторонам и особенно, в отражения. Все началось несколько дней назад.
В огромном зале с кучей зеркал случилось нечто. Я увидел. Отражения в зеркалах были темные и блеклые, несмотря на хорошее освещение. Я пригляделся к одному молодому человеку, который что-то горячо нашептывал какой-то девушке. Они стояли вполоборота к одному из зеркал. Но не они приковали мое внимание. Я во все глаза смотрел вглубь зеркала. Очертания были, но совершенно не те, что были перед зеркалом.  Там, за стеклом, молодой человек  вовсю уже танцевал с девушкой, вот только взгляд у нее был какой-то стеклянный… Моя голова взорвалась болью, и я отвернулся. Отыскав какое-то подобие буфета, я взял кофе и уселся за столик.
В буфете никого не было. Но радость одиночества длилась недолго – появился скучающего вида мужчина, с аккуратной бородой и уложенными волосами. Он был в джинсах и клетчатой рубашке. Остановившись у большого ростового зеркала, человек стал критично рассматривать себя. Но в отражении я видел не его, а серое существо, изможденное, в непонятных лохмотьях и с маской на лице. Эта маска улыбалась и казалась живой. На мгновение зрачки существа уставились на меня. Я испугался. Оно видит меня? Что это такое? Или это глаза человека заметили меня? Стараясь не выдавать себя, я отвернулся и стал смотреть по сторонам. Наконец, человек ушел, оставив меня наедине с увиденным.
Дорога домой начисто стерлась у меня из памяти, видимо, добрался «на автопилоте». Пришел я в себя, когда опустился на диван в своей квартире. «Я сошел с ума?» - вертелось у меня в голове. – «А может, это от нервов? Переутомился? Магнитные бури?» - Огромное количество вопросов, словно стая ворон, с характерным карканьем, кружила в клетке моего черепа. Я прошел на кухню и плеснул в стакан виски. Опрокинул в себя, даже не поморщившись. Мысли перестали лихорадочно метаться. Мне полегчало. Влив в себя еще две порции, я пошел в душ. Холодная вода окончательно привела меня в норму. Освежившись, я вновь уселся на диван. С ума я не сошел, это точно. Делаю ставку на переутомление и нервозность. А это значит, что организму нужен отдых и хороший сон. Уверив себя в этом, я налил большую порцию алкоголя и, залпом осушив стакан, отправился спать.

Сон

Я очнулся на земле. Надо мной темнел потолок. Туннель. Как я оказался здесь? Было прохладно. Поежившись, я решил двинуться вперед. Туннель был широкий. Никаких ответвлений и поворотов не было. Мне начало казаться, что я никуда не двигаюсь, потому что пейзаж вокруг меня не менялся – стены из кирпича тянулись вперед и назад. Наконец, из темноты показался проем, за которым было свечение. За проемом оказался просторный зал с огромным бассейном с водой. От воды шло зеленоватое свечение. Потолок скрывался в темноте. Я стоял у самой кромки воды. Водная гладь была спокойной. Из-за моей спины неожиданно подул ветер. По воде пошла рябь. Внезапно бассейн забурлил. Свечение усилилось, окрашивая стены в зеленоватый цвет. Со дна что-то поднималось. Я не видел, что  это, но чувствовал. И вот, когда нечто уже должно было появиться на поверхности, я проснулся.

Явь

Лежа в кровати, я взглянул на часы. Час ночи. Поднявшись с постели, я сходил умыться.
Тут можно сделать небольшое отступление и познакомить тебя, Читатель, со мной. Как сказано выше, меня зовут Ксандр и я самый обычный человек. Таких, как я ты видишь сотнями вокруг каждый день. У меня нет ничего, за что может зацепиться взгляд: одежда самая обычная, внешность тоже не суперкрасавца. У меня есть работа, есть друзья и знакомые. Даже есть личная жизнь. Квартира тоже самая обыкновенная: спальня, ванная комната, кухня и маленькая гостиная. Но сейчас, Читатель, тебе интересно не это. Ты спросишь: «Что же было дальше?» Ну что ж, продолжим…
Вернувшись в спальню, я снова лег. Но уснуть не получалось. От нечего делать и, надеясь на то, что все-таки получится уснуть, я решил прокрутить в голове прошедший день. Когда в воспоминаниях я дошел до момента с буфетом, моя комната наполнилась гулом. Или это у меня просто заложило уши. Но гул нарастал, а затем резко прекратился. Со всех сторон послышался шепот. Слов разобрать не удавалось – слова накладывались друг на друга. Я сел. Из дверного проема на меня смотрел прямоугольник черноты. Но чем дольше я глядел туда, тем больше видел, что кто-то или что-то стояло там. Длинное и худощавое, оно смотрело на меня из темноты. Его кожа походила на кожу мумии – также туго обтягивала мышцы и тело. Морда чудовища походила на человеческое лицо. Нос, плотно сжатые губы, белесые глаза, как у слепого. Существо пристально смотрело на меня. Долго выдерживать этот взгляд я не мог, поэтому отвел глаза. Когда я снова посмотрел в проем, твари там не оказалось, а меня начало клонить в сон. Закрыв глаза, я мгновенно уснул.
Проснулся я от будильника. На часах 7:00. Понедельник. Пора на работу. О ночном происшествии я не вспоминал, или вообще забыл. Совершив утренний моцион из завтрака и душа, я налил себе кофе и уселся за ноутбук. Работы оказалось немного (иногда есть возможность работать из дома), и к полудню я был свободен. Наскоро собравшись и выйдя из дома, я поторопился на свидание. В метро снова виделись странные отражения, но чувства тревоги уже не было. Я внимательно смотрел на существ в отражениях. Каждое было уникальным. Но теперь, там, в глубине маячил силуэт моего ночного гостя. Добравшись до места назначения, я встретился со своей девушкой. Мы посидели в кафе, потом погуляли. Когда мы решили сфотографироваться, то на фотографии я видел не свою любимую, а демона. Ядовитая улыбка, раздвоенный язык и вертикальные кошачьи зрачки – все это было на экране телефона. Я не подал вида, но поспешил распрощаться, сославшись на дела. На обратном пути чудища снова смотрели на меня из-за стекол. Но теперь я слышал их шепот. Едва уловимый, но различимый даже сквозь музыку из наушников. «Ты видишь нас». – Шептали они. Я закрыл глаза. Когда поезд подошел к станции, я вышел из вагона и двинулся в сторону выхода в город. До самых сумерек я шатался по городу, пока не почувствовал усталость, а после взял такси до дома. Вечер прошел спокойно, неожиданных гостей не было. Но ночью все равно я не смог уснуть. Я ходил по квартире из комнаты в комнату, пару раз даже приложился к бутылке с виски. Но сна не было. Пройдя в ванную, я решил принять душ. Горячая вода расслабила и стало легче. Когда я протер зеркало и отдернул руку, с той стороны на меня уставилось чудище. Зеленоватая кожа, покрытая чем-то вроде чешуи. Страшная морда с прорезями ноздрей и широкой полосой рта. Водянистые глаза с большими мешками под ними смотрели с той стороны зеркала. Меня парализовало. Ужас не давал двигаться. Существо протянуло  ко мне свою лапу. Рука этой твари прошла сквозь зеркало! Чудовище вцепилось мне в горло. Я стал задыхаться. Мои руки скользили по склизкой коже-чешуе. В глазах темнело, дышать становилось все труднее и труднее. Я стал заваливаться назад.
Проснулся я утром на полу в ванной. Тело было липким от пота. Наскоро умывшись и позавтракав, я, стараясь не смотреть в зеркала, поспешил выйти из дома и двинулся туда, где было много места. Так я добрел до большого парка. Погода была солнечная. Сегодня у меня выдался выходной (иногда такое бывает, если делать работу в срок, а иногда и загодя), поэтому идея погреться на солнышке показалась не такой уж и плохой. Не знаю, сколько я наслаждался одиночеством, и похоже еще и умудрился задремать, потому что когда кто-то опустился рядом со мной, я дернулся сбрасывая дрему. Рядом, обхватив колени руками, сидел мужчина с рыжей бородой и светлыми волосами. Когда он повернулся, я узнал того человека из буфета. Удовлетворившись тем, что я его вспомнил, гость заговорил:
- Вижу, узнал. Та тусовка пару дней назад. Мы пересеклись в буфете. – Незнакомец просто излагал факты, а я молчал. Его голос был тихим, с легкой хрипотцой. – А еще я знаю, что ты видел то, что тебе видеть не нужно, да и не следует.
Я напрягся. Он тоже видит чудовищ? Или он сам – чудовище? Что мне делать? Видя, что мой взгляд стал метаться, мужчина повернулся ко мне и стал внимательно следить за мной.
- Не суетись. То, что ты увидел – это не чудовища. Вернее, не совсем чудовища. Это люди. А если точнее, та их часть, что прячется в темноте. Там, куда не достает свет разума они и живут. Одни люди прячут их, потому что боятся, другие о них вообще не знают. Они, – человек приблизил свое лицо к моему, – Их личный страх, ужас в естественной оболочке.
Я, не моргая, смотрел на своего собеседника. Он продолжал что-то рассказывать, но его голос звучал как-будто сквозь толщу воды. Чем дольше он говорил, тем сильнее менялись его глаза. Они становились похожими на те, что смотрели на меня в тот день с другой стороны зеркала. Они казались бездонными. Я чувствовал, что проваливаюсь куда-то в пустоту, в ничто…
В чувство меня привел мой гость. Он участливо похлопал меня по плечу, после поднялся и зашагал куда-то. Я еще долго сидел, уставившись в даль, переваривая информацию. Чудовища – это люди? Да этого не может быть! Нет, в какой-то степени человек – это жуткая тварь, монстр. Но не все же?! Чтобы хоть как-то успокоиться и отогнать от себя эти мрачные мысли, мой мозг принял решение пройтись по парку. Вставив в уши затычки наушников, я стал бесцельно бродить по территории. Когда мимо меня проплывали (именно проплывали, мой дорогой Читатель) люди, в мою голову с воем врывались стаи вопросов. От них было не отмахнуться, их липкие лапы цепко держались за стенки моего черепа. Но ответов у меня не было. А вопросы все копились и копились.
Почти весь остаток дня я слонялся по парку, и с тяжелой головой побрел домой. Кое-как поужинав, я механическим жестом налил себе виски. С удивлением отметив про себя, что вопросы, устроившие гнездо в моей голове, куда-то исчезли. Не осталось даже мыслей. Осушив залпом стакан, недолго думая, схватил бутылку и стал пить прямо из горла. Виски обжигал глотку, но дарил приятное тепло желудку, откуда оно разливалось по всему телу. Допив бутылку (целую, между прочим) и захмелев, не раздеваясь, я упал на диван и заснул.

Сон

Когда я открыл глаза, то оказался в темной комнате. Мои ноги по щиколотки тонули в воде. Вместо стен находились зеркала. Я смотрел на самого себя. Вот только отражения не повторяли мои движения. Отражение справа смотрело на меня безжизненными, как у трупа, глазами. На шее виднелась темная полоса. «Я» был одет в брюки и рубашку, вместо галстука была петля с оборванным концом. «Я» слева сидел на высоком стуле вполоборота. Он тоже был в рубашке, аккуратно заправленной в черные элегантные брюки. В руках у него (отражения) была наполовину выпитая бутылка, и «я» то и дело к ней прикладывался. В зеркале передо мной стоял я сам, только очень худой. Всклоченные волосы и безумный взгляд пугали. «Я-псих» (как назвал его я из-за его взгляда) внимательно изучал меня, украдкой приближаясь. Я, самый настоящий (как мне самому казалось) рискнул посмотреть назад. В зеркале позади меня стояло то чудовище, что я видел в ванной. Когда оно разинуло пасть, булькающий голос заполнил всю комнату и все мое нутро:
- Ну, как видок? Нравится?
Я еще раз оглядел трех других «я». «Мертвец» безучастно стоял, смотря куда-то сквозь меня. «Пьяница», несмотря на выпитое, трезво и со злобой смотрел на меня. Он меня ненавидел. И пожар его гнева алкоголь только делал ярче. «Псих» смотрел на меня, как на диковинного зверя. Широко распахнутые глаза с любопытством ловили каждое мое движение. Я снова повернулся к твари. Мне было страшно. Я старался, чтобы мой голос не дрожал (или, хотя бы, не дрожал так сильно), когда решил заговорить:
- Интересная компания? Но почему именно они?
Чудовище пожало плечами. Затем резко шагнуло вперед и схватило меня за плечи.
- Не знаю. Ты мне скажи. А еще лучше ответь на вопрос: не хочешь к нам присоединиться? Ты нужен нам.
Вот тут я испугался по-настоящему. Тварь, между тем, широко раскрыла пасть, полную зубов. Ничего лучше не придумав, толкнул чешуйчатое тело и бросился наутек. В меня полетела бутылка, одновременно с ней ко мне бросился «Мертвец». Бутылка ударилась в мое плечо, а противник полетел назад, ломая гладкую поверхность зеркала. «Пьяница», заорав, рванул ко мне. Я же поспешил в пролом, где лежал уже окончательно мертвый «Мертвец». За стеклом стелился пустырь, или что-то на него похожее. Позади меня истерично засмеялся «Псих», и я помчался вперед. Насколько мне было видно, вокруг не было ничего, лишь легкая дымка витала в воздухе. Я бежал вперед, пока легкие не начали гореть огнем. Когда я рискнул обернуться, то не увидел погони – или они отстали, или даже не собирались меня преследовать. Можно было остановиться и передохнуть, что я незамедлительно и сделал. Перейдя на шаг и посматривая по сторонам, а потом и вовсе остановившись, я одиноко стоял посреди ничего. Но стоило мне решить, что делать дальше и куда идти, как это самое «ничего» тут же вытащило из своего нутра очертания небольшого дома. Так как идти дальше было некуда, мои ноги направились к этому домику. Он выглядел старым, покосившимся, с облупленной местами краской, но все еще крепким. Внутри было пусто. В одной из комнат на столе лежала черная книга. Подойдя ближе и раскрыв ее, я понял, что это не книга, а тетрадь. Почерк был мой. Я перелистнул несколько страниц. Когда взглял дошел до середины второй страницы, мои глаза расширились от ужаса, и я немедленно захлопнул тетрадь. Подняв глаза, я встретился взглядом с еще одним собой. Он выглядел как я, только более блеклым. Местами даже казалось, что он прозрачный, как какое-нибудь привидение. Мы долго рассматривали друг друга, пока призрачный «я» не произнес холодно: «Уходи отсюда».
И тут же с улицы послышался шум. Нервное хихиканье, рычание и монотонное мычание. Мои преследователи. Пришел черед моего собеседника пугаться и удивляться – из его груди торчало древко копья. За, уже трупом, «я-призрака» стоял демон. Красноватая кожа, покрытая, словно доспехом, какими-то наростами. Пальцы рук заканчивались когтями. Голова была лысой, ярко оранжевые  и вертикальные, как у кошек, зрачки смотрели куда-то внутрь меня. Не знаю, что сделал бы этот гость со мной, но его внимание отвлек «Пьяница», ворвавшийся к нам. Пока эти двое сцепились, я поспешил на улицу. «Псих» и чешуйчатая тварь ждали меня. Чудовище схватило меня и принялось душить. И тут я проснулся.

Явь

Я и проснулся, и нет. Все еще находясь в полусне, на негнущихся ногах доковылял до ванной. Там, в отражении зеркала, меня уже ждали. Разозлившись (и откуда только силы, я ведь даже еще не проснулся до конца!), я ударил кулаком туда, где была морда монстра. Паутина трещин пустила свой узор по зеркалу, а моя рука вспыхнула болью. Это привело меня в чувство – я окончательно проснулся. Но теперь из каждого кусочка на меня смотрели глаза. Слепые, они глядели сквозь меня в Бездну, видимую только им; равнодушные, устремленные на меня, потому что больше ничего интересного не видели; прожигающие и испепеляющие, голодные, изучающие, с вызовом, укором, обидой и с завистью… Но все это были не глаза каких-то разных чудовищ, нет, каждая из пар была моей парой глаз. МОЕЙ. И каждый из обладателей пары глаз, что-то шептал. Я слышал это. Сначала слышалось еле-еле, но чем больше я вслушивался, тем яснее и четче звучали слова. В какой-то момент голоса слились в неразличимый белый шум. Он-то и начал, как вода, наполнять мою голову. Пощечина и зажатые ладонями уши ни к чему не привели – голоса раздавались в самой голове. Шум причинял физическую боль. Мои ноги подогнулись, и я рухнул на пол и закричал, но не был в этом уверен, потому что голоса перешли с шепота на крики, и ничего, кроме них, я не слышал. На глаза что-то закапало. Кровь. Я поднял руки ко лбу. Сам того не замечая, я бился лбом о плитки, что устилали пол ванной комнаты. Голоса немного притихли, но не ушли совсем. Просто перешли на настойчивый шепот. Ползком я выбрался в гостиную с диваном. На столике лежала черная тетрадь, прямо как в моем сне! Голоса, на разные лады и перебивая друг друга, тянули одно и то же: «Тетрадь», «Тетрадь». Я схватился за черную обложку и открыл ее на первой странице. Листы были девственно чисты. Но во сне на листах были слова! Не помню какие, но они точно были! Я пролистал тетрадь, но ничего не нашел. В задумчивости я вновь уставился на первую страницу. Кровь со лба падала на страницу. Голоса, словно мыши в ведре, искали путь наружу, прогрызая выход. Я схватил ручку и записал то, что мне нашептывали голоса.
«Если бы в этот момент я обернулся, то ужаснулся, а потом окончательно сошел бы с ума или умер бы на месте». Желание обернуться возникло, но я тут же подавил его, продолжая писать: «И правильно сделал, что не обернулся. За моей спиной стояли все те, кто смотрел на меня через осколки зеркала. И даже больше. Это были множество моих «Я». Или не «Я». А Может быть не совсем "Я». Тут были демон и монстры, дерганные и кто-то нормальный. Пугало только то, что что у большинства из этих существ было мое лицо, словно маска, натянутая на ужасную морду. И у всех были мои глаза».
Пока я записывал, голоса снова перешли на шепот. Стало легче. Моя рука, подчиненная чужой воле, выводила слово за словом, а у меня появилась возможность подумать. Что делать дальше? Как быть? Я попробовал подняться, но тело словно парализовало. Повернуть голову тоже было невозможно. Я был заперт в собственном теле! Оглядевшись, я увидел , что комната вокруг начала таять, погружаясь в туман. Нужно было что-то делать. Я попробовал сосредоточиться на руке с ручкой. Она замедлила свой танец над страницей. Я направил всю волю на эту руку. Получилось! Рука повиновалась мне! Но голоса резко стали громче, видимо хотели вернуть контроль. Я не слушал их, а старался не потерять контроль над рукой.
«Кем бы ты ни был, дорогой Читатель, ты уже дошел до этого места в этой маленькой черной тетрадке. Знай, мой добрый Читатель, что я и сейчас заперт со всеми моими демонами где-то, где время – лишь бессмыслица и фикция. Наверное, ты мог ужаснуться или скривиться от презрения, но не это сейчас важно. Я спокоен, зная, что теперь, когда я написал эти строки, кто-то другой сможет видеть то, что скрыто ото всех и от самих себя. Живи с этим, мой дорогой Читатель».
Пот, вперемешку с кровью, застилал мне глаза. Закончив писать я расслабился и закрыл глаза. «Теперь это твои ужасы, Читатель» - мысленно обратился я к тому, кто держал в руках эту книгу…