Давно и неправда -26. О везении

Кузнецова Ян Ольга
Давно и неправда  -26. О везении

Мой брат попал в ту волну детей, которые сдавали промежуточные экзамены в школе. Классе в 7 он сдавал, кажется.
И он выбрал сдавать биологию. Нашел что выбрать. Билеты по биологии были сверхсложными, вопросы в них жуткими, - так мне казалось. Типа опишите строение тела лягушки. Брат бубнил день и ночь, зазубривая ответы.
Он хотел стать врачом, потому что врачами были и дед, и ушедшая задолго до нашего рождения, такая молодая на всех фото бабушка, до них –  прадед был фельдшером, и у брата было лишь два пути: или пренебречь выбором предков — именно предков в полном смысле слова, презрительно скривиться: «Вот я стану в ухе ковыряться!» и отвергнуть стезю и заодно богатейшую библиотеку профессиональных книг, или — принять вызов династии с открытым забралом. То есть не побояться костей лягушки и вникнуть в перечень морских гадов. Выбрать сдавать биологию — она основа. Для старта в медицине.


...Брат ходил и ходил по комнате, повторяя и повторяя, как мантру, незнакомые мне слова.
Наконец вымученно сказал:
- Давай я тебе расскажу, проверь, а? Типа ты экзаменатор.
Такой значимости мне ещё не придавали. Я согласилась.
Но я не брат. Кости лягушки меня пугали.
Может, ну их??
- Эля, экзамен уже завтра, - умоляюще сказал брат. - Ну завтра! Помоги, а? Давай я тебе все билеты расскажу? А ты вопросы задавай, каверзные.
В комнате было холодно. Ночь. Я пошла, надела дополнительную кофту.
- Итак... - сказала. - Слушаю Вас, Леопард. Простите, Леонард. ...Короче, Лёня, жги.
Я отчаянно зевала, закрываясь рукой и отворачиваясь, чтобы брат не заметил. Вот маета-то.
- ...Кстати, знаешь, что? - спросила я. - Вот если увидеть в утро экзамена нетипичное для данной местности животное, то на экзамене точно повезет. Вытащишь тот билет, что нужно. Может, баиньки? Два ночи уже. И ты уже зеленый. Тебе бы выспаться.
- Ладно, - сказал брат.
Он не дошел и до кровати. Заснул, плюхнувшись головой на стол, тут же, мгновенно, на табурете.
Я поставила будильник на 7.30 утра. Тут в это время бегают кони по дороге вдалеке — брат этого не знает. Он в семь тридцать обычно завтракает. А я видела в окно, я знаю.
Примету я, как водится, выдумала. На ходу. Уж больно про кости лягушки не хотелось слушать.
В семь тридцать утра будильник зазвенел так, что я подскочила. Кинулась к брату, не проверяя вид из окна.
- Пора, пора, - я трясла его за плечо. - Иди к окну!
Брат издавал бессвязные звуки. Наконец его взгляд стал почти осмысленным. Он, как сомнамбула, послушно направился к окну.
- Видишь? - я распахнула штору. - Смотри!
Я знала, что они бегут. Они и правда трусИли себе потихоньку по дороге, четыре коня. Стадион неподалеку. Выгул коней ежедневный. Я не знаю, куда они бегут, но бегут ведь, не подвели. Всадники не приосанившись восседают, как в фильмах, не вытянувшись во весь рост: ссутулились, напротив, и, кажется, дремлют чуть ли не. Рутина для них, яркое впечатление для — нет, не нас, я-то знаю... для брата, идущего на экзамен.
– Конь — нетипичное животное для города, –  сказала я. –  А тут их аж четыре, смотри: раз, два... Всё, тебе повезёт. Иди. Блистай.

И таки достались ему те лягушки, инфу о которых мы зубрили.
Хоть не напрасно вникала.

Итог — лучший ответ из трех. Был бы, наверное, и из трехсот, если бы набралось столько желающих стать врачами и поэтому выбравших сдавать биологию.


PS  ...Врачом брат не стал. Не спрашивайте, почему. ТАк вот.

Примечание автора. Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны.