Миф Рыб

Семира
(О СМЫСЛЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ)

Рыбак шел по берегу моря и собирал раковины, которые оно приносило ему. Когда их становилось слишком много, он, оставляя себе одну, бросал другие обратно в океан. Само море не так привлекало его. Его глаза не отрывались от раковин и песка побережья. Его руки были заняты ими. Он знал, что раковины приносят волны. Он чувствовал, что они хранят шум океана и запах воды. И был счастлив, что океан несет ему свои дары.
Правда, они скоро высыхали и теряли свой блеск и своё очарование, которое они имеют только в море.

А потом — может быть, он подумал, что его руки свободны не для того, чтобы просто что-то нести? Может быть, его глаза устали смотреть на песок, что он устремил их в безбрежное море? Или ему так понравилась раковина, что он слишком долго держал ее в руках, не желая с ней расставаться, и побоялся, что так и будет очарованно стоять, в то время как он должен (почему должен? он не знал) идти по берегу моря? Или ему стало грустно, что раковины теряют свой блеск, и он захотел увидеть их в воде? Кто скажет это?

Но он бросил в море ту раковину, единственную, что была у него в руках. Он проводил ее взглядом и — остановился. Он подумал, что нужно идти, но спросил: куда он идет и зачем?— и не получил ответа. Он бросил взгляд на свои руки — они были пусты. И он пошел к воде.

Он только захотел взять раковину обратно или быстрей найти другую. Но океан больше не приносил ему даров. Море несло раковины мимо него на берег. Зато в море он увидел свое отражение. Водоросли качались вокруг него, как качались блики его отражения, которого он не видел прежде.

Он смотрел на свое отражение. Но единственное, что он в нем узнавал, были его руки. Он вновь заметил, что они пусты, вспомнил, зачем вошел в океан. Он вспомнил, как любил собирать раковины на берегу, и стал кидать их на берег. И чем больше их было, чем красивее он выбирал, тем меньше он видел берег. И чем больше он брал их, чем быстрее бросал, тем чаще видел пустоту своих рук. И чем дальше он уходил в море, тем меньше брошенных им раковин достигало земли.
Когда вода стала глубокой, он почти перестал видеть свое отражение. Перед ним расстилалась лишь качающаяся гладь воды, иная в каждое новое мгновение. И вдруг он по-думал, что раковины, которые он бросил на берег — он, а не океан!— никто не подберет. И он решил вернуться.

Рыбак шёл по берегу моря и собирал раковины, которые оно приносило ему. И он был счастлив, что океан дарит ему то, что он мог бы взять и сам.