Миф Овна

Семира
Порывом радости распахивается передо мною мир. Он открыт для меня — он создан для меня. Солнце освещает его своими лучами. Я уйду, и мир погрузится во тьму. Лишь свет моего сознания создал эту картину. Когда человека нет, мир лишается возможности мыслить. Но я мыслю, и значит, существует этот мир, в котором я есть!
Правда, мир был и раньше, когда меня не было. Я не помню бесконечных тысячелетий, о которых говорит культура. Я родился, и словно включили свет. Оттого я знаю, что он погаснет. Да здравствует разум, позволивший мне увидеть этот мир! Пусть будет благословен тот день, когда я родился!

Деревья вокруг меня шумят ветвями. Они не знают, что они — деревья. Камни молчат, для них мир нем. Облака летят по небу, и для них мир пуст. Мое сознание создает из них картины — они не способны восхищаться своей красотой. Они существуют для меня, а я — вдыхаю запах трав, пью воду, ем хлеб — чем я могу их отблагодарить? Лишь мыслью о том, что они есть. Я, человек, несу Земле сознание.

Я пришел в этот мир, где все уже создано. Всё — и ничего. Равнодушное, молчащее, замкнутое на своем стремлении, живущее лишь для себя — разве оно воистину существует? Но мой разум объединяет разрозненные куски материи, и так заново рождает этот мир — весь целиком. Может, он и есть — Бог? Бытие неразумно, но Бог его хранит, как Отец — Сына: в надежде, что его творение когда-нибудь вырастет и уподобится Творцу. Но выше всякого разумного понимания то, что творится вокруг. Невыразимый Бог, у него тоже свое, недоступное нам, понятие доброты — но зачем зря говорить о том, чего не знаешь наверняка?

Я ничего не знаю, кроме своего я. Я пришел в этот мир как завоеватель: завоевать сознанию место под солнцем. Оно хочет охватить весь мир — значит, оно может. В этом стремлении мое сознание сильнее всех и всего — и, значит, оно право.
Мое стремление — действовать. Но не слепо, как подчиняются неведомой воле животные. Я пришел просвещать этот мир, делать его разумным — другого мне не дано. В остальном животные меня совершенней. А это то, что умею только я.

Научиться работать, бескорыстно работать, потому что человеку просто нравится работать, как нравится жить. Наше мышление созидает этот мир — и мы должны быть разумны, чтобы действительно сделать его таким, каким мы хотим его видеть.
Человеку равна лишь мысль — частица божественного движения, рождающая порыв к действию. В столкновении разных воль и стремлений лишь искра мысли остается неизменной. Пусть кажется, что она разжигает пожар войны — на самом деле она лишь делает явным тот огонь, что есть во всех людях, огонь самой жизни. Тот огонь, которым осветил мрачный лес горьковский Данко, указав другим путь к спасению. Искра этого огня объединяет людей в первоистоке, общем для всех созданий: из него возникает мир и рождается человек.

Мир отвергает меня, потому что он неспособен меня понять — ведь он неразумен. Мир недостаточно идеален для меня, и мне, первооткрывателю, ещё предстоит его создать. Ведь люди отличаются от стада баранов лишь тем, что умеют самостоятельно мыслить. Они способны встать выше той воли, что сеет панику или ведет в бой. Охраняя свои интересы, бараны сталкиваются лбами, цивилизации воюют между собой — но истинные личности ищут ту силу, которая примирила бы их между собой и с миром. Эта сила — сознание, иное "я", отражение моей воли завоевателя в зеркале разума людей. И пусть кажется, что разум порой ограничивает наши стремления и лишает нас Бога — это не так. Мое сознание, моя мысль о себе — это мое "я". Пока не угаснет мое сознание, я буду вечно жив. Я умру вместе с ним.

Потому я никогда не откажусь от своих стремлений. И других буду учить во всем следовать себе. Чем лучше воплотят они свои идеалы, тем сильнее будет общественная мысль, тем более разумным — общество. И тем более способным будет общество людей на разумное единение любви, связующей и освящающей этот мир скал, ветвей и облаков, гонимых волей ветра — сильнее которой — воля нашего "я".