На душе у нас тревога

Михаилович Даниил
    В Ухту пробирались по-партизански.Света вырядилась в Лидкины джинсы, надела
 пёструю кофточку, повязала голову платком, как колхозницы на старых киноафишах.
  - У отца знаешь сколько стукачей кругом? Позвонят по телефону, и он нас на
 вокзале встретит.
  - Ехать-то сорок минут.
  - Он на своём "козлике" любой поезд обгонит.
 Мне стало смешно.
  - Усы и бороду приклей, надёжней будет.
  - Приклеила бы, да куда это добро девать?
 Она похлопала себя по бёдрам и прижала ладони к груди.Совсем меня не
 стеснялась, словно я братишка младший или чурбан какой. Лидка озорно
 подмигнула.
  - Не горюй. Нас ещё полюбят.
 Билеты брать не стали. Сунули трёшку проводнице и проскользнули в вагон.
  - Где твою подругу искать?
  - Её искать не надо. Она работает в гостинице "Тиман"
  - А папа?"
  - Он туда не сунется. Там другие полковники командуют.
 Я повеселел. С гостиницей "Тиман" меня связывали самые тёплые отношенияния.
  - Что разулыбался? Анекдот вспомнил?
  Действительно, анекдот. На Север я приехал, как последний фраер. Захотелось
 перемены мест, взял билет до Воркуты и сел в поезд.Умные попутчики объяснили,
 что лучше пилить сосну в тайге, чем рубить уголь в тундре.Так шестого декабря,
 ночью я оказался на вокзале в Ухте. Темно, холодно, страшно.Добрейшей души
 таксист всего за десятку отвёз в гостиницу"Тиман". Миловидная женщина
 печально спросила, согласен ли я жить в "люксе"? Я согласился, лишь бы не
 выгнали на мороз.Заплатил за неделю вперёд, а утром узнал, что шестиэтажная
 гостиница практически пустая. Зато семь дней пожил в комфорте.
 Света сочувствия не выразила.
  - По-божески обошлись. У них есть номера дороже.
 До места добрались без приключений, но там нас ждал сюрприз.Подруга отпросилась
 и на работу обещала явиться часов в девять вечера.Вариантов убить время всего
 два - нарезать круги по улицам или сидеть до посинения в кинотеатре.
  - Сань. Я есть хочу. Эдесь недалеко хорошую столовую знаю. Пойдём?
  - Лидка покормить не могла?
  - Она звала завтракать, да я постеснялась.
 Удивительный народ женщины. Мне голую грудь демонстрировать не стеснялась, а
 за стол сесть стесняется.
  - В левом крыле ресторан. Можно пообедать не спеша.
  - Дорого.
  - Не дороже денег.
  - Я одета, как уборщица. Тебе стыдно будет со мной за одним столиком сидеть.
  - О, господи. Зачем шубу у Лидки оставила? Вошла бы королевой.
 Не известно сколько бы мы препирались, но меня окликнули.
  - Александр, какими судьбами? Звонил в вашу контору, сказали что ты в командировке.
 Вот так встреча. Владимир Германович, летучий голландец - появляется не известно
 откуда и исчезает не известно куда. Всё железнодорожное начальство тянулось перед
 ним в струнку. Мне он говорил, что служит у министра на побегушках, Игорь-кадровик
 закатывал глаза и поднимал указательный палец вверх.
  - Здравствуйте, Владимир Германович. Нас в Печору на десять дней отправили, но "деды"
 за пять с болотником управились. Решили отдохнуть немного.
  -"Деды" ваши лучшие на всей дороге.
  Привыкший на ходу решать производственные вопросы, он и нашу проблему
 разрулил легко и просто.
  - У меня на пятом двухкомнатный номер. Диван, цветной телевизор и холодильник
 забитый едой. Заодно и должок тебе верну.
   Была у "Летучего голландца" маленькая слабость, страсть, позволяющая переносить
 беспросветную скуку вечных командировок. Владимир Германович оказался заядлым
 шахматистом. Мы и познакомились в этой гостинице, когда он, отчаявшись
 найти партнёра, решал конкурсные задачки из альманаха "64". Узнав, что я устроился
 в местный ПМС, он предположил, что наши встречи могут стать регулярными. И точно:
 раз в два-три месяца, он, пользуясь служебным положением, отыскивал меня, и мы
 продолжали однажды начатый "матч века". В апрельском туре высокий гость безнадёжно
 продул три партии и теперь горел желанием отыграться.
 В холодильнике Владимира Германовича нашлось всё, чтобы утолить голод неприкаянных
 путешественников. Хлебосольный хозяин разогрел на пиратской плитке суп в маленькой
 кастрюльке, перелил его в единственную глубокую тарелку и предложил Свете. Она
 не стала капризничать и с удовольствием принялась за еду. Мы отдали должное
 многочисленным сортам колбасы и сыра и прочим вкусностям. Особенно порадовала
 копчёная сёмга с капельками прозрачного жира.
 - А говорят на севере не стало хорошей рыбы.
 - Не иссякаемы недра спецраспределителей,- успокоил меня старший товарищ.
 После импровизированного обеда Света пощёлкала кнопками телека, забралась с ногами
 на диванчик и задремала под сладкий голос Карела Гота. Мы, прихватив шахматы,
 выскользнули из номера.
 - Красивая у тебя невеста,- одобрительно заметил Владимир Германович, расставляя
 фигуры и закуривая тонкую сигарету с золотым ободком.
 - Увы, - вздохнул я. - Только знакомая.
 - Не теряй надежды, - посоветовал он и двинул королевскую пешку.
 Как я не старался, но сосредоточиться на игре не мог. Уже из дебюта вышел
 с большим отставанием в развитии, а ещё через несколько ходов позиция
 чёрных повалилась карточным домиком. Владимир Германович хоть и называл себя
 пижоном, но победа над слабым не приносила ему радости. Он убрал доску на
 подоконник, а на её место поставил тяжёлую хрустальную пепельницу.
 - Давай просто поболтаем.
 Такие моменты тоже были важной частью наших встреч. Мой визави, обладая
 чудесным даром рассказчика, умел слушать, как никто другой. И не давил меня
 богатым жизненным опытом.
 - Девушка из головы не идёт? - спросил он почти утвердительно.
 - Не идёт.
 Когда я задумываюсь, мне надо чем-то занять руки. Потянулся к столу.
 Владимир Германович предусмотрительно убрал сигареты и подсунул зажигалку.
 Повертев её у носа и вдоволь наигравшись, я вернул зажигалку хозяину.
 - Тут такое дело...
 Владимир Германович слушал не перебивая и не переспрашивая. Изредка поднимал
 бровь, и я давал дополнительные разъяснения. Рассказал всё, о чём узнал за
 прошедшме сутки: о Свете, о её маме, а особенно - о её папе, отставном полковнике.
  - Что собираешься предпринять? - спросил он после долгой паузы.
 Я только плечами пожал.
  - Не знаю. Может возьму пару ребят покрепче да встречу вояку в тихом
 месте. Проведу разъяснительную беседу.
  - Стыдись, Александр. Что за уголовщина? И, наверняка, его встречали мужчины
 серьёзнее вас, малолетних мстителей.
 Встречали и не раз. Иван Егорович рассказывал ночью.
 - Старого служаку угрозами и уговорами не прошибёшь. А вот приказ он исполнит
 не раздумывая.
 - Кто ему прикажет? Он в отставке.
 - Члены партии до смерти в строю.
 Я с недоверием посмотрел на Владимири Германовича.
 - Вы советуете жаловаться в райком?
 - Прямолинейно мыслишь, Александр. Надо чтобы райком сам заинтересовался Светой.
 Золотые медалисты на дороге не валяются.
   Света появилась, словно её позвали.Свежая, румяная. Успела, видно, умыться и
 даже подкраситься.
 - Бросили меня одну, беззащитную, а сами у окошка покуривают.
 Я стал оправдываться.
 - Охраняем покой спящей красавицы. Все подходы просматриваются...
 - А подъезды простреливаются, - прервала меня Света, но видно было - она не сердится.
 Девушка глянула на часы, висящие над столом дежурной по этажу.
 - Нам пора. Наташка нас уже, наверное, ищет.
 Она повернулась к Владимиру Германовичу.
 - Спасибо Вам большое за обед, за приют, за участие. Очень рада была с Вами
 познакомиться.
 Владимир Германович взял руку девушки в свои ладони.
 - И я очень рад, распрекрасная Светлана ?..
 - Михайловна, - подсказала Света.
 - Светлана Михайловна, - повторил он. - Уверен, всё у вас будет хорошо.
 
  В понедельник утром меня спровадили в командировку в Харцызск. Расчитывал
 за неделю управиться, а получилось все три. Один экскаватор, отправленный
 в ремонт, затерялся на просторах необъятной Родины и пришлось ждать, пока
 его найдут. В Сосногорск вернулся в начале июля. В общежитии меня встретила
 несменяемая тётя Поля.
 - Где, Саня, пропадал так долго?
 - На Украине гостил. Вареники с вишней, сало, горилка. Еле вырвался.
 - Болтай, балабол. А тебя тут ждали.
 - Кто ждал?
 - Василиса приходила. Очень жалела, что не дождётся тебя.
 - Почему не дождётся?
 - В Москву уехала, на учёбу. Она тебе тут гостинец оставила и письмишко.
 Тётя Поля протянула мне красивый полиэтиленовый пакет и запечатанный конверт.
 Я подхватил свой "дежурный" чемодан и пошёл в комнату.
 
  "Здравствуй Саня.
   У меня большая радость - еду в Москву учиться. Я уже и мечтать бросила.
   Когда позвонили из райкома комсомола, испугалась. Думала, гнобить будут
   за мои похождения, а мне направление на учёбу вручили. Отец когда узнал,
   чуть головой потолок не проломил - во фрунт встал. Ходит теперь перед
   соседями хвалится. Дочь не просто едет, а по заданию комсомола. Райком
   ей доверяет.
   Рубашку твою с собой забираю, как талисман. Мне почему-то кажется, что
   она удачу приносит. Я в ней была, когда из райкома позвонили. Тебе взамен
   дарю новую. На память. Вспоминай иногда непутёвую Василису."
 
 Я достал из пакета рубашку. Мягкая, нарядная. Может и мне это изделие из
 хлопка принесёт удачу? Конечно, если Владимир Германович поколдует.