Квинтессенция

Олег Рещиков
        Пятый десяток – но она была соблазнительно хороша. Покатые плечи, красиво уложенные с проседью длинные волосы.  Её плотные упругие груди, не висели, как бывает часто у особ её возраста, а красиво лежали на выпуклом мягком животике. Глаза по-прежнему блестели, как в молодости.  Мы не виделись много лет. Я помнил её ещё совсем молодой, ей тогда было 19.
По началу, она страшно волновалась и скрывала всё, что связано с её семьёй. Но, постепенно, раз за разом, она открывалась, и начинала рассказывать про свою жизнь. И раскрывалась, раскрывалась в роли – роли обычной сварливой жены. Такие часто встречаются в жизни в телевизоре в книгах. И беда их в том, что, то, что она сварлива – видно всем, кроме неё.
       Было так странно её слушать, распыляясь, она начинала меня ругать, пилить и обвинять в том, в чём она обвиняла, пилила и ругала в своё время своего мужа. Её муж недавно ушёл из семьи! Ему было за 70. И он с радостью скинул с себя это постоянное выклёвывание мозга. И наверное живёт спокойно и счастливо.
       По началу мне было интересно, Она была как пятый элемент – человек с другой планеты. У неё на все вопросы было своё мнение, она могла разговаривать на любые темы -  как печь пирожки, и как запускать ракеты в космос. Она могла сказать, что телевизор она не смотрит вообще, политикой не интересуется, а потом позвонить в 12 часов ночи и спросить:
— ты смотрел этот фильм, ты смотрел эту передачу?
Она могла навещать меня, когда я лежал в больнице. Молиться всю ночь, когда мне делали операцию, а потом в секунду, обидеться на какую-нибудь ерунду и уйти. А потом просто сказать извини, и продолжать отношения, как ни в чём не бывало, совершенно не понимая, что я не спал ночами, и мне волноваться нельзя, и операцию мне делали как раз на сердце.
Она искренне была уверена, ЧТО ПРИШЛА В ЭТОТ МИР ЗАЩИЩАТЬ И СПАСАТЬ ПЛАНЕТУ.
Она могла например с умным видом и нравоучительным тоном рассказывать, как надо ремонтировать крышу, чердак, как делать разводку труб в доме, как проводить ремонт в квартире.
Её не останавливали даже мои возражения и замечания:
 — а ничего, что ты рассказываешь  это человеку, который много лет занимался эксплуатацией обетов коммерческой недвижимости.  И объектов этих у него было больше сотни? Тебя это никак не смущает?
  — нет! Отвечала она и продолжала рассказывать, как она молодец, какой она сделала красивый ремонт, и не понимала, почему возмущается муж, А деньги-то давал он, ведь она готова предоставить все чеки и договора. Совершенно не понимая, что за те деньги, что она потратила на ремонт ванны и туалета, можно было отремонтировать всю квартиру. И что ремонт ванной и туалета, делают за 1.5 недели, а она за 2 месяца. Я спросил её сколько стоит содержание её машины, она убеждённо со знанием дела ответила - 2 тыс. в месяц на бензин. Я понял, что глупо спрашивать её про страховку, амортизацию ремонты.
   
Я постепенно входил в ступор, у меня начинался сбой программы. Мой мозг не мог понять, что это – не проходимая глупость или взгляд на мир с другой планеты?  Кто-то из современников сказал, что глупость, это вовсе не отсутствие ума, это просто ум такой.

        Но постепенно это стало мне надоедать, даже раздражать. И в какой-то момент, я не выдержал и сказал:
 — скажи пожалуйста, ты уверена, что я должен выслушивать всё это?
Она пропустила мои слова мимо ушей.  И продолжала. Совершенно не понимая, что начинает вызывать у меня всё большее раздражение, и как не странно, какое-то даже уважение к её мужу.
Я поймал себя на мысли: - какой молодец! Свалил! Скинул с себя эту невыносимую обузу, необходимость - выслушивать весь этот бред. Вырастил и обеспечил дочку, дал денег на ремонт квартиры и свалил.
Это же какую силу воли надо иметь, чтобы терпеть это столько лет?
А она продолжала:
— вот сбежал! Бросил! Снимает квартиру за бешеные деньги, купил холодильник мебель, а мы тут без копейки! Разводиться при этом она не планировала.
Становилось не понятно, о чём она вообще? Она что, хочет его вернуть? А я тогда зачем? Зачем вернуть того, кого не любишь? Или это потому, что жить не на что? Или пусть живёт отдельно, но выполняет обязательства по содержанию «семьи»?  А я для чего? Для любви? Для секса? Я тогда кто вообще?  Просто свободные уши? Я никогда не был в такой роли. Смешно! Он будет выполнять семейные обязанности, а я буду выполнять «супружеский» долг.
сейчас появилось новое выражение – встречались в нахлёст.

       Я видел и понимал, что она опять наступает на те же грабли. И чем больше она рассказывала про своего мужа, чем больше поливала его грязью, тем меньше у меня было желания перевести наш разговор из кухни в комнату, в койку в общем.
Я ещё подумал, что это? Может это увядание желания, или дух противоречия? Да, так бывает, не знаю, как у других, но у меня так происходит, когда меня начинают сильно и явно склонять, куда-то, почему-то хочется упираться, а главное желание пропадает. А при отсутствии желания, сразу резко падают возможности. Я почему-то ставил себя на место её мужа, в такой ситуации уже сам начинаю уговаривать себя, но, тут в игру вступает, ещё и страх – а вдруг в такой ситуации ничего не получиться у меня, и страх оконфузиться, ставит на всё это жирную точку.
Ну, вот как бы и всё? Да, нет. Когда пытаешься осмыслить и понять, что собственно произошло, а главное почему так. Появляется ещё одно осмысление. Дело в том, что я уже как –то хорошо знаком с её мужем, а это в корне меняет ситуацию. Да, если ты ещё как бы заочно начинаешь ему симпатизировать, срабатывает ещё одно чувство, чувство солидарности, что ли. Даже не знаю, как назвать это, чувство, это как спать с женой своего друга. Не каждый способен на это.

       Она никак не могла понять, что её рассуждения только для неё выглядят осознанными – логичными. Другие люди её не понимают, просто молчат ради приличия, а ей кажется, что всё логично.
— Дочке 17 лет. Ну, как ты клянёшься мне в любви? А он?
—  Я его не любила!
—  Как так? это же глупо! Жить и не любить 17 лет?
—  А если всё-таки любила, и может быть любишь, то зачем?  Зачем я? Это ещё глупее!
По моему это и так и так – глупо. 
А ещё глупее, продолжать тянуть деньги, с того, кого не любишь, и рассказывать мне про свою любовь ко мне. Вот уж точно бред! Но, и не тянуть она не может – жить-то ей решительно не на что. Работать? Кем? Где? Она столько лет не работала! Да и кто возьмёт в таком возрасте?
Я кто в этой ситуации? Альфонс?
 
У тебя есть дочка, мама,
Есть машинка для шитья,
Кошка, пёсик и панама,
И болванчик для битья.

— а болванчик - это кто?
— спросила она. Смешно!

А уж когда и мне стало перепадать с «барского стола», стало совсем не уютно. Вроде так ерунда - футболки, что-то для кухни, салфетки, что-то к чаю, вроде мелочи, но всё равно не приятно. Ведь у неё нет и не могло быть своих денег – от куда им взяться. Сбережения? Кто ж тратит сбережения на чужого мужика, в чужой дом, если скоро самим будет жрать нечего? Ну, а я-то уж точно не бедствовал.       
       Был ещё один нюанс, на который я сразу обратил внимание. Она панически была против спиртного. Якобы она не пьёт, и я не должен. Не было бы ничего в этом странного – ну не пьёт и не пьёт. Но, я-то почему не должен? Это никогда для меня не было проблемой и бедой. Так уж сложилось у меня за долгие годы проб и ошибок. Я как-то не пристрастился. Но, вот, что бы так категорично, зачем? А зачем тогда селёдочка, или солёные грибочки?  Сколько осталось той жизни, что уж так себе во всём отказывать? Иногда это помогает успокоиться, развязывает язык, возбуждает аппетит, что тут такого?
Может, она так панически боится этого потому, что вероятно, это для неё, в той жизни было когда-то проблемой. Иначе трудно объяснить такую категоричность.
       Но, если посмотреть с другой стороны. Она появилась в моей жизни спустя 20 лет. Появилась, когда я думал, что жизнь моя уже закончилась. Появилась, как пришелец с другой планеты - пятый элемент.

       Что же стало последней каплей в наших отношениях?
Кто-то казал:
- дьявол кроется в мелочах!
как-то она увидела у меня на руке кольцо.
- что это за кольцо? – спросила она.
- кольцо? Обычная печатка – ответил я, снял и положил на стол перед ней.
Она взяла и сделала характерное движение покачивая рукой, как бы взвешивая его на пальцах, определяя вес. ВОТ ОНО! Вот это движение, которое и стало последней чертой. Вроде ничего особенного, но именно это движение врезалось в сознание.  Получается она, взвешивает всё, происходящее и даёт оценку – стоит – не стоит. Не хочу, чтобы меня взвешивали и оценивали.
А тогда мне захотелось сказать:
- ты ещё на зуб попробуй. Попробуй и меня на зуб тоже. 
   
       Мне многие говорят, что рассказ не закончен.  Верно! А как его можно закончить? Жизнь-то продолжается. Ведь при всём при этом, она божественно хороша. Это как Французское вино им нельзя напиваться - теряется вкус и смысл, а в небольшой дозировке – очень даже…
      А что если так:
В самый тяжёлый момент моей жизни, когда уже силы оставили меня и я думал, что это конец, бог послал мне ангела! Он спас меня! Спас и улетел! Глупо было надеяться на что-то! Ангелы не остаются с людьми! Спасают в трудную минуту и улетают!
СПАСИБО АНГЕЛУ!
***
Не пишите вы ей длинных писем,
Не к чему, она вас не поймёт,
От одой незатейливой мысли,
Её мозг на куски разорвёт.
 
Не старайтесь, она вас не слышит,
Её мысли не встроишь ты в мозг,
По-другому она даже дышит.
В голове лишь расплавленный воск.
 
От натуги впадёт она в дрёму,
И никак до неё не дойдёт.
Что ты ей говоришь про Ерёму,
Ну, а она про Фому вам поёт.
 
Но не радует сердце свобода,
Без неё и в Эдеме не рай!
Это словно глоток кислорода:
СМС с текстом: –ЕДУ! –ВСТРЕЧАЙ!
***

Квинтессенция*— это пятый элемент Аристотеля. В дословном переводе с латыни quinta essentia – пятый элемент или пятая сущность. После выхода фильма Люка Бессона «Пятый элемент», об этом понятии узнали даже дети.