Дневник пятикурсника. Часть первая

Виктор Седнев
7 июля 1976 года. Среда.

18-15. За окном бушует лето. Ослепительное солнце. Жара, духота. Проходил мимо штаба, так термометр показывал +31С. Утром бегал в "Гигант", купил билеты на "Большие гонки". Потом сразу же к Валерке бросился. Продемонстрировал он мне свою цветную кинопленку. Красиво. Посидели немного и двинулись в "Гигант". В холле Уткина Сёгу встретили. Он меня обрадовал, сказав, что для поездки на практику в Бикин нужен пропуск. Вот это фокус! И  суточных дают 28 рубликов вместо 41! А те, кто получил их до сборов, должны вернуть в кассу по 13 рэ. Оригинально. Прозвенелзвонок, зашли в зал, уселись. Уставились в экран. Короче говоря - угорали два часа. Уморительный фильм. Здорово похож на "Безумный .... мир" и "Воздушные приключения" (кстати, последний я так и не смотрел. Понадрывали животики до безобразия. Расстались. Встретил Зайцева (с ф-та ЭлЖД). Обменялись мнениями о фильмах. Он как раз на "Гонки" шел. Посоветовал мне на "Соло для слона с оркестром" не ходить. Пришел домой весь в мыле. Подремал, обсох и поплёлся в институт. Там Кулагу встретил. Перекинулись парой слов. Перекурили. Получил суточные, вернулся. Сразу же появилось желание сбегать в "Прогресс", купить какую-нибудь пластинку. Сбегал, да зря. В "Союэпечати" тоже"сухо". Забрел в "Военную книгу", купил мемуарину. Куприков поался навстречу.



8 июля 1976 года. Четверг.

22-10. Сижу в пьяном виде, слушаю вторую пластинку "Самоцветов" (купил случайно в "Союзпечати", внизу около нашего магазина). Грустно до невозможности. Получил от Люды одуряющую оплеуху. А день начинался неплохо - до 12 ждал, пока ко мне Валерка Фирстов зайдет ко мне зайдет, но не зашел (вчера вечером с ним переговорил, он с балкона, я с земли!) Он усы красил - вот паразит. Потом все дремал наполовину и представлял, как Люда ко мне пришла, как я ее обнимаю, целую. Сладкие грёзы, или как говорят, "sweet dreams". Всё просто в мыслях. Пришла, я её обнял, зацеловал до невозможности, она вся расстаяла и стала моей. На деле всё куда хуже. Валялся, валялся я на диване, в мыслях несколько раз раздевал Люду и одевал, лежал с ней в обнимку, наслаждался ей и прочее ... . Значит, поднялся, выполз на балкон ( а всё время билась идея в мозгу - зайти в квартиру № 10 и повидать Люду). Знчит, выполз на балкон, посмотрел прямо, налево, направо - и увидел Вовку Неведрова. Он видимо, с работы возвращался. Махнул ему рукой, он мне тоже. Пригласил жестом он меня к себе. Я тутуже, как сумасшедший сорвался с места, одел тапочки, схватил сигареты и к нему. С трепетом посмотрел в детскую. Люда была дома вместе с Томкой (я видел раньше, как она пришла к ней). Люда в какой-то макси была, серьёзная до ужаса. Пошли мы с Вовкой на балкон, перекурили. Поведал я ему жизнь на сборах. Он подрассказал о своей работе на Ремстроймаше. Люда меня немножко раньше поросила, что бы я принес ей другую кассету, а то старая ей очень надоела. Я ответил, что мол, я не знаю, какую нести. В конце концов она сказала, что придёт сама и возьмет. На том и порешили. В это время мы пошли с Вовкой в "Гастроном". У Неведрика сегодня как раз получка была так что отметить оба события было на что. Купил Вовка водки бутылку, торт и конфет. Вернулись мы, а вовкин отец уже пришел. Начал Вовку звать куда-то что-то красить. Вовка был против. Ограничились тем, что вовкин отец забрал бутылку водки, которую тот купил, что бы отметить нашу встречу и первую получку. Короче, Люда с нами одну стопку выпила, а потом покурила в нашей компании. Поздравила меня с тем, что я похудел. Я молча кивнул головой. Смотрел изредка на ее обнаженные колени и представлял, что Люда - моя! Так. Потом она ушла и занялась шитьем. Мы с Вовкой выпили еще по одной рюмочке, пару раз перекурили. Затем он стал укладываться, а я тихонько ушел. Пришел домой, а Танька попросила, что бы я принес котенка на обозрение. Я пошел назад. Люда, услышав мою просьбу, стала искать котят. Поползала немного на коленках перед диваном и обнаружила негодников. Бросила мне котенка мне на грудь и я снова пошел вниз. Потом понес обратно. Не успел подняться на площадку третьего этажа, как навстречу Люда вышла и забрала котенка. Мне даже показалось, что она собралась идти вниз (возможно, но мне ведь говорила же она о кассете, которая ей надоела). Одним словом, отдал я ей котенка и пошёл вниз. Она меня окликнула и спросила, понравился ли сестре котеночек, я что-то нечленораздельное пробормотал. Она еще спросила, возьмут ли они кошечку? Я что-то ответил. Люда мгновение постояла в дверях и захлопнула её. Всё. Дома Таня мне сказала, что Люда мнеи звонила после того, как я с Вовкой ушел. Я долго думал, не позвонить ли мне Люде? Теплилась надежда, что Люда вдруг сама зайдет. Набрался мужества, нашел в дневнике ее номер телефона, позвонил. Люда ответила. Я спросил, звонила ли она мне? Она ответила, что нет, но потом поправилась, сказала, что ее Вовка интересовал. Ответила и спросила мрачно-иронически "Всё?" Я не стал отвечать, а через пару секунд положил молча трубку. Обидно до глубины души стало (правда, пьяной). Такие вот дела. А позавчера я с Людой тоже виделся. Покурили у нее на балконе. Потом ей кто-то позвонил. Она после разговора сказала, что Ленка Кубич уезжает к мужу. И что ей, Люде, надо ехать её провожать. Я немного еще пробыл у неё, а потом сославшись на то, что мне надо доспать, пошел домой. Надо заметить, как она обрадовалась этому известию. Сразу заулыбалась, повеселела. Вот так. А до этого была чрезвычайно серьезной и отчаянно мрачной.