Война миров

Владимир Мысин
                ВЛАДИМИР  МЫСИН
                ВОЙНА  МИРОВ
Апостол Иоанн, на глазах у которого совершалось земное служение Господа пишет, если описывать все, что Христос успел сделать за Свою короткую жизнь, то миру не вместить этих книг. Думаю, что кроме самих дел, Иоанн имел ввиду также и об'ем мудрости явленной Господом за это время. Даже то, что дошло до нас в посланиях евангелистов, уже стало основой новых учений философов, социологов, психологов, теологов и других направлений. Сотни писателей писали свои произведения вдохновленные учением нашего Господа. Десятки тысяч картин о разных эпизодах жизни Иисуса Христа украшают храмы, церкви, здания, музеи, стены дворцов и домов обывателей. Грандиозные статуи, фрески, панно и самое главное – это миллиарды человеческих сердец, которые были покорены учением Господа. Это богатство удивительным образом дошло до наших дней, хотя при Своей жизни Господь не написал ни одного слова. 
Все великие учителя человечества, все без исключения, оставляли после себя тома написанных или продиктованных ими учений, наставлений, размышлений, философских умозаключений, стараясь направить человечество к светлому будущему. Платон, Сократ, Будда, Конфуций и многие другие оставили после себя целые религиозные и философские течения. Все они много писали. В каждом из этих учений, можно было найти что-то полезное и практичное, для повседневной жизни и т.п. Но ни одно из них не решало главную проблему человечества – проблему грехов: Кто заплатит за мои грехи? 
Господь наш не написал Своей рукой ни одного слова и не диктовал ученикам Свои наставления. Почему Он поступал не так, как это делали до Него все великие мыслители на земле? Многие из них были весьма успешными в свое время и казалось бы, что Господу, можно было бы воспользоваться накопленным опытом человечества. Самое удивительное здесь то, что не написав Своей рукой ни одного слова, Господь основал на земле учение, которое покорило вере миллиарды человек. Как это могло быть? В таком подходе к решению проповеди Евангелия, мы видим потрясающее проявление провидения свыше. Господь подошел к решению этой проблемы методом, который никто, нигде, никогда не использовал и не мог использовать, для таких целей. Давая наставления ученикам, Господь говорил, чтобы они не составляли заранее приготовленные речи, когда их будут допрашивать в синагогах и поставят их перед правителями. Но в это время, Дух Святой даст вам слова и научит как отвечать. (Матф.10:19) Таким образом, ответы учеников, часто заставали врасплох гонителей и они ничего не могли противопоставить их мудрости. Когда проходили  диспуты верующих с атеистами, наши неученные простые братья, часто ставили в тупик именитых лекторов атеистов.
Вспомните Стефана. Когда он заканчивал свою речь, все кто был в Синедреоне затыкали уши и исполнились ярости не зная, что делать в ответ на его слова. (Ярость – это высшая степень гнева). Слова сказанные через Стефана Духом Святым, обнажили всю их сущность и нещадно жги их огнем правды Божией. Представим себе, если бы Стефан стал посреди Преисподней наполненной демонами и говорил там эти слова. Я думаю. Что реакция демонов была бы такой же, как и в Синедреоне. «Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого стоящего одесную Бога. Но они, закричавши громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведши за город, стали побивать его камнями» Д.А.7:54-58.
 Посредством водительства Святого Духа, были написаны Евангелия, Послания и пророчества Ветхого и Нового Заветов. Господь не беспокоился о том, что, кто-то забудет и напишет не то что надо. Он говорит утешая учеников на последней вечере перед Своими страданиями:  «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам».Иоан.14:26.  Далее Апостол Петр повторяет эту истину: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимые Духом Святым» 2Петр.1:21.
Еще до сотворения мира Бог знал, что, возможно, будет падение человека. На земле воцарятся грех и смерть. Уже в те далекие доисторические времена, Бог предусмотрел каким путем можно будет исправить эту проблему. Почему Бог допустил это? Наверное у Бога были и другие варианты, но Бог допускает проявиться злу. Вначале Бог допускает восстание ангелов во главе с Люцифером, а затем допускает падение человека. Как вы думаете, мог бы Бог испепелить всю банду взбунтовавшихся ангелов? Тогда не было бы падения Адама и Евы. И все было бы по-другому.
Бог все мог. В этом смысле многие богословы склоняются к мнению, что Бог не просто так оставил падших ангелов до времени. Мы не знаем в деталях, что конкретно привело третью часть ангелов восстать против Бога? Какая могла быть причина, что ангелы на небесах, живущие в присутствие Бога, видя все красоты Вселенной, зная могущество Бога и... вдруг восстают против Него!..
Факт этот не укладывается в голове. Какие недостатки, какую несправедливость усмотрели они в просторах духовного мира? Что им показалось неправильным? Но это случилось. Одна из теорий гласит: если бы Бог испепелил бунтовщиков, память об это событии осталась бы во Вселенной. И вполне возможно, что через миллионы лет у кого-то возникла бы мысль: – а может падшие ангелы были правы? Что они хотели? Почему они восстали? 
Понятно, что восстание не могло произойти на пустом месте. Наверное у них было какое-то свое видение, какая-то свои желания. Мы не знаем, что привело их к несогласию с Богом и восстать. Но поскольку это случилось, Бог дал им возможность реализовать свои претензии. Сегодня это время подходит к концу и вся Вселенная, с многострадальным человечеством видят, в какую бездну зла, греха, пороков, горя и страданий, погрузило землю восстание падших ангелов. И таким образом, теперь, во все века, ни у кого во всей Вселенной не возникнет и мысли, – а может они были правы.
В этой статье, я хочу обратить внимание на три судьбоносных события в жизни нашего Господа, которые изменили ход истории во Вселенском масштабе.
Первое. – Рождество.  Прежде всего следует сказать, что рождение Младенца Иисуса это не начало, а завершение плана Божьего спасения человечества. Начало было положено когда Бог заключил завет с Авраамом, начиная совершенно новый народ на земле, из которого, в конце концов, воссиял обещанный Богом Мессия. Уже в это время, диавол в самом зародыше, намеревался одним ударом разрушить план Божий, уничтожив Христа в младенческом возрасте. Рождение Христа ознаменовало амнистию человечеству. Бог вернул людям Свое благоволение. Фундамент Новой Эры отношения Бога с человеком возвестили Ангелы в день рождения Младенца Иисуса. «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» Лук.2:14.
Далее, мы имеем очень скудную информацию о жизни Иисуса в детстве и отрочестве. Знаем, что Он возрастал пытливым и любознательным юношей находясь в послушании у родителей. Как старший сын, к тридцати годам, Он, по всей видимости, хорошо освоил специальность плотника и был правой рукой отца в этой профессии. Возможно, что и в эти годы диавол изыскивал возможность, как-то вклиниться в судьбу Иисуса, но, как мы видим, основные события стали разворачиваться сразу после Его выхода на служение.
Второе. – Искушение в пустыне. Началом служения Господа стало Его крещение у Иоанна Крестителя в Иордане и сразу после крещения, – сражение Христа с диаволом в пустыне. (Матф.4гл.) Сорок дней поста. Сорок дней без пищи. Голод и ослабевшее физическое тело, были союзниками диавола в этом сражении. Опытый и практичный диавол умеет ждать своего времени. Прошли долгие сорок дней и в последний день, когда Господь особенно взалкал, приступил к Нему искуситель.
Первые два искушения Господь прошел легко. Хлеб из камня и крыло храма были отвергнуты сразу. Думаю,  диавол особо и не расчитывал, что эти две идеи сработают. Главное и самое сильное искушение он оставил на последок зная, какую силу над плотскими сердцами жителей земли имеют Богатство и Слава человеческая. Немало было в истории земли сильных мужей, чьи колена преклонились пред Богатством и Славой человеческой. В этот момент решалась судьба Господа, судьба человечества, авторитет Писания, но ставка в этой Войне Миров была еще выше: Христос пришел разрушить  Державу Смерти.
Трудно представить, какая тяжелейшая миссия была возложена на Иисуса Христа. Земля была во власти диавола. Множество одержимых бесами людей населяли землю. Даже те, кто, казалось бы, служили Богу, книжники, фарисеи, многие из священства заседавшие в синедрионе, были благочестивыми только по наружности. Христос прямо называл их змеиными отродьями (порождения ехидны), окрашенными гробами полными нечистот и открыто говорил, что их отец диавол.
Таким образом, у Христа была очень непростая задача. Ему предстояло принять человеческую плоть, родиться на оккупированной диаволом территории, где у диавола было много слуг, явных и неявных. Непорочным зачатием в плоти Иисуса Христа были обрублены греховные корни Эдема, но любой, один единственный грех, любое нарушение Закона Моисеева сводило на ноль всю миссию Иисуса. (Вспомните Адама и Еву). Поэтому, все время Своей жизни на земле и служения, Христос ходил как по лезвию бритвы. Подобно, минерам, которые ошибаются один раз, Господь не имел права на ошибку.
Предлагая Иисусу Христу все царства мира и славу их, диавол, как бы, предлагал Христу разойтись по-джентельменски. – Ты пришел спасать Своих людей? Нет проблем. Зачем Тебе унижения, страдания и годы мытарства среди неблагодарных людей, которые и предадут Тебя. Поклонись мне один раз и все это будет Твое. Весь этот мир. Я уже не буду Тебе препятствовать, Ты сядешь в храме как Мессия Христос, весь Израиль поклонится Тебе, а потом и другие царства. Только один поклон и все будет Твое... Как много найдется на земле людей, которые смогли бы отвергнуть такое предложение? Один поклон и весь мир твой!
Но здесь все было не так просто. Даже если Христос получил бы в Свое распоряжение все Царства Мира – все это было бы временным явлением. После смерти, души продолжали бы уходить в Преисподние места и попадать в Державу Смерти диавола. Обман состоял в том, что на земле продолжали бы царствовать Грех и Смерть. Именно этих «близнецов», которые исправно наполняли Преисподние места Державы Смерти, хотел сохранить диавол. Такой вариант устраивал его на сто процентов, потому что пока во Вселенной находились Грех и Смерть, продолжала бы существовать Держава Смерти. В этой Войне Миров Господь должен был поразить Смерть.
Фактически, диавол предлагал Христу разделить Вселенную на двоих. В его власти оставалась бы Держава Смерти и все, что туда попало, а Господу принадлежало бы Царство Небесное. Как говорится: каждому свое. В таком случае, все души попавшие в Державу Смерти, остались бы там навсегда. Грех и Смерть продолжали бы свою работу на земле, наполняя Преисподнюю новыми обитателями.
Возможно у диавола были и другие мотивы уходящие корнями в Духовный Мир. Некоторые богословы говорят, что когда Бог вывел Первородного Сына Своего во Вселенную, то сатана, который был тогда Ангелом Света и в своей гордыне представляя себя равным Богу, отказался поклониться Сыну Божьему. Этим он, естественно, навлек на себя гнев Бога. Поэтому, если бы на той высокой горе, Христос поклонился сатане, это стало бы доказательством, что Бог напрасно гневался на него и сатана был прав отказавшись поклониться Первородному.
Но это только одна из многих теорий и для нашего спасения она не имеет никакого значения. Достоверно, из Писания мы знаем, что к падению бывшего Ангела Света привела его гордыня. По этой причине, многие места Писания предупреждают нас об опасности идти на поводу своей гордости. Ибо Бог противится гордецам.   
Ко времени сражения в пустыне, у диавола, кроме трети ангелов, которых он увлек за собой, в Преисподних местах была уже обширная Держава из человеческих душ в и глобальная цель Иисуса Христа была разрушить  Державу Смерти. Но державы так просто не уничтожаются, для этого надо было победить тех, кто создал эту державу, уничтожить оружие, которым диавол наполнял свою державу.
Немного подробнее рассмотрим тех, кто так ревностно помогал диаволу строить его Державу. Принято считать, что первенцем Евы был Каин. Но мы забываем, что прежде Каина у Евы родились близнецы. Страшные близнецы. Имена их Грех и Смерть. Мы находим в Писании процесс рождения этих близнецов: «Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»Иак.1:15. Здесь мы видим хронологически точное описание драмы Едемского сада. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, (момент зачатия похоти)... и взяла плодов его, (момент рождения греха), и ела; и дала также мужу своему, и он ел». (Сделанный грех рождает смерть). Быт.3:6.
Мы не будем углубляться в бесконечные гипотезы типа: а что было бы, если Адам не стал вкушать этот запретный плод и остался бы верным Божьему повелению? Пришлось бы Богу создавать новую Еву или еще как? Теорий много. Мильтон пишет, например, что Адам так любил Еву, что решил умереть вместе с ней и сознательно вкусил запретный плод. Как бы то ни было, печальный факт совершился и вся земля пожинает сегодня плоды первородного греха.
Закон Греха Вселенной гласит: Возмездие за грех – смерть.   Жало же смерти – грех. Таким образом, до Иисуса Христа, эта страшная парочка действовала очень успешно. Никто не мог ей противостоять. Всякий раз, как только любой грех совершался человеком, смерть вонзала в него свое жало. Этот человек теперь ее добыча. Так раз за разом, за каждый новый грех, смерть, подобно диавольскому скорпиону, жалила человека оставляя на нем свою печать. Здесь все было по закону и смерть не была виновна в смерти человека, который заканчивая земную жизнь, становился пленником (добычей) Державы Смерти. Ибо возмездие за грех – смерть.
Сегодня мы видим вокруг нас цветущих, преуспевающих людей, мы видим их на экранах ТВ и мониторах компьютеров, в красочных журналах и газетах, мы видим успешных артистов, бизнесменов, политиков, спортсменов и многих других подобных им. Но если бы открылись наши духовные очи, мы бы от ужаса закрывали глаза видя, что на этих людях нет живого места. Тысячи раз жало смерти оставило на них свою печать, хотя для остальных они являются воплощением счастья и успеха.
Ап. Павел подробно описывает действие греха в Послании к Римлянам и называет его Закон Греха. Грех не просто лежит на пороге дома и виляет хвостом как дворняжка, но он влечет человека к себе. (Быт.4:7) Один известный доктор лечащий зависимых людей сказал, чрезвычайно трудно вылечить наркомана или алкоголика не потому что их воля слаба, а потому что враг силен. Это в полной мере относится и к исполнению Закона Божия: – враг, находящийся в нашей плоти, очень силен.
Третье. – Это Голгофа. Когда план диавола соблазнить Христа богатством и славой человеческой провалился, диавол перешел к воплощению Плана «Б». Этот план был разносторонний. Во-первых, максимально окружить Христа всяким негативом, ложью, неприятием Его учения и спровоцировать Его на конфликт с законниками и религиозными лидерами. Создать Христу невыносимые условия путем лжи, клеветы, унижений; приложить все усилия, чтобы Христос хотя бы один раз нарушил Закон.
У диавола была надежда, что Христос, во время Своего служения на земле, где-нибудь «проколется». Одно только нарушение Закона Моисеева и больше ничего не надо; – жертва Христа, Его миссия стала бы уже бесполезной. Одно только нарушение и жало смерти оставило бы свою печать на Его теле.
Писание не просто так говорит, что делами Закона не оправдается никакая плоть, поэтому, надежды диавола были не на пустом месте. Не было на земле, за все время существования, такого человека, который бы полностью исполнил Закон. Поэтому, кроме спасения человека, уничтожения греха и смерти, Христос должен был доказать, что Бог не дал людям Закон, который невозможно было исполнить. « Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» Матф.5:17.
 В случае, если Христос сумеет пройти все искушения земной жизни, не согрешит и не нарушит Закон, заключительной фазой плана «Б» было создать Христу на земле невыносимый физический прессинг, чтобы Он, не выдержав страшных мук, попросил бы Отца о помощи и ушел в небо до окончания Своей миссии. В таком случае, пророчества о грядущем Мессии-Спасителе в Писании, также оказались бы ложными и полностью дискредитировался бы авторитет Писания. 
В плоти Иисуса Христа не было греховных корнй Эдема, но это была настоящая человеческая плоть. Он чувствовал жару, голод, холод и самое важное, на что диавол возлагал особые надежды: – плоть Его ощущала боль. Это были союзники диавола в этой борьбе. Не каждый человек способен выдержать пытки. В истории земли, немало было таких случаев, когда не выдержав мучений человек ломался и шел на сделку. 
Когда Господь наш отверг всякие компромисы с диаволом, преодолел все искушения, ни разу не согрешил, в точности исполнил Закон, то последней надеждой диавола было сломать Иисуса обрушив на Него самые страшные страдания, какие только можно себе представить. Поэтому, чем ближе была Голгофа, тем ожесточеннее были нападки врага. Пытки и распятие – это был последний шанс  диавола.
 Со звериной жестокостью избивали Христа солдаты. Здесь враг постарался на всю катушку. За 600 лет до Христа, пророк Исайя пишет об этом так, как будто он стоял на Голгофе: «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!» Ис.52:14. Это была отчаянная надежда диавола, что Христос не вытерпит эти нечеловеческие муки и призвав на помощь Ангелов, вознесется от земли. Живым был взят от земли Енох, огненная колесница унесла на небо Илью, тем более Христос мог в любой момент прекратить эти страдания и вознестись на небо.
На любом этапе Своих страданий, Христос мог остановить эту чудовищную пытку. Он не просто так сказал Петру: «Или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» Матф.26:53-54. Здесь мы еще раз убеждаемся, что авторитет Писания было для Христа делом первостепенной важности. (Какой пример всем христианам).
А для диавола было, критически важно, во что бы то ни стало добиться, чтобы Христос ушел с земли не вкусив смерти. Смерть безгрешного Господа на кресте за один раз поражала его страшных близнецов: – Грех и Смерть, а без греха и смерти Держава диавола не могла существовать. Этого диавол боялся больше всего.
Вместе с грехами людей, Господь пригвоздил ко кресту написанное против нас рукописание. Это проклятье, которое каждый человек имеет против себя греша и нарушая Закон. Оно было против нас: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона» Гал.3:10. Он сделался за нас клятвой и взял это рукописание из среды, возложил на Свое безгрешное Тело и пригвоздил его ко кресту. Грех не мог войти в Тело Христа; оно было безгрешное и таким образом грех всего мира, остался пригвожденным ко кресту, получив то, что заслуживал – проклятье. Так гласит Закон: «проклят всяк, висящий на древе» Гал.3:13.
Поэтому диаволу нельзя было допустить, чтобы безгрешный Христос умер на кресте: он прекрасно понимал, что в таком случае смерть станет виновной. Если человек ни разу не согрешит и полностью исполнит Закон, смерть не имеет права прикасаться к такому человеку. Определение Закона гласит: «Душа согрешающая та умрет» Иез.18:4. «Но кто исполняет его, (Закон) тот жив будет им»Гал.3:12. Следовательно, прикоснувшись к безгрешному телу Христа, смерть согрешит нарушив Закон Греха Вселенной. До этого времени, все люди умирали за свои грехи: «Возмездие за грех – смерть», и во всех таких случаях смерть действовала по закону.
Как мы уже знаем сегодня, что Христос пройдя все испытания, пришел к Голгофе безукоризненно чистым. Закон был исполнен Христом на сто процентов Он имел право сказать ученикам на Тайной Вечере: «...ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» Иоан.14:30.  Теперь на Голгофе, впервые, за всю свою историю, смерть вынуждена была прикоснуться к безгрешному человеку, к которому она не имела права прикасаться. Но у нее не было другого выбора. Согласно физическим законам, истерзанное тело Христа не могло дальше удерживать в себе жизнь и смерть, не желая этого, приняла Его в свои холодные об'ятья. Как только она это сделал, смерть нарушила Закон Греха Вселенной и стала виновной.
Книга Откровения, открывает нам финальную фазу Божьего плана очищения Вселенной от греха и смерти: «Последний же враг истребится – смерть». В Пасхальных песнопениях мы поем «Смертию смерть попрал», таким образом, смерть, согласно закону греха,  (возмездие за грех – смерть)  должна будет, в конце веков, поразить саму себя. Павел пишет в Послании к Евреям: «...дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» Евр.2:14.
И еще одно подобное место. «Открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие» 2Тим.1:10. Последнее слово Христа на Голгофе – «Совершилось», – ставит точку в этой Войне Миров. Самое главное было сделано и далее, история человечества стала развиваться по законам Нового Завета.
Таким образом, с первых  дней выхода на служение, проповедь Господа была благовестием и призывом в Царство Небесное. Начинается она явлением в мир Иоанна Крестителя. «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется» Лук.16:16.  Здесь Писание, словами Иисуса Христа, ясно говорит нам, где проходит черта, за которой Ветхий Завет стал Ветхим и началась эра Нового Завета, в которой стала звучать проповедь призывающая в Царство Небесное. В самом начале Своего служения, Господь стал прямо говорить народу о цели Своего прихода на землю. «Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан». Лук.4:44.
В Ветхом Завете ничего не говорится о Царстве Небесном. В этом мы видим четкую грань, которая обозначила окончание Старого и начало Нового Завета. Как следствие этого у Господа и Апостолов стала массово звучать проповедь Царства Небесного. Около трехсот раз в Новом Завете упоминается Небо, Царство Небесное, Царство Божие и т.п. «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» 2Кор.5:19.
Проповедь Иисуса Христа содержала в себе разительное новшество – это была проповедь о Царстве Небесном. С первых дней выхода на служение, в противовес Державе Смерти, Христос стал проповедывать Царство Небесное. Фактически это было об'явление войны другой державе, потому что все жители земли, потенциально были прямыми кандидатами в Державу Смерти.
Чтобы полнее представить себе масштаб Голгофской драмы, я предлагаю посмотреть на уникальный случай из жизни пророка Елисея. Ученик пророка Ильи, он был пророком, как говорится, с большой буквы. Елисей впитал в себя все замечательные качества Ильи, всеми фибрами души любил Господа и служил Ему от всего сердца. Этот эпизод записан в 6-й главе 4-ой Книги Царств.
Елисей активно учавствовал в жизни Израильского народа и много раз помогал Израильскому царю в его борьбе с  Сириянами. Это стало известно Сириянам и узнав, что Елисей находится в одном из городов Израиля, Сирийский царь посылает туда свой «спец-наз» с конкретной задачей: привести к нему Елисея. Следуя приказу царя, сирияне с конницей, колесницами и большим войском, ночью, внезапно окружили город. Как мы понимаем, в те старые добрые времена, ни самолетов, ни вертолетов еще не было, не было даже телефонов, чтобы, позвать на помощь царя Израильского.  Таким образом, все, кто был в городе, оказались в ловушке. Жители города в панике и прекрасно понимают, что это огромное войско пришло не в крестики-нолики играть. Даже слуга Елисея, выражая общее настроение всех жителей, говорит: – увы! господин мой, что нам делать? В панике все, кроме Елисея.
Здесь мы видим очень интересное, можно сказать единственное в своем роде событие, которое позволяет нам сделать далеко идущие выводы. Оказывается, что пророки, уровня Елисея, имели открытые духовные очи, которые позволяли им видеть что происходит в невидимом духовном мире. Елисей видел, что на небе вокруг города стоит огромное Небесное Воинство готовое защитить их. Пророк видит это воинство и спокоен. Ни его слуга и никто более в этом городе не представляют себе, что гораздо большая сила контролирует ситуацию. Трудно сказать, видел ли Елисей духовный мир постоянно, или в каких-то особых случаях Бог открывал ему духовные глаза? Мы этого не знаем, но факт, что подобные случаи были.
Елисей сполна использует сложившиеся обстоятельства, предвосхищая грядущие Евангельские принципы: – побеждайте зло добром. Звучит его молитва и внезапно ослепшее Сирийское войско оказывается в самой середине вражеского города. Далее, по молитве Елисея они прозрели и увидели, что со всех сторон их окружают вражеские солдаты. Смерть была неминуема.
Но здесь Сириян ожидал сюрприз, о котором они и мечтать не могли. Елисей делает царю предложение, от которого, я думаю, многие лишились дара речи. Он говорит: – Не убивай! Но вместо этого, хорошо угости и отпусти их домой.
Можно только попытаться представить себе изумление царя и всех окужающих. – Как?! Отпустить? Когда судьба отдает в наши руки целое вражеское войско! Вот так просто взять и отпустить их? Да еще и накормить? Это было слишком революционно.
Но авторитет пророка превозмог здравый смысл того времени, в котором врагов никогда не отпускали в добрый путь. Царь, по совету Елисея, делает большой пир для целого войска и накормив провожает их домой. В 23-м стихе 6-й главы мы читаем результат этой счастливой драмы: «И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву».
Потрясающая победа! Елисей показал себя здесь настоящим духовным гроссмейстером. – Ни одного убитого солдата, ни одной капли крови не пролилось на землю, но огромное Сирийское полчище из врагов превратились в друзей. Я представляю, как аплодировали Елисею Ангелы, глядя с неба на развязку этого события, а Господь с ласковой улубкой смотрел на Своего пророка.
Воинство Небесное являлось пастухам Вифлиема, видел Ангелов Давид, на глазах у Елисея огненная колесница унесла пророка Илию, можно вспомнить Моисея и массу удивительных, чудесных явлений во время выхода из Египта, вспомнить Авраама и т.д. В Писании много мест свидетельствуюшие, что загадочный загробный мир не где-то далеко в глубинах космоса, но мир этот всегда рядом с нами и вокруг нас.
Это небольшое историческое отступление о Елисее, показывает нам реальное положение дел в духовном мире. Поэтому, когда Христос говорил ученикам, что в любой момент  мог бы воспользоваться защитой легионов Ангелов, Он знал, что говорил. Но Он прошел этот путь до конца один, как написано: - «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною...»Ис.63:3.  Даже Его ученики, в Гефсиманском саду, не понимая масштаба события, не оказали Ему поддержку своими молитвами, когда Господь единственный раз попросил их помочь Ему пережить Свои борения накануне ужасного финала.
Это была страшная борьба. Грехи мира, которые Господь так ненавидел, ложились на Его святые плечи и пот Его стал, как капли крови. Это не была реальная кровь, как порою приходится слышать в проповедях, но по свидетельству ученых, в минуты тяжелейших переживаний и душевных мук, пот у человека становится насыщенный и густой как кровь. Как известно, капли крови значительно крупнее каплей пота, который, в обычном состоянии, такой как вода. Это обстоятельство свидетельствует о максимальной глубине и тяжести мук переживаемых нашим Господом.
Логично будет сказать, если вокруг Елисея на небесах, в количестве превосходящим полчища Сирийские, стояло Воинство Небесное, то насколько более легионов Ангелов стояло на небесном круге для Иисуса Христа, готовые по первому зову обрушить всю свою мощь на врага.
Представьте себе, дорогой читатель, вместе с Воинством Небесным, вы стоите с на небесах и во всех подробностях, наблюдаете эту драму. На земле издеваются и бичуют Господа, возлагают  терновый венок, ложат на Его окровавленные плечи крест, гонят бичами на Голгофу, пробивают гвоздями руки и ноги, и поднимают на кресте, как самого последнего злодея. Начинается самая страшная и мучительная казнь на земле.
А в это время огромное Воинство Небесное смотрит вниз, готовые в любую секунду, по первому зову, стереть с лица земли все это сборище сатанинское. Я не знаю, умеют ли Ангелы плакать или нет? Но если они раньше не умели, то в этот день они точно научились это делать. Да и кто мог бы удержаться от слез, видя эту душераздирающую драму. Более того, в разы труднее видеть и знать: – у тебя есть сила остановить это вопиющее беззаконие, но ты должен оставаться молчаливым свидетелем.
Одна из самых изощренных пыток на земле состоит в том, когда на глазах у родителей пытали их детей. Даже нацисты гитлеровской Германии, в единичных случаях применяли этот изуверский метод. Много пишут и говорят о страданиях Самого Господа, мы прочитали о страданиях Ангелов, молча наблюдавших это злодеяние, но кто может измерить страдания Отца Небесного? На Его глазах  совершалось это чудовищное действие. Как оценить, на каких весах взвесить, что пережил за годы земной жизни Иисуса Его Отец Небесный?
Некто хорошо подметил: Бог не смотрит на нас сверху, Бог видит нас изнутри. Это действительно так: Бог Отец, вместе со Своим Сыном проходил это страшное время. Он чувствовал каждый вздох Его, знал все Его воздыхания сердечные; козни, унижения, клевета, побои и распятье, все это происходило через сердце Отца Небесного. В Его власти было прекратить это в одно мгновение, но это был Его план ибо только таким путем грех и смерть уничтожались из пределов Вселенной. Господь должен был доставить Вселенскому Суду победу. Поэтому, Христос шел до конца, как написано о Нем: «Трости надломленой не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы» Матф.12:18-21.
И в Новом, и в Ветхом Заветах, мы находим описание страданий нашего Господа. Мы находим множество разных мест, сопоставляя которые, мы будем иметь довольно полную картину этих страданий. Это внешняя картина. Взгляд со стороны. Но какие переживания были у Господа в сердце? Как терзалась и мучилась Его душа? Побои, унижения, насмешки, клевета, несправедливость; люди, которые не стоили Его мизинца, измывались над Ним, плевали и били Его... Что творилось в душе у Господа в это время? Какая, должно быть, горечь наполняла все фибры Его души.
Здесь я хочу обратить внимание на Книгу Иова. Много раз перечитывая ее, я особо ясно увидел в сетованиях и страданиях Иова много параллелей со страданиями нашего Господа. На самого праведного человека, Иова, обрушиваются чудовищно несправедливые страдания. Это же случилось со Христом. Иов, в своих стенаниях описывает свои качества – они очень схожи с характером и жизнью Иисуса. Когда правдный Иов изливает друзьям всю горечь своей огорченной души, это дает нам некоторое представление о горечи и переживаниях души нашего Господа.
Бог засвидетельствовал об Иове: «Ибо нет такого на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». – Эти качества мы находим и в абсолютно безгрешном Христе. В один день Иов обнищал потеряв все, чем он обладал. – Христос, также обнищал ради нас, оставив Свое Небесное жилище, оставив все, чем Он обладал, сошел на землю приняв образ раба.
Иов имел большой авторитет, славу, уважение, но пораженный проказой, он был отвергнут обществом в котором жил и должен был находиться в стороне от людей. Даже его слуги глумились над ним. (Иов.19:15-19) Принц всей Вселенной, Сын Всемогущего Бога, Царь Царей и Господь господствующих Христос, оставил славу Небес и приняв на Себя проказу грехов всего человечества, был выведен за город и распят, как проклятый человек на деревянном кресте. Множество людей издевались над Ним.
Самый преведный человек Востока Иов, незаслуженно терпел страшные мучения, так что даже его друзья семь дней сидели с ним, плакали и рыдали не в силах сказать ни одного слова. «И, подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой, и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико» Иов.2:12-13.
Самый праведный человек земли Иисус Христос был избит и обезображен, «паче всякого человека», (Исай. 53гл.) также незаслуженно терпел страшные мучения. В сетованьях Иова, которые он высказывал своим друзьям, мы находим глубинную картину страданий, которые переживал Иисус Христос. Также как и Иову от своих друзей, Христу было очень горько слышать от Своего творения насмешки и непонимание, хулу и проклятья, побои и издевательства, и, в конце концов, принять самую позорную и страшную казнь на кресте.
Книга Иова учит нас, чтобы мы не торопились судить людей по внешним признакам. Может и вокруг нас сегодня есть таковые, которые невзрачны внешне, которых не понимают и отвергают окружающие, но кто знает, может быть мы увидим их в вечности увенчанных венцами и сияющих как звезды в лучах славы Господней. Даже если  мы будем проходить долиной плача и тени смертной, если нас будут несправедливо обижать и злословить, нам не следует отчаиваться, но подобно Иову не оставлять упования на Господа.
Прочитайте еще раз Книгу Иова с одной целью: открыть для себя эти параллели. Запаситесь цветными карандашами и по методу Индуктивного Изучения Библии, отмечайте все сходства характера Иова с характером Иисуса. Отметьте все стенания самого праведного и совершенного человека Востока. Они приоткроют нам глубину переживаний и терзаний нашего Господа, – самого совершенного и праведного человека на земле. Таким образом, через Книгу Иова, мы имеем возможность, хоть отчасти, представить себе внутренний мир Господа, во время Его страданий. Какое сердце может остаться равнодушным читая эти строки.
Имея в своем сердце понимание, какой ценой Господь искупил нас от грехов, нам легче теперь представить: что значит для Отца Небесного прощение, когда мы исповедуем Господу свои грехи. Просто так грехи не прощаются. Закон Прощения гласит: «Без пролития крови не бывает прощения» Евр.9:22.
По этой причине, обращаясь к Богу о прощении, мы должны помнить этот Закон.Бойтесь греха. Чтобы простить наш очередной грех, Отец Небесный, должен обратить Свой взор на Голгофу, увидеть там истекающего кровью Своего Сына и только тогда совершается акт прощения. Ибо без пролития крови не бывает прощения.
Представьте, что ваш сын или дочь попали в страшную аварию и чудом остались живы. В архивах следствия сохранились их фото в первые минуты трагедии, когда ваш ребенок, искалеченный до неузнаваемости, лежит в луже крови на дороге ожидая помощи. Как часто вам хотелось бы рассматривать эти фотографии? Хотелось вы бы вам их увеличить и повесить на стене в гостинной? А потом показывать их гостям вашего дома?
Наверное, не найдется на этой земле никого, кто захотел бы иметь нечто подобное перед своими глазами. Потому что всякое напоминание об этой трагедии, невыносимой болью напоняли бы ваше сердце. Но всякий раз мы просим  Отца Небесного делать это, когда кто-то допускает очередной грех и приходит к Господу с покаянием. Без пролития крови не бывает прощения. Отец Небесный не требует пролития нашей крови за наши грехи, ибо Он отдал за нас Своего Сына и Его драгоценная Кровь искупила нас от грехов, но чтобы простить наш грех, Он должен обратить Свой взор на Голгофу, на истекающего кровью Своего Сына.
Так была одержана Величайшая Победа во Вселенной, победа Господа над грехом и смертью, и открылись врата Царства Небесного для людей. Свет и Тьма, Добро и Зло сошлись в этой великой битве двух Миров. Своей победой Господь разрушил Державу Смерти, разрушил грех и смерть и совершил все, что было предсказано в Писании. Через пророчества Бог готовил для Иисуса «Дорожную Карту» начиная от Моисея и других пророков.  «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? раскаяния в том не будет у Меня» Осия.13:14 «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь». Исай.25:8.
Да благословит нас всех Господь всегда помнить, какой дорогою ценою смерти и страданий нашего Господа, мы искуплены от этого суетного мира. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» 1Иоан.4:10.