Первое апреля

Леся Каплун
Первое апреля – день смеха. Острите, разыгрывайте, фантазируйте – всё дозволено, лишь бы было смешно, весело. Мы не вникаем в то, сколько смешного вокруг нас. Нам часто просто не до смеха. А зря. Помните, как сказано: смех одновременно и признак здоровья, и источник его. Так что желаю вам смеяться наздоровье! Мне в этом году особенно повезло с первым апреля – смеялась, можно сказать, с утра до вечера.

Началось с того, что на занятиях по физкультуре одна из тех, кому за 70, по команде вправо – влево делала с точностью наоборот: все вправо –  влево, она влево – вправо. Преподаватель стала перед ней и командовала чеканно: «Райт – лефт, райт – лефт, райт – лефт». Женщина смотрела на Перл с собачьей преданностью и продолжала делать всё наоборот.  Тогда Перл скомандовала: «Стоять!»
Все замерли. Выждав паузу, Перл повторила команду: «Райт – лефт, райт – лефт», и когда всё снова повторилось, как прежде, Перл замолкла и долго смотрела на женщину, не мигая, затем расхохоталась и, махнув рукой и отойдя, предоставила ей свободу движений. Занятие продолжалось вразнобой.


В этот день у меня был назначен приём у врача. Я опаздывала. После физкультуры я должна была забежать за медикейтом. Но по неведомым законам, когда ты торопишься – транспорт медлит. В данном случае это был лифт. Наконец, он пришел. Теперь публика выползает еле-еле. Последний человек так медлил, что дверь начала закрываться.
– Но-но-но, воскликнула я, протянув руку, чтоб задержать дверь. При этом ключ от квартиры выскользнул из моей руки и угодил туда, куда, целясь, попасть трудно, а именно, в шахту лифта через узкую щель между полом и дверью его. Пока я сообразила, чем это обернётся, я успела рассмеяться своей "ловкости".
А пришлось вызывать спецслужбу, долго болтаться в ожидании помощи.


Оказавшись в кабинете врача, я честно призналась, что жалоб на самочувствие не имею в надежде, что удастся избежать ненужных тестов. Но доктор был добросовестным и, наговорившись по телефону по поводу то ли покупки, то ли продажи гаража, принялся за меня. Он выслушал сердце и лёгкие поверх одежды, прикоснувшись фонендоскопом  в области сердца, почек и в подложечной области.
Затем с отрешённым выражением лица, накачал манжетку сфигмоманометра и скользнул по пульсу. Взгляд его блуждал далеко-далеко. У меня было время. Я в свою очередь остановилась на зелёной корке, приклеившейся к лацкану его пиджака, выдающей склонность доктора к задумчивости. Сказать – не сказать? У меня было явно приподнятое настроение, когда хочется выйти за рамки. Но нет, я буду вести себя пристойно.

От доктора мой путь лежал в столовую. В столовой, не знаю, из каких соображений, двери тяжелые, будто железные, и изнутри не имеют ручек. Впереди меня двигался человек с палочкой. Мне показалось, что дверь может прихлопнуть его. Я инстинктивно  протянула вперёд из-за его спины руку, и дверь всей тяжестью обрушилась на большой палец моей руки. Мои инстинкты меня явно до добра не доведут. Но как же я рассмеялась! Ведь парность случаев, оказывается, имеет место не только в медицине. Потом , когда протрезвела, было менее весело с пальцем. В нём развился артрит, который время от времени напоминает о себе болями, но тогда мне было весело от совпадений: Первое апреля – день смеха.


День продолжался. По пути в магазин моя подруга Маша заметила  кем-то оброненный кошелёк. Вблизи никого не было. Маша бросила кошелёк на дно своей тележки, авось кто-то спросит.
– Что в нём, мы поделим, – сказала Маша.
– Ну нет, это твоя находка.
И вдруг я вспомнила:
– А знаешь, в Израиле из-за терроризма, находки поднимать не рекомендуется. Даже есть специальные маленькие машины, наподобие подъёмного крана, для этого.
Маша с опаской взглянула на кошелёк:
– Вскроем его  на берегу.
Я развила идею:
– Бросим его на берегу подальше и будем камни в него бросать. Не взорвётся,значит порядок.
Сказано – сделано. Долго упражнялись две бабушки-старушки в камнеметании. А потом приблизились к избитому кошельку. Кошелёчек не простой оказался и отомстил за себя. В нём обнаружилось несколько купонов для сейла, риситы и горсть мусора.
Мы хохотали до слёз, особенно я. Маша боится смеяться, потому что краска  с ресниц потечёт, да и морщины от смеха. Поэтому смеется она смешно, широко открывая глаза и раскрывая рот, произносит «ха-ха-ха». Попробуйте так – сами расхохочетесь, уже по-своему.

Когда я пришла домой, у меня болели челюсти от смеха.
А тут Аркадий Арканов свои перлы выдает. Пересказывать не буду, кто его не знает. А вот Лену Хангу знают не все. В тот вечер она поделилась с нами таким эпизодом из своей жизни. Нужно знать, что человек она демократичный. Это не секрет, об этом знают многие. Поэтому, когда у одного молодого человека возникло затруднение с ночлегом, он обратился к Лене.  –  Как я могу вас принять, – отвечала она на просьбу. – У меня всего одна кровать.
Молодой человек уверял, что ничего «такого» не будет.
– Тогда зачем вы мне нужны в моей кровати, – резонно отвечала Лена.


В этот единственный в году день всеобщего смеха, каждый старался не упустить свой шанс. Казалось бы – ну какой повод для него может дать карета скорой помощи, да ещё с пациентом на борту. Вы правы, никакого. Но не забудьте, какой сегодня день, и тогда всё состыкуется .

Итак, в карете уже разместились пациент и бригада. Дело за водителем, который по какой-то причине замешкался. Этим воспользовался беглый преступник, спасающийся от погони. Он вскочил в кабину и дал полный газ. «Смелые и находчивые» парамедики (дело было в Америке) выскочили на ходу, предоставив пациента его судьбе. Представьте, она не подвела. Экстра-водитель гнал что было мочи, и в конце-концов врезался в дерево. Всё закончилось, как в сказке или как подобает дню Первого апреля. Пациент прокатился с ветерком, преступник попал тёпленьким прямо в руки подоспевших блюстителей порядка. А какой награды удостоились благополучно приземлившиеся члены бригады, нам к сожалению, в тот день не показали, а жаль –  чем не повод для радости.

Так закончился этот знаменательный день. Очень хорошо закончился, хотя, согласитесь, был повод, и даже не один, для драматического поворота. Может, дело в настрое, в отношении, незаметно меняющем заряд и результаты событий. Мы ведь знаем значение нюансов и малых величин. А что, если  сделать два таких дня в году, а потом – четыре, потом шестнадцать, потом.. боюсь проявить невежество в математике, но если так продолжать, то для грустных дней не останется места в календаре. Начнём?
                1998 г.