Кто в доме хозяин

Михаил Полев
                По мотивам рассказов Анны Корнеевой и Любови Храповой
                Иллюстрация Анны Корнеевой

    А сегодня я вам про домовых рассказать хочу. Вот вы улыбаться будете… Я тоже, когда в школе училась, не верила. Комсомолкой была. А комсомольцам ни во что верить нельзя было. Только дедушке Ленину. Правда, и он тоже давно помер… Но мы носили значки с его портретом. Мальчик такой, кудрявый… В детстве примерный был в поведении. И нас учили, чтобы мы примерно себя вели. Стареньким да немощным помогали.
   Но старые люди все равно нам разные таинственные вещи рассказывали. Иногда бывало в каком-либо доме, что творятся чудеса разные. И никто понять не может, в чем дело. А творится всё неприятное… Как специально бедокурит кто.
А это значит, что в доме домовой живет. И его обидели чем-либо. Вот он и обиду терпит, и сказать не может… От досады и вытворяет. То одеяло на пол стащит, то с ведра с водой корец свалит… Мудрый на выдумки в общем.
Так вот, для того чтобы домовой не обижался в каждом доме на чердаке лежали для него: брюки, сапоги, телогрейка… Даже сахар и муку ему носили. А кто-то и блины по праздникам. Ублажали его, если он начинал донимать хозяев.
Домовые, они на людей похожи в поведении бывают. И радуются, и горе горюют. Бабушка Кулина тоже рассказывала…
 Ехал однажды мужик на санях, вдруг слышит кто-то его сзади просит передать его хозяину, что у того отец умер.
   Поворачивается мужик, а там нет никого. И так за дорогу трижды повторилось. Приехал он домой и за ужином рассказывает жене об этом.... Вдруг из-за печи плач раздался, и кто-то невидимый через всю избу с воплем побежал, дверью хлопнул и все стихло.
А это оказывается домовому весть печальную передавали…
А потом с мамой моей случай был. Все уже спали в доме, и она тоже. Слышит, ко ней подходит Домовой… У неё от страха онемели руки и ноги, пошевелиться и крикнуть не может…  А отец рядом лежит…
Перекрестилась мама и вдруг у неё силы появились, и она резко спрыгнула с кровати, а ногами попала на его лохматую спину…
Испугалась и сильно закричала. Кто это был? Собак не держали тогда в доме, скотины тоже не было… Знамо, домовой замешкался.
А сейчас про себя расскажу. В город мы уехали в 80-е годы. Много лет прошло уже, а как сейчас все помню.
 Жили мы в то время на Серпуховской улице в коммунальной квартире. Нам крупно повезло, дом наш был запланирован под капитальный ремонт и нам дали ордер на новую квартиру.
Намечался переезд, и моя мама сказала мне:
-будете переезжать, обязательно позови с собой Домового! Скажи, хозяин мой, пойдем со мной!
Я так и сделала. Переехали в новую квартиру, радости нашей не было предела, нам завидовали друзья и знакомые.
Мой муж часто сутками пропадал на работе, квартиры не достаются просто так. А я панически боялась оставаться одна в этой новой квартире.
Везде было светло, просторно, но мне было очень неприятно до жути находиться одной в этих хоромах. Я часто оставляла настежь открытую входную дверь, спокойнее так было…
Было ощущение, что в квартире кто-то есть и наблюдает за мной. А иногда я спиной чувствовала это присутствие. Когда я оставалась ночью одна, то "спала" со светом сидя на софе, облокотившись спиной к стене.
Сидя дремала, но глазами я все время посматривала и прислушивалась!
Как-то среди ночи, вдруг, падает со стены полка с посудой, часа в 2 ночи!!!
Однажды в коридоре, так же случайно, открылся шкаф и оттуда стали падать вешалки с одеждой… Ночью… У меня холодело сердце от ужаса и страха.  Иногда, когда муж был на очередном дежурстве, я приглашала к себе ночевать его тетю. Спасибо ей, что приходила ко мне и выручала меня в моих страхах.
А однажды мы с мужем проснулись утром. Я подхожу к зеркалу и перед зеркалом снимаю ночную рубашку и вижу: у меня на животе, ниже пупка, нацарапаны чем-то острым, римские цифры XIVII, примерно так.
Цифры см по 15 ровным подчерком и из этих царапин выступила кровь! Мы с мужем чуть с ума не одурели от ужаса. Откуда?? Как??
И стали искать на софе какой-нибудь колючий предмет, который меня так расцарапал. Но понимали, что это не реально. Ничего не нашли, а загадка так и осталась на всю жизнь. Муж мне сказал, чтобы я молчала и никому об этом не говорила. Поскольку я работала на режимном, закрытом предприятии. А он в следственных органах. И муж мне сказал, что меня уволят или упекут в психиатрическую больницу.
 А позже произошел такой же загадочный случай. Задумалась я, лежа на софе и опустив руку к полу. И чувствую, кот ласкается, трется об неё… Мурлычет… А потом случайно поднимаю голову и вижу кота на расстоянии и выгнувшего спину… Глаза расширенные и взгляд в направлении моей руки… Тут я и подскочила… И страх пришел, а кричать поздно уже…
И поняла я теперь, что домового я позвала, и пришел он со мной. А вот приветить его должным образом не смогла. Вот он и будил во мне совесть своими шутками…
Спустя много лет я на исповеди рассказала этот случай Батюшке. Он меня исповедовал, но случай этот посоветовал забыть.
А к соседям в поселке нашем приехали племянники, молодая пара, в гости. Ну хозяева им от гостеприимства баню натопили. Моются молодые… Да чувствует хозяйка, что по времени задерживаются. Пошла проведать, не угорели ли. Зовет, не отзывается никто… В баню заглянула, там нет никого… Её страх обуял… Выскочила во двор, крутит головой… И слышит, за воротами как будто подвывает кто. Она за ворота, а там её молодые гости нагишом… Молодая кричит в слезах, мол, домовой у тебя в бане… Выгнал нас…
Ну соседка кое-как успокоила их, в дом завела, отогрела, чаем напоила, молодому самогоночки плеснула.
А саму сомнения берут. Что же за домовой объявился, которого она не видела еще? Взяла длинное полено, да в баню… Шваркнула поленом под полок, а оттуда как будто кобель соседский сломя голову выскочил…
Порядок навела, а на весь поселок опять загадка. То ли и впрямь домовой безобразничал, то ли настоящий кобель погреться забился…
Так что домового уважать надо, но и дисциплину в доме держать тоже…