К постижению сути масонства-10

Ион Жани
    Прежде чем перейти к окончательному раскрытию сути масонства, нам придётся особо обратить внимание на одно обстоятельство, которое вытекает из легенд, связывающих масонство со святыми Писаниями. Да, не сложно заметить, что все легенды масонства связаны с историей еврейского народа, которые  с хронологической подробностью приведены в Ветхом Завете, то-бишь, в Танахе.  Согласитесь, на первый взгляд, так и напрашивается желание уподобиться всяким, как бы мягче сказать, умникам. Которые на прочь забыв, каким жестоким массовым истязаниям во все времена был подвержен этот многострадальный народ, начиная с самого Египетского рабства и Исхода, всё же, спешат во всех бедах человечества винить всё тот же еврейский народ.  Собственно, многие исследователи масонства вольно или не вольно не отличаются оригинальностью в этом.  Не будет большим открытием то, что при упоминании о важнейших  исторических событиях, которые в той или иной степени могли иметь отношение к масонству, или иным тайным обществам, непременно всё сводится к некоему списку людей, активных их участников. И как вы уже догадались, речь идёт о том, что в этих списках непременно акцентируется на преобладающее большинство лиц еврейской национальности.  Чистокровных, полукровок, с четвертинкой еврейской крови, не евреев женатых на евреек, или замужем за евреев. Словом, всё сводится к тому, что во всех бедах человечества виновны одни евреи. Согласитесь, наивно полагать, что сотни тысяч евреев, спасавшиеся из египетского, пускай и, рабства, поверив всего лишь одному человеку, пускай и с помощью  Божественных предзнаменований,  так уж в удовольствие следовали за Моисеем 40 лет по пустыне, которую можно было пройти,  ну, максимум, за одну неделю? Особенно те, кто так и остался навечно в Синайской пустыне. Представить страшно, сколько послушных евреев умерло по разным причинам за те 40 лет? Конечно же, наверняка, многим этот вояж был не по душе. И, что примечательно, это была вовсе не их задумка или прихоть. И, уж никак не имело под собой какие-либо корыстные намерения.  Более того, не раз они вообще  грешили, вопреки стараниям Моисея и устрашениям самого Бога. Во время  первого восхождения на гору Синай Моисея, когда тот на сорок дней отсутствовал, народ согрешил, нарушив только что заключённый завет: сделал Золотого тельца, которому евреи начали поклоняться как Богу, выведшему их из Египта. Тогда и Моисей в гневе разбил Скрижали и уничтожил тельца. После этого опять на сорок дней он вернулся на гору и молился Богу о прощении народа. Оттуда он вернулся с лицом, осиянным светом Божьим, и был вынужден прятать лицо под покрывалом, чтобы народ не ослеп. Через полгода была сооружена и освящена Скиния.
Несмотря на великие трудности, Моисей остался служителем Божиим, продолжал вести избранный Богом народ, учить его и наставлять. Он возвестил будущее колен Израилевых, но в землю обетованную не вошёл, как и Аарон, из-за греха, совершённого ими у вод Меривы в Кадесе — Бог дал указание сказать слова скале, но по маловерию они ударили в скалу два раза.
В конце странствования народ опять стал малодушествовать и роптать. В наказание Бог послал ядовитых змей, и когда евреи раскаялись, повелел Моисею воздвигнуть медного змия для их врачевания.
Собственно, к чему я это? А к тому, что даже в деяниях еврейского народа после вступления на землю обетованную, которую Бог, по преданию,  обещался передать, сложно углядеть злой умысел. Скорее, жёсткие условия без выбора. Ибо, сказано:
«…..1 “Когда введет тебя Йеhова, Элоhим твой, в землю, в которую ты идешь для овладения ею, и изгонит многие народы от лица твоего: Хэйтийцев и Гиргашеев, и Эморийцев, и Кнаанеев, и Перизеев, и Хиввийцев, и Йевусеев, семь народов, более многочисленных и более сильных, чем ты,
2 И предаст их тебе Йеhова, Элоhим твой, и ты поразишь их, то совершенно разгроми их, не заключай с ними союза и не щади их.
3 И не роднись с ними – дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего;
4 Ибо отвратят сына твоего от Меня, и они будут служить иным элоhим, и возгорится гнев Йеhовы на вас, и Он истребит тебя скоро.
5 Но так поступайте с ними: жертвенники их разрушайте и памятники их сокрушайте, и ашейрим (кумирные деревья) их вырубите, и статуи их сожгите огнем.
6 Ибо народ святой ты у Йеhовы, Элоhим твоего; тебя избрал Йеhова, Элоhим твой, чтобы быть Ему народом, дорогим достоянием из всех народов, которые на лице земли.
7 Не по многочисленности вашей из всех народов возжелал вас Йеhова и избрал вас, ибо вы малочисленное всех народов,
8 Но из любви Йеhовы к вам и ради соблюдения Им клятвы, которою клялся Он отцам вашим, вывел Йеhова вас рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки Паро, царя Египетского.
9 Познай же, что Йеhова, Элоhим твой, Он есть Элоhим, Элоhим верный (не изменяет), сохраняющий завет и милость на тысячу поколений к любящим Его и соблюдающим заповеди Его.
10 И воздающий ненавидящим Его в лицо их – уничтожая их. Не замедлит Он – ненавидящему Его, лично ему, воздаст Он.
11 Соблюдай же заповеди и уставы и законы, которые Я заповедую тебе ныне исполнять”….» .
Разве может, кто винить целый народ в злодеяниях к другим народам, к которым обязывает их сам Бог, веля соблюдать вполне конкретные заповеди, уставы и законы? Кстати, у мудрецов народов, живущих на земле Ханаанской, которые сгинули в историю с появлением в их землях евреев, хватило ума не составлять никаких списков лиц еврейской национальности, виновных в их горестях, бедах, или, вообще, убиении...

Продолжение следует