Монашка

Зоя Живанова
Монашка
Монашка
Зоя Живанова
  !959г.В  городе Карачеве заработали первые цеха нового завода" Почтовый ящик№1",это теперь-то он "Электродеталь".Моему отцу Новикову Николаю Иосифовичу фронтовику и лучшему комбайнеру  передового  колхоза "Путь к Коммунизму"после нескольких поездок в Москву  на учебу дали квартиру на новой улице Заводской,которую для первых специалистов завода построили на окраине города.Отец был направлен Райкомом на завод,мастером в механический цех.Первый директор завода П.ф. Лукянов тоже  с Вельяминовского МТС и инженер по строительству Ильюхин И.В.Отбирали лучших для нового завода.
  Новая улица заселялась ,знакомились с соседями.В основном люди образованные и культурные,с разных городов.При строительстве часть огородов у жителей соседней улицы отрезали и отгородили их новым забором.Город уже отстроился новыми домами,но сзади нашего огорода стояла крохотная землянка.жила там уже  взрослая женщина,ходила во всем черном- монашка.Как она лазила через забор?Но она приходила к нам в дом,с интересом рассматривала нас детвору,разговаривала с нашей мамой.Она сидела на кухне у стола,а женщины хлопотали у керогазов и весело общались.Лицо у монашки было доброе.Рядом с улицей начинался огромный выгон весь в воронках от снарядов.Вдалеке виднелась городская свалка.Монашка ходила на свалку елочной фабрики и однажды принесла игрушки,она видимо не знала,что мама с базара принесла самые красивые  елочные игрушки.  Но мы с удовольствием рассматривали ее игрушки.Наступила  весна,на майский праздник я перелезла через новый тяжелый штакетник.Землянка была маленькая и неказистая,мне всего лет десять .Я осторожно вошла,пахло землянкой.В маленькую комнатку с земляным полом вместились кровать и столик с табуреткой.У маленького окошка стояла она.Мой визит  видимо был неожиданный.На столе лежали две толстые книги-Библия и другая.Я открыла  первую,и закрыла,она была на старо- славянском.Тогда я стала листать другую книгу,это книга была понятна хирургу.Я рассматривала подробные  описания инструментов и пошаговые действия хирурга.Монашка внимательно смотрела на меня.Это было ее прошлое,теперь она в монашеских одеждах и молится за всех.Потом ей дадут квартиру в центре города,но это потом.