2. Они отменяют смерть

Любовь Снежко
Часть вторая.
      
      До этого момента мне доводилось видеть воскресших мертвецов только в фильмах ужасов, и то очень давно. Перед глазами возник маленький зал видеосалона в страшно вспомнить каком году... На фоне этих воспоминаний перспектива встретить зомби  виде  хлюпающей  носом, на грани истерики  пожилой  Дамы выглядела как-то совсем  неубедительно. Да, похоже, возраст, возраст... Очевидно все эти  мысли настолько ярко отразились в моем взоре, что Дама это заметила. Она глубоко вздохнула  и  взяла себя в руки:
   
     - Мне понятен ваш скепсис. Ваше искреннее сочувствие, как и переживание за
       моё психическое здоровье  –  всё написано у вас на лице. Но я
       действительно умерла в  общей палате городской больницы сорок пять лет
       назад: наступила  клиническая смерть после аварии. Точнее, я шла пешком,
       а пьяный водитель сбил меня со спины. Я сильно  ударилась головой и
       потеряла сознание.  На скорой  меня доставили в больницу, вроде
       бы ничего страшного: ушибы, сотрясение... А потом вдруг уже в палате
       сердце остановилось, и я умерла. 
          Вы подумали про свет в конце тоннеля? Нет, я его  не видела.
       Помню,как перед глазами вдруг  появился и начал бешено вращаться  белый
       круг. Потом  он стал  уменьшаться, сузился…  Потом взрыв перед глазами…
       Ломающая, разрывающая боль во всем теле и темнота…  А потом чей-то голос,
       как эхо: "Рано тебе, рано, рано…" Врачи меня вернули. Но  с того времени
       у меня  вот в этом месте поселилась боль…
      
       Она прикоснулась рукой  к голове под шляпкой. Глаза её уже не плакали, но стали печальными и тусклыми.  Пропала яркость и живость взгляда. Возникло ощущение, что она отсюда, со скамьи в ветклинике, всматривается в то время, когда её жизнь так круто изменилась. Она практически успокоилась и уже  не  производила  на  меня  впечатления  психически неуравновешенного человека. Дама рассказывала мне  историю своей жизни подробно, подбирая слова, но как-то отстраненно, как будто не о себе…
    
    - Я не сказала Вам, что мне было тогда немного за тридцать. Я преподавала
    в школе русский язык и литературу.  Семьи у меня не было. По молодости замуж
    не вышла, а потом как-то не сложилось. После клинической смерти я долго
    лежала в больнице. После выписки мне сразу  дали путёвку в санаторий, на юг. 
    Вроде бы подлечили.  Но когда я вышла на работу, у меня стала шалить память:
    я стала забывать сначала слова, потом мысль стала уходить  от меня на
    полуслове...  Длительное лечение не дало результата, и с работой в школе
    пришлось проститься.  Мне дали  группу инвалидности и пенсию. Денег,конечно,
    не хватало. Я стала перебиваться случайными заработками - в основном мыла
    подъезды. Но однажды я  упала в обморок на свежевымытые ступеньки и снова
    ударилась головой.   
   
    - Так бывает: где тонко, там и рвётся, - горько усмехнулась Дама, опять
    слегка прикоснувшись к тому же месту на голове, и продолжила свой рассказ.
    - После падения на лестнице я  пролечилась в больнице уже более двух месяцев
    и почувствовала себя значительно  лучше. Боли мучали меньше.  Я могла уже
    ходить по коридору, разговаривать с людьми. Меня никто не навещал, потому
    что родни у меня нет, а друзья постепенно исчезли. Считается, что
    нескончаемое  горе и неприятности тоже заразны. Но я всегда легко сходилась
    с людьми  и скоро стала помогать санитаркам в их тяжёлом труде по уходу за
    беспомощными больными.  Мне было несложно: я соскучилась по общению, поэтому
    разговоры со страждущими и самая простая, необходимая им помощь  меня не
    утомляли. А на больных моё присутствие почему- то оказывало "терапевтический
    эффект", как говорил зав. отделением, которому о моём общении с лежачими
    больными рассказали медсёстры. Поэтому, когда  однажды меня попросили
    присмотреть за пожилой женщиной, которая лежала  в отдельной палате, меня
    это не удивило.
       
          Но когда на следующий день я пришла в отдельную палату в первый раз,
    чтобы познакомиться, женщина встретила меня неприветливым взглядом и закатила
    странный скандал. Она вдруг начала выкрикивать ругательства удивительно
    сильным для лежачего больного голосом. На её вопли прибежали медсёстры, а
    следом и зав отделением.
         Я выскочила из палаты, прижалась к стене в коридоре и, с трудом переводя
    дыхание, как  после бега, с удивлением наблюдала в полуприкрытую дверь, как
    зав.отделением - крупный, рослый, уверенный в себе мужчина - стоял навытяжку 
    перед этой вроде бы обыкновенной больной и робко извинялся за то, что не
    может предоставить ей профессиональную  сиделку по её выбору. 
    Женщина нервничала, требовала кому-то позвонить, кого-то вызвать, называла
    какие-то имена... Зав. отделением что-то обещал, а я, не дожидаясь
    окончания разговора, пошла в свою палату.
       
          Странная женщина стояла у меня перед глазами : она была абсолютно
    лысая, даже без бровей, в косыночке, сбившейся на затылок, очень худая,
    какая-то высохшая и почерневшая, с огромными темными злыми глазами, в которых
    как будто плясали языки пламени ...
    В палату вошла одна из медсестер с успокоительным для меня. Укладывая меня
    в постель почти силой, измеряя пульс и давление , она между делом рассказала,
    что эта больная очень тяжёлая и даже уже не встаёт с постели. Ей требуется
    постоянная помощь, но при этом она ведёт себя с персоналом высокомерно и
    грубо. Её голоса почему-то, как огня, боятся все санитарки.
    А профессиональные сиделки уже ни за какие деньги не соглашаются ухаживать за
    нею ни дома, ни здесь - в больнице. 
      
           Прошло два дня, и  после обхода  меня позвала старшая медсестра, чтобы
    предупредить, что меня переводят в ту палату, где лежит странная женщина. На
    мою попытку протеста медсестра заявила, что так распорядился зав.
    отделением,потому что мне лечиться еще долго..., что так будет лучше для
    меня..., и  что здесь уже нечего обсуждать.
    
        Я вошла в палату с опаской.  Мои вещи были уже перенесены, но на тумбочке
    лежали чьи-то огромные ярко-оранжевые апельсины, что, по тем временам,  вне
    сезона  стоило очень  дорого  и  было  практически недоступно.  Женщина
    держала в тонких руках какую-то брошюру, но, увидев меня,  отложила её в
    сторону и, придирчиво осмотрев мою мешковатую в халате фигуру с ног до
    головы, усмехнулась. Затем  едко, явно ёрничая,  предложила располагаться как
    дома.  Я села на постель и спросила, куда убрать фрукты? «Ешь. Это тебе от
    зав. отделением. Грехи замаливает,» - заявила моя теперь уже соседка по
    палате с кривой ухмылкой и отвернулась к стене, давая понять, что аудиенция
    окончена. В этот  первый день мы  больше не разговаривали… 
       
        Но той же ночью я проснулась от приглушенного утробного воя, который
    доносился с соседней койки. Я  соскочила с постели и босиком подбежала к
    соседке.  В лунном свете, падающем из окна, её лицо,  искаженное болью,   
    выглядело страшно:  уродуя до неузнаваемости, его  сводила судорога, а
    глаза, казалось, сейчас выкатятся из орбит. Зубами она вцепилась в подушку и
    старалась с её помощью заглушить свои крики, но даже сейчас  в огромных,
    полных боли и страдания глазах  металось  какое-то странное неукротимое
    пламя.  Я бросилась за  мед. сестрой, которая прибежала со шприцем и сделала
    укол …   Так я узнала, что соседку уже практически постоянно мучали адские
    боли, но она терпела всегда до последнего, вцепившись зубами в подушку.  И
    только когда из её горла начинали рваться наружу нечеловеческие стоны, она
    махала мне рукой,  и я бежала на пост. Спасительный укол приносил
    долгожданное облегчение, и через некоторое время она засыпала…
      
        Странную женщину звали Магда, хотя вслух это имя произносила только я.
    Весь медицинский персонал отделения не называл её никак, но все знали о ком
    идёт речь, если что…  Постепенно между нами возникло некое подобие дружбы,
    если  это можно так назвать. О себе она ничего не рассказывала, а я и не
    спрашивала. Но однажды вечером Магда вдруг сказала мне:

    - Ты понимаешь, ПОЧЕМУ я страдаю? – я кивнула головой и отвела глаза.
    – А ты  знаешь, ЗА ЧТО мне эти мучения?  Не отвечай.  Я прекрасно знаю, что
      говорят обо мне в коридоре, но ты знай правду: я - ведьма! Злая. Как в
      страшных сказках. Ты же ребятишкам  в школе рассказывала, что Баба Яга –
      это сказочный персонаж из народного  фольклора?  Так вот: врала ты детям.
      Ведьмы существуют. Но они смертны.  Я совершила   очень много  зла. И это
      расплата. Скоро станет еще хуже, но тебя уже не будет рядом.
      Ты пока не знаешь, но ты тоже смертельно больна. У тебя опухоль в голове.
      Она растёт.  Оперировать её не будут, и  ты сойдешь с ума, но не умрёшь.
      Будешь еще лет сорок жить в психушке. Ну, жить - это мягко сказано. Тебя
      ждет такая «жизнь», что если бы ты там на минуту вдруг пришла в себя, то
      тут же наложила бы на себя руки.
      Для тебя это тоже наказание. За что? Прадеда своего «благодари». 
      Тот ещё был душегуб... Руки по локоть в крови!  Конечно, тебе некому это
      рассказать: проклят ваш род. Все уже померли. Ты вот осталась и еще одна
      дальняя родственница.  Мне уже ничего не поможет, но всё же  напоследок 
      я хочу сделать доброе дело. Как в сказке...  Жить хочешь? Я могу помочь
      тебе, если ты выполнишь мою последнюю просьбу. Слушай внимательно и не
      перебивай!..

      Продолжение следует в Части третьей.