В шутку

Андрей Яценко
Парадокс воспитания

Раньше Андрей Васильевич полагал, что строгие патриархальные устои, сохраняющиеся на Кавказе, воспитывают подрастающее поколение проявлять уважение к взрослым. И в таком традиционном обществе девушки должны выказывать большую покладистость, во-первых, к старшему по возрасту, а во-вторых, к мужчине. На практике же всё было с точностью наоборот. Именно девушки, чьи родители были выходцами с Северного Кавказа, чаще перечили учителю на уроках. А вот юноши не доставляли хлопот.
Не то чтобы это сильно огорчало Андрея Васильевича, но удивляло, потому что он не понимал причины такого противоречия. Возможно, переехав на Север, девушки восприняли выражение «школа – второй дом» буквально и стали вести себя в учебном заведении так, как восточные женщины ведут себя дома? А вот на улице они и покладистые и не дерзят мужчине, а тем более старшему по возрасту.

Софья была одной из таких девушек, которая училась у Андрея Васильевича. И мы расскажем об одном случае, который произошел с ней в выпускном классе.

Колбасить

Андрей Васильевич не был психологом с дипломом, но понимал, что очень трудно учиться ровно, без срывов, получая только хорошие отметки. Он считал, что «пусть лучше дитё переколбасится в десятом классе». Затем у него будет время прийти в себя, взяться за ум и в одиннадцатом сосредоточиться на учебе, экзаменах и успешном поступлении в желаемый вуз. Это в идеале, в жизни же бывало всякое.
Вот и Софью, хорошо закончившую десятый класс, стало колбасить в начале одиннадцатого. У неё пропал интерес к учёбе, зато возникло сильное желание восполнить пробел, образовавшийся в личной жизни за годы прилежной учебы. Ей хотелось наверстать: и разговоры с друзьями, и походы на дискотеки, и просмотр шедевров мирового кино, и много чего ещё. Начала она с малого – сделала себе крохотную тату за правым ухом. Если распустить густые иссиня-черные волосы ниже плеч, то папа и не заметит никаких изменений в своей дочери. А он у Софьи был крутого нрава, и уже несколько раз хотел выдать её за очередного уважаемого человека. Заметит тату – рассердится. Поэтому лучше дома ходить с распущенными волосами. А в школе их можно и в узел собрать.

Если замуж – то потом в Австрию

Андрей Васильевич, понимая все сложности учебы, периодически беседовал с Софьей на разные темы: о школе, о жизни, о жизни после школы. И вот как-то в одном из разговоров после уроков, после того как Софья сдала очередные «хвосты», Андрей Васильевич шутя и сказал, что если её папа так уж сильно желает выдать свою дочь замуж, то ты поставь ему условие – поселиться в Австрии. Страна во всех отношениях прекрасная: и природа, и города, и деревеньки, и богатая история. «Жить в небольшой деревушке недалеко от Вены, разве это не прекрасно?» - спросил Андрей Васильевич Софью с хитрецой в глазах. Жить в большом и шумном мегаполисе, наверное, напряженно. А вот иметь возможность выбираться из тихой близлежащей деревушки, по мнению Андрея Васильевича, было бы самое то. Софья ответила без энтузиазма, что она подумает над этим.

Ее тайная жизнь продолжалась более полугода. Наконец, на выпускном финише она взялась за ум и начала сдавать свои честно заработанные «хвосты» по всем предметам. Правда, времени у неё оставалось очень мало, а долгов чрезвычайно много. Для облегчения жизни ученицы Андрей Васильевич предложил ей сдать четыре «хвоста», а он зачтёт их за оставшиеся восемь, но при одном условии.

Дорогой читатель,

Дорогой читатель,
автор приносит извинение за прерывание вашего чтения. Продолжить чтение вы можете после приобретения сборника Андрея Яценко «Вера в слово» на ЛитРесе за 99,90 руб.
Еще раз приношу искреннее извинение за доставленное неудобство.

Еще раз приношу искреннее извинение за доставленное неудобство.