Вопрос почему

Акулов Владимир Владимирович
Мы  часто  задаем  вопрос  *почему*?
  Почему  небо  голубое?  Почему  дождь  на  улице?
  Этот  вопрос  предлагает  найти  *причину*  какого-то  события    -   какого-то  действия  , произошедшего  РАНЬШЕ  … Которое  привело  к  интересующему  нас  результату …
  В  простых  делах  очень  легко  ответить  на  вопрос  о  *причине*  события  …
  Почему  *шишка*  на  лбу  и  синяк  под  глазом ?   
   Шел  по  улице ,  глядя  на  экран  смартфона   …  Не  внимательно  смотрел  перед  собой…И  ударился  лбом  в  железный  фонарный  столб…Вот  и  шишка!
  Но  если  событие  сложное…  То  *причин*  у  такого  события  будет  много…  И  на  любое  предшествующее  событие  …  В  длинной  цепи  причинно-  следственных  отношений , произошедших  раньше   , можно  указать  как  на  *причину*  интересующего  нас  события  …
  Вот  мужчина…  застрелился…
  *Почему*  застрелился?
  1-я  *причина*  -  ушла  жена.
  2-я  *причина*  -  сам  пил ,  гулял …  Вот  и  не  выдержала  жена.
  3-я  *причина*  -  имел пистолет…  Не  было  бы  пистолета-  не  застрелился  бы…
  4-  я  *причина*  -  патологоанатом  на  вскрытии  скажет  …  Что  причина  смерти  -    *пулевая  дырка  в  голове*…
  5-  я    *причина*  …Психиатр  напишет …  Что   *причина  *  смерти  в  *депрессии*  самоубийцы…
  Ведь  многие  не  депрессивные  мужчины    уходу  жены  будут  только  рады…Они  в  ответ  на  ее  *обман*  найдут  себе  моложе  и  кудрявее  девушку!
  Мы  видим  ,  что  у  любого  сложного  события  всегда  много  *причин*...И  на  любое  предшествующее  событие    в  этой  длинной  цепи  можно  указать  ,  как  на  *причину*  данного  события…
  *Почему*  я  утром  иду  на  работу?
 1. Нужны  деньги.
 2.  Иду …  Потому  что  у  меня  …есть  ноги?!  Не  было  бы  ног…  Были  бы  крылья  -  полетел  бы  на  работу  на  крыльях!
  3.А  если  посмотреть  на  очень  отдаленную  *причину*  моего  похода  на  работу  утром…То…Я иду  ,  потому  что  когда-то  родился…Не  родился  бы  -  не  надо  было  бы  на  работу!
  4.  И  самая  отдаленная  *причина*  моего  похода  на  работу  утром  - само  появление  14  млрд  лет  тому  назад  нашей  Вселенной!  Не  было  бы  Вселенной  -  не  было  бы  моей  работы!
 
  Объясняя  *причины*  какого-то  события  ,  один  человек  укажет  *1-ю*  *причину*  …  А  другой  будет  настаивать  на  *3-ей*  *причине*…Оттого  и  споры  …
  И  только  очень  немногие  стараются  найти    и  понять  все  *причины*  события…
  И  это  называется  *системным  подходом*…
 **
  Очень  часто  вопрос  *почему*  оказывается  ложным  вопросом…Неправильно  поставленным  вопросом , на  который  нет  ответа  …
  Маленькие  детки  часто  задают  такие  неправильные  вопросы  :  «почему  квадрат  не  круг»?
  Ответ  -  потому!  Квадрат  не  круг  именно  потому   , что  он  квадрат!