Дневник, просто дневник

Дмитрий Епифанцев
Современной человечной цивилизации от силы десять тысяч лет. Современному гомо  сапиенсу как виду около сорока тысяч лет. Максимум пятьдесят тысяч лет. Жизнь на планете в многоклеточной форме  появилась около миллиарда лет назад. То есть жизнь человека в диахроническом аспекте от всей жизни на планете земля составляет 0.005%.

Остальные 99, 995% времени жизни на земле составляли существа неразумные — животные — многие любят их называть «программные автоматы». Это были динозавры, первые млекопитающие, морские животные и так далее. За эти мириады лет на земле не было другого мыслящего существа? Не верю я в это.

Жизнь пошла из моря — это подтверждено многими учёными и практически ни у кого споров не вызывает. Именно в море обители первые существа. Из моря существа пришли на сушу и в процессе эволюции стали её обитателями.

Невольно возникают мысли про произведенья Лавкрафта. Конечно, тех, кто владел планетой до нас, не обязательно звали Ктулху или Дагон и они не могли прилететь с далёких звёзд, так как расстояния между объектами во вселенной огромные. Но то, что некто разумный жил на нашей планете до нас во время этих циклопического количества тысячелетий, не вызывает у меня никаких сомнений.

Всё абсолютно относительно и время относительно прежде всего другого в нашем мироздании — об этом говорил ещё Эйнштейн. То, что наш кажется большим промежутком времени, для вселенной ничтожный миг.  Исходя из этого, вся наша цивилизация может быть не более чем жалким витком в развитии планеты, мимолётным её эпизодом, а мы сами, считая себя хозяевами природы — всего лишь её микроскопически ничтожным элементом?



В кальяном дыму под искусственными фонарями моя жизнь бьётся в последней агонии... Я помню многое...Помню, как мы стояли на чердаке, как мы гуляли по крыше, смотря свысока на этот бренный мир, как мы гуляли сутками, как мы делали прочие большие глупости…. Всё испарилось.
Рок-бар возродит все воспоминания. Только здесь же они становятся в десять раз больнее. Правду говорят, что прошлые радости вызывают лишь бесконечную грусть в настоящем. Я это ощутил на своей шкуре. Ты в ужасе дрожишь от своей же памяти…Она очень жестока. Она не щадит. Последние месяцы для меня как затянувшаяся эпитафия...
Как бывает больно наедине с памятью и масляными фонарями, которые так сильно напоминают времена счастья...


Застыла птица в полёте.
Как и я застыл в жизни.
Новых мыслей нет. Скоро не будет никаких. А пока только бред. Выхода и правда нет.
Во время любой депрессии у меня рождались стихи. На этот раз нет. Не срослось. Нет мыслей.
И вы даже представить себе не можете, как это хорошо

Но всё же...

Да!

Следующее десятилетие мы оставляем другим. Да, мы говорим вам: нате! Берете, любите, живите и радуйтесь, как когда-то это делали мы. Наше время прошло…Я искренне рад за вас и желаю только самого наилучшего. Главное в этом третьем десятилетии двадцать первого века , которое начнётся очень скоро — сохранять свою личность, не мешаться с толпой. Вперёд! Никогда  не о чём не жалейте, знайте — что было, то прошло, и его уже никогда не вернёшь. Наша юность была в десятых годах, а это уже не наше время.  Наша юность уходит, а вы только начинаете свой молодой век. Удачи вам!
Жаль только, что меня, наверное, не будет в этом десятилетии.