10. Мой первый Джон

Андрей Клыгин
Работы у нас с Санькой было много,так как РПЦ находился,практически, в казарме мы всегда были на виду у дежурного по роте и приходилось постоянно что-то делать ,то снегу напилить и принести в столовую, то обед унести на станцию, а если дневальные были деды, то и полы помыть,причём это надо было сделать чтобы никто не видел.
 Саньке было ещё хуже,когда старшина узнал,что он по профессии плотник,то это для него оказалось "золотое дно",Санька теперь всё время что-то колотил,стругал,пилил и прочие столярные работы.
 Я как раз был свободен , когда Коля меня позвал в рубку, Коля - это дед-радист, когда я зашёл в рубку он сказал чтобы я тут немного посидел-подежурил ,а у него небольшое дельце ,здесь же на ПУ.
 И Коля вместе с оперативным дежурным начали заниматься какими то проводами ,кабелями, как то по компактней их уложить ,чтобы они не мешали, я в это время за ними наблюдал через окошечко,соединяющее рубку с ПУ, надо сказать, что оперативный дежурный - это офицер который заступает на сутки и  отвечает за боевое дежурство.
 Краем уха слышу морзянку с Греэм-Белла,машинально хватаю ручку и записываю,когда записал и в окошечко громким,чеканным,как учили в учебке,голосом объявляю:
-Греэм-Белл,воздух,цель номер один,самолёт без опознавательных знаков,предположительно РС-135,квадраты...высота восемьсот,скорость семьсот полста.время...
 Коля и оперативный дежурный с удивлёнными лицами,несколько мгновений смотрели на меня и не могли понять, что это за тираду я им выложил, потом резко рванулись на свои места ,дежурный на своё руководящее место, а Коля с разбега прыгнул, на моё, которое я уже освободил, и началась работа радиста-профессонала,пальцы быстро забегали по клавиатуре датчика и прятный звук морзянки, я от этого зрелища не мог оторвать взгляд.
 Когда Коля передал засечку с моего листа, улыбнулся и сказал:
- Поздравляю! Дай пять!-В это время дежурный позвонил по телефону:
- Карабун, внимательно, Греэм-Белл американца ведёт!-Повесил трубку,заглянул к нам в окошко, посмотрел на меня и  со смехом сказал:
-Значит,говоришь РС-135- и они с Колей захохотали.
 Коля ещё несколько засечек передал по Греэм-Беллу. а потом цель появилась и на наших экранах и уже стали передавать координаты наших операторов, а я всё следил за работающими пальцами -это было такое завораживающее зрелище.

 Утром,как обычно,было построение,опять все построились,сначала деды,потом молодые. Командир смотрел с не довольным видом,немного постояв он сказал:-Старшина,что за бардак? Построить как положено, по расчётам,по отделениям.-Началось топтание, переходы,деды были не довольны, особенно хозвзвод,им теперь пришлось стоять вместе с Брыловым и Кутергиным.
 Когда все построились,командир сказал:
-Дежурный доложите обстановку-Начался доклад, в докладе упоминался и наш вчерашний Джон, вдруг слышу - Рядовой Клыгин-я даже вздрогнул.
-Я.
-Выйти из строя
-Есть.
-За своевременное обнаружение самолёта без опознавательных знаков.......объявляю благодарность!
 Я стоял и не знал .что мне делать, вижу командир взвода мимикой лица делает мне какие-то знаки и я громко с выражением отчеканил "СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ!"
 Когда всё закончилось я всё ещё был в какой-то эйфории,я шёл по направлению к столовой и думал такое только в кино да в учебке бывает,но что б вот так перед строем, в это время меня дёрнули за рукав и я оказался в умывальнике в окружении дедов и по их лицам я понял что меня сюда затащили отнюдь не за благодарностями.
 - Ты чё,молодой ,перед начальством прогибаться сюда прибыл?-Мне было нечего сказать,любые ответы выглядели бы как оправдание, в это время в умывальник зашёл Коля:
-Что здесь такое?
-Вы с Карепычем своих радистов совсем распустили,прогибаются, подлизываются перед начальством
-А когда они прогибались?
-Да только что, первый раз что-ли американцы летают, что-то я не видел ,чтобы вы с Карепычем перед строем рапортовали, а тут какой то дух учит нас как надо службу тащить.
-Просто ротный сменился, он теперь и банкует,радист то тут причём,кстати он меня подменял.
 -Чего здесь толпитесь?-раздался окрик старшины.
 -Вот, товарищ прапорщик, у вас дома тепло?-
-Ну.
-А в казарме тепло?
-Ну.
-А чья в этом заслуга? А? Моя ,это я обеспечиваю всех теплом ,но что-то я не слышал ни от кого никаких благодарностей.
-Ну, ладно, тогда благодарность тебе!
-Зашибись,ну ,ладно, тогда служу Советскому Союзу- в шутливом тоне ответил кочегар.
 Похоже ситуация прояснилась и пока они отвлеклись,я "по английски" свинтил.