Валерия. глава 15

Мирослава Завьялова
 Племя бушменов поразило очень сильно, а кто-то из девчонок даже всплакнул в конце первого рабочего дня. Будучи старшим в этой группе, я не мог никому позволить проявить слабость.
- Во всём мире много бедных и обездоленных, всем помочь и облегчить участь просто невозможно. Но наш долг - помогать. Лечить. Просто выполняйте свой долг, и всё! Постарайтесь делать это как можно лучше.

Однако сам долго не мог уснуть. Про бушменов и других народностей Южной Африки нам говорили на лекциях, но я знал о них намного больше от американского друга Майкла. Он рассказывал про это старинное племя из нескольких народностей. Их жизнь необычна и интересна различным научным центрам.

Бушмены кочуют по пустыне в поисках плодов и корешков, охотятся за антилопами и никогда не задерживаются долго на одном месте. По вечерам они находят место для стоянки, роют небольшую яму, укрывают её сверху травой и ложатся спать. Обычно это происходит в кустарниках, поэтому европейцы и назвали их бушменами - «людьми из кустов». Иногда бушмены устраивают стойбища, если находят много пищи, но вскоре всё равно отправляются дальше. Они питаются корешками и плодами и очень любят саранчу, ящериц и гусениц. Мясо им достаётся редко, его добывают охотники при помощи лука с отравленными стрелами. Любая добыча у них общая.

Отвратительным показалось то, что бушмены не любят возиться со стариками и перед большими переходами оставляют их на произвол судьбы на старом месте стоянки, практически умирать. Ещё более диким выглядело, что любая бушменка убивает своего ребенка, если он родился раньше, чем через три года после предыдущего, потому что мать не сможет прокормить сразу двух младенцев. И, конечно, бесконечные поиски воды, им приходится беречь каждую каплю.
Не очень весело работается среди племён, понял уже давно.

Ещё более тяжёлым стало посещение странного, опять же на мой взгляд, племени кунг. Одна из загадочных народностей, которая не признаёт цивилизацию и живет по первобытным законам. У этих людей нет фамилий, они не ведут счёт времени, детская смертность у них одна из самых высоких в мире. Их трудно назвать долгожителями. Ужасно, подумал я, вслушиваясь в быструю английскую речь нашего проводника. Да, тяжело живётся в пустыне Калахари, занимаясь охотой и собирательством. Я долго не мог уснуть, раздумывая о жизни. Теперь многое из того, что тревожило меня раньше, казалось далёким и непонятным. Нас волнуют и приводят в негодование разные мелочи жизни, а для бушмена несколько глотков воды уже счастье. Спал я тревожно и не очень крепко, как и всё время пребывания в Африке. Сны не снились никакие.

Зная про охотников и отравленные стрелы, мы спокойно стояли у автомобилей, подчиняясь распоряжениям и подсказкам проводников. Это была наша первая встреча с народом кунг. Тонкие губы и светло-коричневая кожа сильно отличала их от негроидной расы. Нас сразу окружило несколько человек, в том числе и дети. Трое мужчин-охотников стояли неподалёку и внимательно смотрели на нас. Положив в стороне лук и стрелы, они подошли поближе. Это такой обычай, объяснили нам проводники - стрелы отравлены, и если их неосторожно взять в руки, то можно погибнуть почти сразу. Поэтому при появлении незнакомых мужчин опасное оружие кладётся подальше.

Проводники общались со старейшиной племени, который оказался вовсе не старик. Бушмены, как и другие племена Намибии, привыкли к различным визитам, но всё равно всегда встречали нас настороженно.

Через несколько дней в южной окрестности столицы Намибии Видхук состоялся большой праздник, на котором присутствовали городские жители и представители разных племён. Я долго выбирал подарки, украшения и сувениры. Начинало темнеть, и мы направились к большому костру. Там будут исполняться различные песни и танцы. Зрелище, наверное, очень интересное. Звуки погремушек и флейт мы слышали хорошо. У выхода с ярмарки стояла небольшая палатка с различными украшениями. Моё внимание привлекли браслеты из разноцветных небольших камней. Продавец приветливо посмотрел на меня и быстро залопотал что-то на койсанском наречии. Мои коллеги с проводниками уже отошли далеко, и помочь с покупкой было некому, а по-английски продавец не понимал. Он показывал браслеты, дорогие по местным меркам. Мне приглянулся небольшой браслетик из овальных голубых и синих камней с тёмными прожилками. Он был нежным и удивительно мило смотрелся на моей ладони.

Продавец кивал головой, одобряя мой выбор. Позже мне сказали, что такие украшения принято дарить девушкам или маленьким девочкам на счастье. Есть кому подарить. Скоро, совсем скоро домой! Осталось чуть меньше двух недель. Я возвращаюсь в числе первых.

Большой праздник уже гремел вовсю, когда я нашёл своих коллег, очень довольных и весёлых. В Африке танцуют все, поведал нам проводник. Любые комплекции и фигуры. С раннего до солидного возраста. Танцы делятся на мужские и женские, общие и ритуальные. Детских танцев нет, все сразу «взрослые». Прыжки мужчин и соблазнительные движения женщин, когда само тело разговаривает - руки, ноги, плечи, голова, грудь и бёдра совершают одновременно разные движения. Мы слушали музыку и смотрели танцы воинов и охотников, танцы приветствия гостям и чувственные танцы любви. Ритуальные танцы и танцы исцеляющие, то есть лечебные. Говорят, они помогают спасти человека от боли и горя. Может быть, и я смогу вернуться к нормальному состоянию и забуду свои чувства к лучшей девушке на свете?

Под звуки там-тама** чувствовалось что-то необычно прекрасное. Оно пьянило, возбуждало и завораживало. Барабаны создавали основной ритм, который пронизывал насквозь всё живое. Это было единое сердцебиение большого народа и казалось пульсацией самой жизни.

Возбуждённое состояние не покидало никого из нас, это я видел у всех по лицам и подумал, что до конца своих дней не забуду увиденного зрелища и испытанных чувств. Забыть такое просто невозможно! Кое-кто из моих коллег думали точно также, и, желая продлить неожиданные чувства или, наоборот, избавиться от сильных ощущений, уединились парочками под покровом сказочной ночи. И только я, мрачно оглядев всё вокруг, закрылся в своей палатке. Сейчас никого и ничего не хотелось. Ты бирюк, вспомнились мне слова жены. И пусть! Но эти необычные, фантастические чувства и эмоции могу подарить одной-единственной женщине. Только она имела на них право!

Падая навзничь на низенький топчан в палатке, я едва не застонал от раздиравших меня чувств, которые сначала прятались где-то глубоко, а теперь безжалостно рвались наружу, и справиться с ними не было никакой возможности. Какое там избавиться от сильного влечения к Валерии? Это ловушка!

... Самолёт приземлился вовремя, и через час такси остановилось у хорошо знакомого дома с высокой аркой. Дверь открылась быстро, словно меня ждали. Я без приглашения переступил порог и через секунду обнимал любимую женщину. Кто не испытывал подобное, тому не понять! Я задыхался от счастья, целуя её руки, плечи и губы! Её сердечко билось, словно у маленькой беззащитной птички, я это чувствовал, лаская и целуя её грудь. Она отвечала на мои ласки, сначала осторожно и нежно, и я делал всё, чтобы она не стеснялась и доверилась мне полностью. Нежность перехлёстывала через край, и я понимал, что люблю её до безумия, люблю только её, только её одну...
- Люблю тебя, очень люблю, - прошептала она, и я прижал её к себе, чувствуя, что сойду с ума, если не получу её немедленно! Она прижималась ко мне и отдавалась вся, до самой последней клеточки своего тела, а я целовал и целовал эти клеточки, не пропуская ни одной точечки на любимом теле.

Мир разлетелся на миллион осколков, которые кружились вокруг, слегка касаясь наших тел. Я перевернулся на спину и аккуратно разложил её на себе, целуя тихо и нежно. Она избегала моего взгляда, и я понимал, почему. Большие ясные её глаза удерживали непролившиеся слёзы.
- Это был самый лучший день в моей жизни, - услышал я наконец. Теперь она ждала ответа - я хорошо понимал это. Собравшись с духом, я посмотрел в её глаза.

- Help! Doctor, help, please! We urgently need your help! - раздалось где-то совсем рядом. - Help!*

Я привстал, не понимая, что происходит. Кто-то на ломаном английском просил о помощи. В следующую секунду я бросился из палатки, разрывая оковы сладкого сна окончательно. Сердце сразу защемило от тоски и боли, и ещё от того, что случилось со мной впервые в жизни. Впервые в жизни занимался любовью во сне, и всё произошло, словно наяву. Испытано абсолютно всё!

Я посветил большим фонарём и увидел раненого парня, которого держали двое мужчин. Бьющая фонтаном кровь сказала всё, и я не задумываясь бросился на помощь. Это очень опасное ранение, нужно срочно остановить кровь. Пострадавший потерял сознание, что особенно плохо. Осталось несколько минут, чтобы не дать ему умереть. Мужчина был ранен в бедро, и я с силой придавил артерию в паховой области, чтобы препятствовать потере крови. Привлечённые шумом коллеги уже были рядом. Наш охотник будет спасён, в этом теперь можно не сомневаться! Я поднялся с колен, разминая затёкшую руку, и в этот момент раздался чей-то громкий испуганный возглас:
- Вадим, ты что, работал без перчаток?


* Помогите! Доктор, помогите, пожалуйста! Нам срочно нужна ваша помощь!


**Там-там - ударный музыкальный инструмент, один из видов гонга. При ударе по нему колотушкой происходит вибрация, вызывающая сильные волны нарастания и удаления. Создаётся ощущение колоссальной звуковой массы.

(продолжение следует

http://www.proza.ru/2020/01/03/1196