Счастливая нога

Олег Васильев 5
 Этот стих перенесён в "Стихи.ру"

  СЧАСТЛИВАЯ  НОГА

Как слишком давно это было,
Всё было, но как не со мной.
Но память моя не забыла
Последний мой памятный бой.

Для многих он не  был последним.
Последним он был для меня.
Вперёд побежали соседи,
Знакомые мне, и друзья.

А я оставался на поле,
Засыпанный мокрой землёй,
В крови, без сознанья от боли,
С одной, к сожаленью, ногой.

Под грохот и гром канонады,
«Пантер»  надоедливый вой,
Окопы взрывали снаряды.
Последним снарядом был мой.

Что было потом – лишь догадки.
Очнулся.  От боли – кричи!
Болит  – не нога, а остатки,
Что мне сохранили врачи.

Оставив меня, все бежали
В атаку, вперёд на врага.
В санчасти, узнал я без жали:
В окопе осталась нога.

В палатке походной санчасти
Девчонка ко мне подошла.
Глазёнки светились от счастья.
-- Она тебя, воин, нашла

И волоком к нам притащила, --
Сказал, наклонившись, мне врач.
-- Увидеть солдата спешила.
Наташей зовут.  Ты поплачь,--

Он тут обратился к Наташе.
У той засверкало в глазах.
-- Спасибо, что жив, счастье ваше.
Он смерть победил и свой страх.

Наташе сказал я «спасибо»,
Холодную руку пожал.
Улыбку послал ей учтиво
И больше о ней не слыхал.

Что станет она мне подругой,
Женой -- я тогда не мечтал.
Судьба оказалась нам мудрой:
Счастливым тот день для нас стал...

…Смотрю телевизор под праздник,
Оделся я, как на парад.
Мундир, тяжеленный от разных 
Медалей и прочих наград.

Как стоит в мундир мне одеться,
Внучата - меня за плечо.
От них мне уж не отвертеться:
-- А эта медалька за что?

На всё я обязан ответить,
Где бабушку я повстречал.
Внучата не могут заметить,
Что я от вопросов устал.

Два года живу без любимой,
Бог внуков и правнуков дал,
А годы проносятся мимо.
За что меня Бог наказал?

Гляжу на парад. Поневоле
Слеза натекает на глаз.
Как жалко погибших на поле,
Отсутствующих среди нас. 

У них тоже были бы внуки.
Не знал бы никто о войне...
И всё же за раны и муки
Победе мы рады вдвойне!
      Почти 2020