Неведомые глубины Кода жизни Гл. 63

Людмила Киреева-Силенко
Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2019/12/15/167


Глава № 63

И вот, Юля и Паша снова вернулись на Чукотку. Спустя неделю к Паше прибежали бывшие сотрудники:
- Выручай!  Сварщик, которого приняли  на твоё место, молодой, неопытный, работу не тянет, а зима на носу, сроки поджимают. Начальник прислал уговорить тебя немного поработать. Если согласен, подойди к нему, сам договорись насчёт условий,оплаты,оформления. Подумай об этом, дружище.

- Да что тут думать? Если надо помочь, то как я могу отказать?

Через месяц и Юля работала на прежнем месте, на время декретного отпуска основной работницы. И снова спешили на работу, снова прислушивались к завыванию вьюги, швырявшей в лицо мелкий колючий снег, снова ожидали весну, навигацию и короткое полярное лето.
Квартиру переоформили на Даню, хотя он почти всё время был в Красноярске, на преддипломной практике, приезжал всего на несколько дней, а после защиты диплома укатил на всё лето к Карине.

Как-то в воскресенье в гости к родителям пришёл Артём. Взглянув на его озабоченное лицо, Юля забеспокоилась: - У тебя всё в порядке?

- Всё нормально. Вот, пришёл посоветоваться. Знаете, люди волнуются, когда у них денег мало, а я - «богатенький Буратино». Зарплата хорошая, ни в чём себе не отказываю, и тем не менее, на депозите скопилась значительная сумма. Вот и болит голова: во что вложить? Думал, думал, и решил построить себе квартиру.

- Зачем? У тебя ведь есть хорошая, новая квартира!

- Есть. Но я хочу после выхода на пенсию уехать в среднюю полосу России и жить где-нибудь в Курске, Воронеже или в Белгороде.

- Артём! Когда же это будет? - всплеснула руками Юля.

- Мама, мне скоро сорок, а на пенсию по выслуге имею право идти в сорок пять. Так что уже не за горами.

- Боже мой! Действительно! Как быстро годы летят! Вроде вчера под стол пешком ходил, а уже и пенсия на носу. Надо же!

- Вот, вот. Я  и  подумал, что надо и  деньги с умом потратить и о будущем позаботиться. А вы как относитесь к моим задумкам?

- Нормально относимся, - вступил в разговор Паша. - Правильно рассуждаешь, сынок. Вот только надо смотреть «в оба», сейчас много аферистов появилось в этой сфере деятельности. Так что перед тем, как отдавать деньги, наводи справки, проверяй. Не знаю как, но проверяй. Вы, молодые, в этом больше разбираетесь.

- И вообще, Артём, коль уж зашёл разговор о твоём будущем, то надо бы и о семейной жизни подумать. С первой женой не сложилось, сейчас живёшь с женщиной в гражданском браке. И какие планы? Согласится она с тобой уехать? У неё ведь двое детей, ещё маленьких. А вдруг с мужем сойдётся? А твой сын уже школу закончил, считай, самостоятельный.

- Да, поступил в институт, парень умный, школу с золотой медалью закончил. Буду помогать на время учёбы. А вообще, я не говорил... Действительно, ты, мама, как в воду глядела... Та женщина... я сейчас с ней не живу, она и правда пытается с мужем отношения наладить, а я как третий лишний. Ну, поговорили, решили... А я, когда был в Питере на курсах повышения квалификации, познакомился с женщиной. Решили, что поженимся. Скоро у меня отпуск, поеду к ней, и оформим отношения.

- Ну-ка, ну-ка, с этого места подробней, - подмигнул сыну отец. - Такую важную новость держишь в секрете! Тоже мне, Шерлок Холмс! Может скоро объявишь, что у нас внук или внучка появились? Потому и собираешься жениться? Признавайся!

- Возможно. Всё возможно, - засмеялся Артём. - А почему бы и не решиться? У меня сын от первого брака, уже взрослый, и у неё дочь школу заканчивает. С мужем разошлась давно, сама дочку воспитывала. Так что, если вдруг чего, то вам первым сообщу.

Оказалось, Артём уже давно вынашивал идею о строительстве квартиры, наводил справки, сравнивал, приценивался, и вскоре после разговора с родителями сообщил, что заключил договор и внёс первый платёж на двухкомнатную квартиру в девятиэтажном доме, строительство которого начато в городе Белгород.

А летом, после отпуска в Питере, привёз познакомить с родителями Алину, красивую худощавую брюнетку, жену, с которой официально зарегистрировал брак. Побыв на Севере пару недель, она уехала в Питер, где ждала работа и семья — мама с дочкой. Юля, конечно же, сразу определила, что в скором времени во второй раз станет бабушкой и, конечно же, поделилась своим мнением с мужем. Теперь при встречах с сыном поглядывали на него с любопытством, ожидая, подтвердятся ли их подозрения. И конечно же, были несказанно рады, когда он прибежал взъерошенный, счастливый и с порога весело закричал:
- Ура! Ура! У меня дочка! У меня дочка, три шестьсот!

- Поздравляем, сынок! Поздравляем! Наконец-то, девочка. А то всё ребята, да ребята. Я и бантики завязывать разучилась, и косички заплести, наверное, не сумею, - шутила Юля, поглядывая на Павла и вытирая слёза радости. - Слава Богу! Пусть растёт здоровенькая и счастливая!



Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/12/17/164