Армейские шуточки

Владимир Сергушов
На службе, чтобы скрасить армейские будни, очень любили пошутить, разыграть кого-либо. Вот один эпизод.

Утро, не хочется вылезать из палатки, так как идет дождь и неохота месить грязь. Заявляю друзьям-однополчанам, что на завтрак не пойду. Причина и в самом деле была серьезной, т.к. сапоги пропускали хорошо воду, а возможности отремонтировать их на данный момент не было.

Голодным конечно не позволят друзья остаться. Ну, а я развеселю их, как смогу.
 И вот первым вошедшим в палатку я заявляю о том, летит к нам генерал на вертолете. Генерал Головко, однофамилец или родственник известного в те годы адмирала, известен был нам злобным нравом. Мог под горячую руку погоны с офицера сорвать или солдата в дисбат отправить.

Являлся он на тот момент начальником опергруппы и имел в пользовании служебном кроме черной Волги еще и вертолет. Возможно и другая техника была у него в пользовании, но об этом мне уже не было известно.

Если бы я только мог предположить, какая реакция будет на мой розыгрыш? Эта новость быстро стала известна всем. Все в тревоге, офицеры и прапора носятся, выгоняют солдат из палаток под дождь на построение, кто-то из бойцов пытается обратно проникнуть, чтобы не мокнуть под дождем.

В самый напряженный момент появляется мой товарищ Коля Надыркулов с котелком, с завтраком для меня. Его пытаются ошарашить этой новостью, но он спокойно спрашивает - откуда данное известие? Ему отвечают, да вон Володя нас предупредил! На что Николай спокойно отвечает - да Вовка еще в туалет не выходил и завтрак я ему принес.

Еще какое-то время потребовалось, пока все успокоились. Да и на дождь обратили внимание, ведь данный вертолет не относился к всепогодной авиации. Видимо все опасались очень появления генерала, что вызвало такую реакцию на пустяковую, безобидную на мой взгляд шутку.

А вот еще одна история, где моя очередная шутка не прошла. Где-то в начале ноября 1973 года узнаем, что Америка объявила повышенную боевую готовность в связи с событиями в Египте. Естественно такое положение и в нашей родной армии.

Нам конечно от этого известия очень неприятно. Я например майского 1971г. призыва и мой дембель значительно задержан по воле партии и правительства, а тут всерьез запахло войной. Краем уха услышал разговор офицеров о том, что всех нас это скорее не коснется, но вот с каждого взвода по 5 человек отправят получать новую боевую технику и далее на ней оказывать помощь дружественному египетскому народу.

Конечно я не все понял тогда из услышанного, но все же решил известием "обрадовать" однополчан. Я даже для достоверности привел фамилии бойцов, который выбраны в командировку и в том числе себя назвал, чтобы больше мне веры было. Но не забывшие мою шутку с генералом не очень-то хотят мне верить.

К удивлению всех утром по подъему называют фамилии пятерых бойцов. Уже и к моему удивлению я оказывается угадал фамилии троих, и свою конечно. На деле то конечно как и везде у командиров возникла возможность избавиться от неугодных им, и они воспользовались этим.

Сдаем все закрепленное за нами имущество и после завтрака грузимся в выделенный нам ЗИЛ-157 и в путь. Дорога, по которой мы долго добирались, на мой взгляд была годна только для прохождения гусеничной техники. Поэтому прибыли позже назначенного времени.

Все командированные в строю и похоже уже устали нас ждать. Какой-то полковник на нас наорал за опоздание и загнал в строй. Похоже мы успели к самому концу этого мероприятия, потому что нас долго не задержали. Из речи полковника я узнал, что дружественная страна отказалась от нашей помощи в живой силе, но согласилась принять технику.

Поэтому все возвращаются к местам квартирования и те, у кого срок службы истек или заканчивается в этом году будут до Нового Года обязательно демобилизованы. Не помню сильно ли очень обрадовались, но и послужить Родине все тогда были готовы, если потребуется. Поэтому всегда были готовы ко всему, что потребуется от нас на службе в армии.

На обратном пути мы предположили, что пешком напрямую, быстрее попадем к нашему лагерю, чем если бы ехать на ЗИЛУ окружными дорогами и в удобном месте мы с Лехой  Степановым  на ходу выпрыгнули из кузова, что осталось незамеченным для офицера сидящего в кабине.

Тут же версию придумали, почему мы вдвоем прибыли и где же остальные? Мы как-будто свое отслужившие уже, не желаем ехать воевать за арабов и лучше отсидим за побег, но останемся в живых. Наметили маршрут и отправились как считали, короткой дорогой.

Вышли к какой-то деревне и оказалось, что мы находимся в другом районе, и в какой стороне село, рядом с которым наш лагерь, никто нам объяснить не может, тем более что у нашего села недавно поменялось название.

И так с приключениями уже в сумерках вышли к своим. Рота на ужине, никого нет, кроме дневальных, ну и мы расписываем о том, почему не поехали в командировку, мол жить хотим, отслужили же свое, пусть молодые едут, у них и служба так быстрее пролетит. Все нам поддакивают, мол правы вы. Ребята пришедшие с ужина тоже с видимым удовольствием слушают о наших похождениях.

Тут заходит Колька Надыркулов и обрывает всех - Володь, потом расскажешь, я тебе ужин принес. Оказывается ЗИЛ наш давно прибыл и теперь все ожидали нас с очередным розыгрышем, но получилось так, что в этот раз разыграли меня.