Ох уж эти поезда...

Николай Куликов 2
         Вряд ли можно найти равнодушного к этой теме человека. Каждый в своей жизни испытывал волнение на вокзалах, в этой, на взгляд, бестолковой  суете, толкотне в кассовых залах, перронах, платформах, вокзальных часах, отмеряющих вам минуты прощаний, обещающих романтику дальних дорог или уже вызывающих щемящую грусть вероятной долгой разлуки. Все это справедливо и для вашего покорного слуги...
          Для меня десятый класс средней школы был временем самого безалаберного и буйного разгула: первые хулиганские выходки на тацплощадках (рок, буги-вуги, драки), когда все новое, приходящее «оттуда» было запрещено, а потому так притягивало. Первые приводы в милицию по этому поводу. Целые бои по договоренности «улица на улицу», частенько с довольно серьезными травмами участников, и снова в итоге — милиция. Поэтому, после школы, в связи с отсутствием рычагов воздействия на меня (безотцовщина!), когда из Сибири приехал дядя (он работал врачом в одной из экспедиций), меня, попросту, отправили с ним. Так из Подмосковья я впервые уехал далеко- далеко (так мне казалось) от всего того, что мне было привычно и от чего отказаться было не просто. С этого отъезда и через всю мою жизнь шли поезда. Наверное, тогда я и стал романтиком дальних дорог. Естественно, домой в Подмосковье (Орехово), я мотался по мере возможности и невозможности. Вот и начало моих поездных историй. Я оставался работать в экспедиции вплоть до армии (в основном, рубили просеки и копали шурфы). Потом- Владивосток (опять поезд), служба на флоте (дважды отпуск, но здесь уже самолетом), после службы попал в штрафной батальон (так мы его сами назвали) на целину( в «Брезентовы ваши одежды» есть рассказ из двух частей «Целина»)- 19 суток из Владивостока в Казахстан в теплушке образца гражданской войны(!). После целины снова до Владивостока и снова в поезде. Потом до дома самолетом. Потом электрички Орехово — Москва каждое утро и вечер, в институт и обратно. Каждое лето- стройотряды (поезда, поезда!). Уже тогда занимался туризмом, правда, все было по Московской области с группой, с курсом и т. д. Распределили в Москву, перераспределился на строящуюся АЭС под Курском. Мотался домой, туда- обратно, поезда! Здесь же, в строящемся городке, с супругой организовали клуб туристов. Как минимум, два похода в сезон: один тренировочный (Карпаты, Карелия, Кольский), второй — основной (Памир, Алтай, Саяны, Тянь Шань) — поезда, поезда... Кроме этого, слеты, фестивали, соревнования... Денег всегда не хватало, потому — поезда. Времени было не жалко (отпуск два с лишним месяца). Дальше- больше. Начали заниматься со школьниками. Стали организовывать туристские лагеря, обычно на Кавказе (сплав, альпинизм, горный туризм — в одном флаконе). Вывозили по сто человек — полтора вагона в поезде. Это уже давали отпуск за свой счет. И только три года назад закончилась эта крутоверть. Осталась взрослая команда слаломистов, с которой ездим на соревнования, одна сборная группа, с которой до сих пор ходим, в основном, на Кольский (поезда!), песни да стихи, да изредка — фестивали. Ну, вот, в основных чертах, такие дела. И как я могу без них, поездов дальнего следования? Для меня это совсем не поза и не романтическая тема — это была вся жизнь.