Мили

Наталия Сычкова
    Галина была вне себя от ярости - опять эта  собака схватила ее курицу! Бедняжка кричала, хлопала крыльями, но вырваться из зубастой пасти не могла. Пенсионерка готова была убить воровку лопатой, которая попалась ей под руку, но побоялась приблизиться к собаке, та была крупной и выглядела очень свирепо. С добычей в зубах она умчалась. За неделю собака съела уже трех, самых крупных кур и вот четвертая жертва. Сосед Федор вышел из - за забора.
- Не знаешь, чья это собака?- спросила Галина.
 - Это хаски. Таких у нас в поселке штуки три. Но эта, скорее всего, Василия Мушкина с соседней улицы.
- Сейчас я этого Мушкина навещу, он мне за все заплатит. - Галина кипела от злости.
      Нужный дом нашелся сразу, Галина нажала кнопку звонка и громко постучала в ворота. Вышел худощавый мужчина лет 35.
- Ваша собака сожрала у меня четырех кур!- Выпалила Галина не здороваясь,- Надеюсь, понятно, зачем я пришла?
- Мили не моя собака, - Сказал мужчина спокойно,- Знакомый попросил приютить ненадолго, а потом отказался забрать ее. Он получал с нее доход, щенки хаски дорого ценятся. А потом она почему - то перестала приносить приплод, хотя вроде, и не старая еще. Нет щенков - нет смысла держать собаку, она стала ему не нужна. У меня она жила месяц, а неделю назад сорвалась с цепи и убежала. Я ее не искал. Живу я один, скоро уезжаю в командировку, на кого я ее оставлю?
- Хорошо, - Галина поняла, что ущерб ей никто возмещать не собирается, - Тогда я пишу заявление на отлов и уничтожение собаки.
- Делайте что хотите, - Он развернулся и ушел, закрыв за собой ворота.
     Вернувшись домой ни с чем, Галина пошла полоть огород, чтобы как - то успокоить нервы. Прополов две грядки моркови и лук с огурцами, она почувствовала усталость, к тому же подходило время обеда, скоро придет внук. Женщина вышла с огорода и оторопела - перед ней стояла та самая собака!
- Ты? …Зачем пришла?- Галина прикинула расстояние до двери, убежать в дом не получится, эта зверюга перехватит ее на пути. Значит нужно вести себя спокойно и не показывать своего страха, они, говорят, это чувствуют. "Нужно назвать ее по имени", - Галина лихорадочно пыталась вспомнить, как назвал ее мужчина, - "Миди…, Мини…"
- Мили!  - вспомнила Галина.
Собака подняла голову и посмотрела ей прямо в лицо. "Какие красивые глаза, - невольно залюбовалась женщина, - Голубые, как небо". Сейчас собака не выглядела агрессивной и Галина неожиданно для самой себя стала высказывать ей свою обиду.
- Что ты наделала, зачем ты убила моих лучших несушек? Ты знаешь, сколько яиц они бы снесли мне? Я их растила, кормила, а ты растерзала их на моих глазах…
Собака легла у ног Галины и положила голову на вытянутые передние лапы. Она выглядела виноватой, как будто хотела сказать: "Простите, голод заставил".
- Уходи, видеть тебя не хочу.- Тихо сказала Галина.
Рыжий кот Барсик шел по тропинке домой, но увидев собаку, замер на месте. Несколько секунд собака и кот смотрели друг на друга, потом Мили равнодушно отвернулась и Барсик, забравшись на забор, стал наблюдать сверху за непрошенной гостьей.
     Вдруг калитка распахнулась и восьмилетний внук Егорка влетел во двор.
- Собачка! - Восторженно крикнул он и кинулся к Мили прежде, чем бабушка успела среагировать.
Галина застыла от ужаса, что теперь будет? В глазах собаки сверкнули веселые огоньки, она присела на передние лапы и подпрыгнув, лизнула мальчика в нос. Егорка засмеялся, стал теребить ее за уши, а собака принялась игриво прыгать вокруг него.
- Бабушка, где ты взяла хаски? - Спросил счастливый внук.
- Это чужая собака, Егор, лучше отойди от нее. Она сейчас уйдет домой.
- Бабушка, она классная! Я не хочу, чтоб она уходила! Ты знаешь как ее зовут?
- Ее зовут Мили.
- Милая Мили, - Мальчик продолжал гладить собаку, - Не уходи, я так давно мечтал о такой собачке.
     Галина не стала рассказывать Егору про съеденных кур, про то, что собака оказалась никому не нужна и что жить ей осталось недолго. Зачем травмировать ребенка. "Нужно привязать эту зверюгу, пока она еще кого - нибудь не загрызла",- подумала Галина. Она взяла веревку, привязала ее к яблоне и притворно ласково позвала собаку.
- Мили, иди ко мне, хорошая собачка.
Собака покорно подошла и позволила себя привязать.
- Вот и хорошо. Сиди, жди своей участи.
Галина ненадолго зашла в дом и вернулась с написанным заявлением на отлов собаки. Мили лежала под яблоней и часто дышала, высунув язык.
- Жарко тебе? Пить, наверное, хочешь? - Галина налила в ведерко воды и поднесла собаке. Мили благодарно лизнула ей руку и принялась пить. Листок с заявлением упал на землю, Галина подняла его, взглянула в небесные доверчивые глаза собаки, и … порвала.
- Бабушка, правда, Мили останется жить с нами? - с надеждой спросил мальчик.
- Правда, Егорка,- Голос Галины дрогнул,- У нее никого нет, кроме нас.

 Автор - Наталия Сычкова  7.06.2019