Урок Смирения

Оксана Ларина-Заритовская
С тех пор, как моё творчество стали изучать на Прозе (я это точно знаю, потому что факты – вещь упрямая, и только идиот их не заметит. Идиотка я или нет, предоставлю решать вам), ко мне в магазин стали наведываться разные «покупатели –пытатели».

Иногда так и хочется задать таким вопрос: «Дело пытаешь, али от дела лытаешь?».
Один спросит, куда ему миллион вложить? Другой изучает «где у меня кнопка?». Третий хочет во время примерки успеть оценить: насколько богат мой внутренний мир?  Хорошо, если купят хоть что-то, а то, как правило норовят либо совсем на дармовщинку проскочить, либо минимум вложиться, вытянув при этом как можно больше энергии и ответов. Видимо этим людям бесы покоя не дают. И с Ангелами приходят, конечно же.

Всё очень просто. Мы себя сами суетой в паутину запутываем. Туманим разум.

Для чего я пишу этот текст? Потому что ответ мне на разум пришёл Важный.

Был один покупатель, который спросил: «А как же в молитве «Отче наш» слова «не введи во искушение»? Разве Бог может в искушение человека вводить? Тогда что это за молитва, и кто её дал?

Я честно говорю, на такие вопросы никогда не задумываюсь. Это не моё бабье-торговое дело: в магазине - о высоком разговор вести. Мне нужно куртку продать, да чтобы человек довольный ушёл, улыбнуться. Всё. Но чтобы человека не обидеть, и разговор поддержать, отвечу первое, что на ум придет, чтобы паузы длинной не было. Продавать – это как рыбку из воды тянуть: важно всё время тянуть. А подсекают один раз.

Я ему тогда ответила, тому пытливому, что это, наверное, трудности перевода. Но вопрос меня озадачил. Тем более, что в это же время католики решили в молитве слова менять.

Сама я как молилась, так и молюсь «не введи во искушение», как Христос повелел. (Я молюсь, если кому интересно, и утром, и вечером, и днём. Бывает, стоя перед иконами, молюсь, бывает – сидя за столом, лежа – перед сном, по дороге – когда иду куда-то, плаваю, когда не пишу стихи))), когда голова у меня свободная от других мыслей. Я почти всегда молюсь. Не постоянно. Но часто. Даже во сне, иногда). И мне это не мешает жить. Я не чувствую себя тёмной дремучей бабкой. Мне это не трудно, и нравится. Иногда просто бубню, как считалочку, иногда - с душой. Иногда с надрывом – всё зависит от ситуации. Молюсь. Я даже замечала, что иногда думаю о чём-то, а молитва фоном идёт, как музыка. (Это тем, кому интересно не из праздного любопытства, а кто сам хочет молиться). И акафист вычитывала Николаю Чудотворцу, и слушаю молитвы. Да, здорово это всё, и «на хорошо»!

Продолжаю:

Много воды утекло с тех пор. Человек обещал ещё зайти, но был ли – не был, я не знаю. Я лиц не помню. У меня – может человек много раз прийти – я его не запомню. Плохая память, на лица, очень. У меня город наш – как многомиллионник))). Ко мне человек каждый раз приходит, как в первый.

Поэтому решила написать. Может быть прочтёт.

Вот сегодня в дневник записала:"гораздо важнее допустить искушения и сделать, чтобы от них не происходило ни­какого зла, нежели не допускать их. Поэтому Он допустил все искушения, чтобы сделать ее ( церковь) опытнейшею, так как «от скорби происходит терпение, от терпения опытность». " ( это с заседания древней церкви выдержка) . Так логично. Бог все что нужно услышит, потому что слушает сердце. ..... Двумя перстами или щепотью, с перекладиной крест или без нее... Бог видит мысли - суть поступков. "Любите друг друга , и этого довольно с вас"( Иоан Златоуст).  Очень с этим согласна.

Мне с самого первого дня знакомства с молитвой, не понятно было, почему там слово «но». «Но» - обычно ставится, как условие - противоставление. А здесь: условие - противоставление есть, а задачи главной, чему противопоставление - нет. А сегодняйшее открытие всё на места расставило: и задача (просьба давать уроки), и условие: но (…). 

Выходит - или частицы «не» не было, или она была, но зачем?

И тут мне вспомнился фильм «Россия молодая». В нём один монах учит послушника – мальчика. Они сажают капустную рассаду. Монах велит мальчику сделать ямку, и рассаду сажать корнями наружу, листвой в ямку. Мальчик посчитал, что монах старенький - перепутал-ошибся, и всю капусту посадил как обычно, за что был оттаскан за уши. Мальчик плакал: «За что?», а учитель приговаривал, таская его за ухо: « Потому что не капуста дорога, а послушание!». Это был урок Смирения.