Шоколадка Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Этот мужчина почти постоянно приезжал в столовую. Он редко там обедал, в основном, разговаривал с Дарьей или её мужем, если тот тоже в это время сюда наведывался. Однажды Дарина услышала, как заведующая назвала его "Стасом", и девушке он ещё больше понравился. Она посчитала, что это самое лучшее в мире имя.

Каждый раз она чувствовала на себе его взгляд. Дарина понимала, что частенько специально появляется в поле его зрения, чтобы мужчина мог свободно её разглядеть. И ещё понимала, что это опасно, ни в коем случае нельзя допустить перебор, если этот Стас догадается о её симпатии к нему, то их отношения могут начаться раньше положенного срока и очень быстро закончиться. Тех особей женского рода, кто вешается на них или первой показывает свою страсть и неравнодушие, далеко не все мужчины приветствуют, они таких считают развязными.

Но поделать Дарина ничего с собой не могла. Как только приезжал в столовую Стас, она уже тут как тут: то мусор выносит, то идёт под колонку, чтобы помыть грязное ведро. Дарина представляла себя Золушкой, простой работящей девчонкой, приехавшей за счастьем в далёкий город. А Стас - это, вроде, богатый принц и он обязательно должен влюбиться в добрую и застенчивую Золушку. Тут даже воздух пропитан её собственной тайной, по крайней мере, ей так казалось, пока не услышала кое-что от Люськи:

-   Слушай, мне так надоело наблюдать, как ты задом вертишь перед этим стариком. А если я это заметила, то, думаешь, он дурачок? Не позорься, Дарина, старикашка ничего подобного не заслуживает.

Отпираться было бесполезно, ведь Люська застала её врасплох, когда Дарине представлялось, будто в её сокровенное даже комар носа не подточит.

-   А тебе завидно? Потому что ты не могла не заметить, что он богатый, вот и злишься, что мужчина на меня глаз положил.

Люська засмеялась и сквозь смех проговорила:

-   Смотри, чтобы всегда так было... Ну, типа, он глаз на тебя положил. А то, обычно, на тех девушек, кто к ним навязывается, после нескольких ночей - ещё что-то кладут... Не веришь?

-   Не суди всех по себе. - огрызнулась Дарина, тем самым глубоко обижая подругу.

Люська сразу замолкла, а потом тихо спросила:

-   Ты точно меня знаешь, какая я? Не помню, чтобы делилась с тобой своими секретами.

-   Люсь, ну ты же осознаёшь, что сама вынудила сказать на тебя такое. Ты больше виновата. Оскорбила меня, а я ответила.

-   Глупая, я не хочу тебе плохого. Почему ты не соглашаешься, что поступаешь несколько вульгарно? Ты же девушка и должна быть скромной.

На этот раз все остались при своём мнении, Дарина не сдавала своих позиций, а Люська тоже в своих была уверена - целиком и полностью.
Но как-то Дарина выявила, что Стас и бровью не ведёт в её сторону. Какой-то стал задумчивый и очень грустный. Девушка нечаянно подслушала разговор между хозяйкой и её мужем:

-   Даш, а чего Вершинин перестал к нам заскакивать? Снова в командировке?

-   Нет, Стас уже не ездит по командировкам. Да почему не заскакивает? Всего два дня его тут не было, а так постоянно проведывал. У него проблемы, Миш.

-   Проблемы у самого Вершинина?

-   Ну да. А что, он разве не человек?... Его Маринка бросила и убежала в штаты с каким-то американцем русского происхождения.

-   Да ты что? Но разве это проблемы? Насколько мне известно, между ними давно уже чёрная кошка пробежала.

А дальше Дарина не расслышала диалог супругов, те уселись в свою машину и куда-то укатили.

Сначала девушка огорчилась.

"Боже, я подсматривала за женатым человеком... Вот я непутёвая, просто кошмар! Ну а как я хотела? Чтобы был обеспеченным да ещё и не связан брачными узами? Конечно, такой мужик окажется женатым, было бы странно, если бы до сих пор его никто не заарканил. А то, что жена спуталась с американцем, то для меня только выгода. Но почему он такой печальный? Наверное, любит её?" - и Дарина расстроилась. Девушке не совсем понятно, почему же тогда он наблюдал за нею?

"Просто все мужики одинаковы. Даже те любуются красотками, что помоложе его жены, не взирая на то, что женились-то они не насильно, а по самой настоящей любви."

Стас не появлялся в столовой почти месяц. Да и потом забежал на минутку, чтобы поздравить Дарью с днём Рождения. Дарина не видела, как он поздравлял, случайно обнаружила его машину через окно, а потом, тут же, и его, садящегося в Жигули, чтобы уехать.
Дарина чуть не заплакала, ей не удалось на этот раз продемонстрировать перед ним свою неотразимость. Она теперь каждое утро накручивала свои длинные волосы, а поскольку не являлась поваром, то Дарья разрешала им с Люськой носить всякие причёски, какие им только заблагорассудится. Косметику девушка и раньше применяла, но слегка, едва заметно. Теперь же, она посильнее наводила тени для век и накрашивала ресницы. Дарья достала им по блату польскую косметику, и девчонки были на седьмом небе от радости. В магазинах пусто по этому вопросу, а если что и выкинут, то очереди побольше, чем даже в сам Мавзолей.

Дарья выпила сегодня немного лишнего, в честь именин, и, проходя мимо Даринки, вдруг нечаянно обронила:

-   Ой, Даринка... Жаль, что ты несовершеннолетняя...

-   Почему? - у Дарины аж дух захватило, она поняла, что ей сейчас донесёт заведующая.

-   В тебя такой мужчина влюблён... - она хитро сощурилась. - импозантный. Но, как говорится, видит око да зуб неймёт. Впрочем, ничего страшного, он умеет ждать. Тем более, в его доме нынче горит зелёный свет. Всё свободно, понимаешь?

-   Не понимаю. - прикинулась Дарина несведущей. Вы о чём, Дарья Валерьевна?

-   А, ну тебя! Подрастёшь - узнаешь.

Дарина была счастлива. Она долго размышляла, стоит ли с Люсей поделиться своей радостью? Решила, что не стоит. Ведь подруга терпеть не может Стаса, постоянно обзывает его "стариком", так зачем лишний раз бесить её своими рассказами, которые товарку абсолютно не интересуют.

"Вот когда мы будем со Стасом вместе, тогда она сама обо всём и узнает. А осуждать меня, а может и поздравлять с удачей, то уже будет только её дело. Что мне та Люська? Временная спутница в моей жизни, а потом разбежимся кто куда и на этом конец нашей дружбе. Так почему я обязана прислушиваться к её мнению?"

Буквально недавно Люся поучала подругу, мол, связываться с тем, кто старше тебя лет на десять и даже немного меньше, это смерти подобно. Вначале всё хорошо, а после он будет ревновать тебя ко всем на свете, вплоть до телеграфного столба.

Дарина только улыбалась.

"Зачем грести всех под одну гребёнку? Стас порядочный, это сразу видно. Мил он мне, вот и всё, так почему я должна противиться своим чувствам? Сколько я тут встречала молодых парней и ни один сердечко не тронул, а этот запал в душу так глубоко, что очень долго придётся его оттуда доставать, чтобы насовсем вычеркнуть из своей жизни. Вот так вот бывает..."

А ещё Люся говорила:

-   У моей знакомой, вроде и любящий муж, а гуляет от неё, как собака. Хотя всякий раз ей напоминает, мол, ты, несомненно, у меня самая лучшая, но я должен в этом убедиться. Понятно, Дариночка?

-   А сколько им лет? Ну, твоей знакомой и её мужу?

-   Да уже по двадцать пять, они одногодки. А что?

-   А ничего. Стас старше меня, потому ему нету смысла ходить налево.

-   Да куда там?! Все они одним миром мазаны, эти мужики.

На Новый год девочки разъехались по домам. Хотя, если честно, Дарина с удовольствием бы осталась в городе, предложи ей Стас провести праздник вдвоём. Но его нигде не было, он даже друзьям уже давно не наносил визиты.
Иногда Дарина представляла, как она скажет родным, что у неё жених, чуть ли ни в отцы ей годится. Было стыдно заранее, но потом она успокаивала себя тем, что всего лишь пытается быть счастливой в замужестве и, как всякая женщина, имеет полное право на всё это. Ей ещё бабушка советовала, чтобы выходила замуж не по выгоде, а по любви. Тогда... что не так?