пропавшая ласточка

Виктор Ахманов 3
ПРОПАВШАЯ «ЛАСТОЧКА»

Белорусский вокзал, окутанный утренними сырыми декабрьскими сумерками, нехотя пробуждался, оглашая пустую бледно освещенную площадь слабым голосом диспетчера. Я, ежась от ветра, прошел по нависшему над пригородными путями мосту и спустился на полутемную крайнюю платформу, редко заполненную клиентами железнодорожного сервиса. Походив туда-сюда, я, дождавшись скопления, на всякий случай полюбопытствовал: «Подскажите, пожалуйста, «Ласточка» с этой платформы отправляется?»

«Да» - ответило собрание одним голосом, и я решил вернуться на мост, чтоб, если что не так, оперативно сориентироваться, куда бежать.

Выбрав представительного мужчину в пальто нараспашку, я обратился к нему: «Не подскажете, откуда «Ласточка» отправится?»

«Сам не могу понять, где искать эту «Ласточку», – растеряно ответил господин. – Написано, что с девятого пути первой платформы…»

«На первой платформе и девятый путь? - озадачился я. – Чепуха какая-то…»

Тем временем пассажиры с поклажей взбирались, как муравьи, на железобетонный «перевал» и, судя по их ответам, рассчитывали на то, что Ласточка, как всегда, отправится с пригородной платформы.

На одном из путей дальнего следования показались огни тепловоза. Кореянка (или китаянка), тоже потерявшая «Ласточку», метнулась в его сторону, волоча за собой вместительный чемодан.

Но тут к пригородной платформе подтянулась электричка и китаянка (или кореянка), заметив ее, сделала разворот на сто восемьдесят градусов.

«Это не Ласточка», – предупредил я ее.

Бледное, как луна, лицо кореянки повело от отчаянья – до отправления «Ласточки» оставалось не так уж и много времени.

«Была, не была», - махнул рукой я и потащился, скоро перебирая ступнями, «против течения» в сторону главного вокзала.

«… состав отправится с девятого пути первой платформы» - донеслось до меня из репродуктора и сердце мое застучало как молоток.

Несколько человек вышло из дверей зала ожидания для пассажиров дальнего следования и повернуло налево.

«Ласточка где-то там», – воспрянул я духом и, ощутив прилив сил, прибавил ходу.

«Она!» - обрадовался я, обнаружив за перегородкой, близ стены вокзала, хвост знакомого состава.

«Ласточка?» – с тревожным волнением обратился я к одиноко стоящей проводнице.

Она утвердительно кивнула головой.

«А народ ищет вас на пригородных платформах»

«Сама три недели назад чуть не опоздала…»

(Декабрь 2019 года)