Любовь - это все! Маркиз расставляет сети

Сергей Журавлёв
 в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2019/12/14/205
следующая страница
http://proza.ru/2019/12/16/547


          Маркиз расставляет сети

Маркиз прибыл в портовый город Валенсия ближе к полуночи. Но он не спешил идти на покой. Взяв с собой Родриго и Херхо, они спустились на набережную и зашли в приглянувшийся кабачок. Эта была большая, с низкими закопченными потолками таверна.  Она ничем не отличалась от любого заведения подобного типа, коими они были в эти времена.  И все же, посетители, расположившиеся в ней причудливыми группами, нашли бы, что она отвечает своему назначению на довольно высоком уровне. Маркиз занял отдельный кабинет, а парням приказал рассесться в разных углах гастрономического заведения и настроить уши, дабы чего услышать про адмирала Эстебана.
Хорхе ел много с присущим ему остервенением, особенно это ему заходило, когда за него платил кто-то другой. Ел обычно раз в день, но столько, что многие могли бы позавидовать. Он сидел за столом один, где большая столешница была способная принять, как минимум шестерых посетителей. Чисто выскобленные доски были частично прикрыты скатертью больше похожую на широкое полотенце. На него и на голые доски были поставлены разные блюда. Здесь парило, источая пряным ароматом мясное жаркое касуэла. Кольцами свисали с рогатины подставки копченые колбасы фуэт.  Возле левой руки Хорхе стоял медный казанок с зайцем в соусе салморехо. Два кувшина с белым и красным вином. Несколько различных кубков, плетеные подносы с соленой и сладкой выпечкой. По правую руку, из продолговатой посудины торчал телячий хвост, тушеный в шампиньонах. В глубокой миске, чуть дальше хвоста стоял косидо, густой гороховый суп с отварным говяжьим рубцом.  Кровяная колбаса шкварчала в бронзовой пательне, стоя на углях прямо посреди стола. Тарелки с солениями и свежей зеленью, козий и овечий сыр, хамон и телячье вяленое мясо, креветки и осьминоги заполняли фланги. И в довершение всей этой гастрономической армаде на переднем фронте красовался деревянный поднос с обжаренным до золотистой корочки молочным поросенком.
     Пока он жевал, хищно отгрызая куски мяса и заливая его вином, хлебал суп и, отдуваясь грыз горячую колбасу, его глаза рассматривали парочку матросов, сидевших за соседним столом, напротив.
     Один из них выглядел немного старше своего спутника, и был чуть не вдвое выше его ростом. Он сидел и сильно сутулился. Впрочем, излишек длины с лихвой окупался нехваткой ширины. Он был безобразно худ. Доносившийся с улицы шум прибоя, натолкнул Хорхе на мысль, и он в уме окрестил рассматриваемого каланчой. Продолжая поглощать пищу, он заулыбался найденному сравнению. И чем дольше он рассматривал каланчу, тем больше тот казался смешон.  У него были большие белесые глаза навыкате, крупный орлиный нос, выпирающие острые скулы, маленький срезанный подбородок и запавшая нижняя губа. Общее выражение лица выказывало тупое безразличие ко всему происходящему. Второй матрос, тот, что моложе, был его полной противоположностью. Его рост едва достигал каланче по грудь. Маленькое нелепое туловище держалось на коротких и кривых ногах.  На сухонькие плечи и такие же предплечья были как в издевку посажены массивные кулаки.  Узко сидящие глазки поблескивали из глубоких глазниц.  Рыхлый нос утопал в испещренных оспой пухлых щеках. Нижняя губа была неестественно оттопырена, из-за чего придавала выражению его лица пренебрежение ко всему.  "Бочонок!" пронеслось в мозгу Хорхе, и он прыснул от смеха. Калача и Бочонок сидели за столом, подперев головы руками. Они взирали на стол Хорхе сквозь большой бутыль из зеленого стекла. Их выпивка давно закончилась. Деньги иссякли, как и доверие трактирщика давать им в долг. 
Высокий привстал, похлопал толстого по плечу и произнес:
"Давай брат откачаем воду из трюма. Возьмем паруса на гитовы и пустим наши посудины по ветру".
Хорхе слышал фразы, но ничего из них не понял. Парочка встала и покинула питейную. Однако уже через пару минут, подошла к столику Хорхе и уставилась на выпивку и закуску, периодически одаривая короткими взглядами хозяина. Они вовсе не желали знакомиться, а по блеску их глаз, сразу было понять: стремятся под любым предлогом присесть рядом и полакомиться яствами. Но Хорхе сделал вид, что не замечает халявщиков и с еще большим азартом набросился на новый кусок. Когда с большей частью блюд было покончено, он зычно отрыгнул ртом воздух и вытер руки о скатерть. Теперь парочка застывших изваяний шевельнулась и, видимо решив, что клиент пресытился, стала деловито отрывать куски мяса от поросенка, запивая вином прямо из кувшина.  Хорхе сперва опешил от такой наглости. Но преодолев замешательство, запустил в каланчу миской с костями.
       Худой выпустил из рук пустой сосуд, схватился за край стола и перевернул его, ссыпав все и закуску, и выпивку на хозяина. Хорхе взревел и, схватив стол, стал теснить им обидчиков к стене. А когда боец с силой придавил их к камням, все по всей таверне пронесся глухой звук хруста костей непрошенных гостей, попавших под толстую перемычку ножек стола. Хорхе отбросил стол. К ланча рухнула, перегородив проход, а Бочонок, взвизгнув, выбежал на улицу от греха подальше. Хорхе окинул таверну. Родриго сидел в противоположном углу в компании нескольких человек и размеренно поглощал еду, спокойно наблюдая за происходящим.
"Эй, богатырь, иди к нам!" позвал Херхо рыжебородый, крепко скроенный мужчина, с серьгой в правом ухе. "Я угощаю! Можешь повторить заказ!" и он пару раз подбросил мешочек с монетами. "Меня зовут Рыжебородый, а тебя как?"
"Меня Хорхе. Хорхе из Толедо".
"Клешня," обратился он к одному из двоих своих дружков, "подвинься, дай парню присесть. Вина и пожрать!" рявкнул трубным голосом под потолок Рыжебородый.
"Чем на жизнь зарабатываешь? Если не хочешь, можешь не говорить".
 "Конь, меч да удача- вот мое ремесло. Кто наймет- тому и служу!"
"И кому сейчас служишь?" не без интереса спросил хозяин стола.
"А ты что?  Готов мне предложить жалованье больше?"
"А чего бы и нет. Мне нужны крепкие парни!"
"Тогда жди, как закончится мой договор в сопровождении знатного вельможи, так и приду".
"А сколько ждать?"
"Смотря сколько предложишь?"
"Ладно, угощайся!" и рыжебородый гостю и себе доверху вина. "А ты паря не прост!" и они опрокинули в рот кубоки с вином.

Маркиз в окружении девиц
А в это время, в кабинете, где ужинал маркиз, две девицы, наперебой, стараясь угодить богатому клиенту, делились сплетнями. Слева к нему клеилась пышногрудая, коротко стриженая девица, на вид не старше пятнадцати лет. Она гладила его левую ногу, то и дело оголяла свои привлекательные бедра и заискивающе прижималась своими спелыми дынями к плечу мужчины. С другой стороны маркиза соблазняла опытная дама, с красивыми формами и длинными, огненно рыжими волосами. Она все время сбрасывала с ног клиента шустрые руки своей конкурентки, сама стараясь получить доступ к "сердцу" мужчины.
Маркиз, ни на секунду не отвлекая свой взор от картины происходящего на первом этаже таверны, обратился, словно в пустоту:
"Кто тот парень, что придавил лавкой парочку пьяниц?"
"Я не знаю," жарко выдохнула в левое ухо пышногрудая.
"Да где тебе знать. Ты еще под стол пешком ходила, когда я забавляла этих мужчин!"  и она дотронулась своей правой рукой до заветного холма.
"Говори," и маркиз налил вина сидящей справа.
"Видела его лет пять назад, но к сожалению, не была в его объятиях. Он тогда сопровождал каких-то церковников. А вот святоши, после того, как отцы и братья отужинали, они такого от нас требовали, многие грешники и не догадываются.
"А тот, с бородой?"
"А про этого я много знаю," и пышногрудая вновь прильнула к Маркизу, "вам ночи не хватит, чтобы выслушать всю его историю.
"Господин, я знаю такое, чего этой выскочке и не снилось!" стала убеждать его сиятельство опытная матрона.
"Хорошо, хорошо!" Диего впервые за вечер улыбнулся, и шлепнул молодку, по ее пышному заду.
Неподдельный румянец вспыхнул у нее на лице, от осознания того, что Господин выбрал на ночь именно ее. Но каково же было ее разочарование, когда следом прозвучало:
"Я выбираю опыт!"
Пышногрудая надула губки и даже попыталась пустить слезу. Сегодняшняя ночь, как и вчерашний день, несли маркизу только хорошие вести и он, как бы выражая щедрость произнес:
"Вот тебе монета за ночь, что ты проведешь вот с тем парнем," и он указал на Родриго. "Я хочу знать о нем все. Иначе, ты мне вернешь две монеты.
Девушка не заставила себя долго ждать и, схватив серебро, через полминуты уже обхаживала крепкого мужчину.
"Не напирай так откровенно!" маркиз остановил опытную жрицу любви, запустившую свою горячую пятерню к нему под ремень. "У тебя вся ночь впереди, хотя…"
"Вы же сами меня выбрали," боясь потерять клиента, заволновалась дама, "вот я и подумала, может вы хотите прямо сейчас".
"Чего я только не хочу", загадочно произнес вельможа, "так что ты мне поведаешь о бородаче?" и Диего положил на стол золотой, появившийся в его руке невесть откуда.
Глаза девушки заблестели, и ее рука потянулась к монетке, но маркиз остановил ее жестом:
"Если то, что ты расскажешь, мне будет интересно, золотой твой. Мало того, у тебя будет вся ночь впереди.
"Что вас интересует милорд?" дама не сводила глаз с золотого.
"Кем он был? Кто сейчас?"
"Я видела не счесть сколько морячков и даже капитанов, заходивших не только в наш порт, но и в мою бухту," начала поднимать свой профессиональный авторитет фея любви, "но этот, Рыжая борода, не таков, как они. Он щедрый и здоровый как бык. За ночь мог загнать троих таких, как я"…
Маркиз повел бровью:
"Его плотские похождения меня не интересуют!" и взглянув на собеседницу, налил ей вина.
Шумно хлебнув из медного бокала, дама продолжила:
"У него денег всегда много. Свой корабль есть. А лодок разных, так и не счесть. Но до прошлого года ходил боцманом, на военном корабле его величества" ...
 Маркиз вновь налил даме вина и пододвинул сыра. А про себя отметив: "Вот и первая разгадка".
"А в этом году он заделался купцом. Товара у него целые караваны!" для убедительности дама развела руки в стороны. "одно удивляет, на берег добро приходит не на корабле, а на лодках".
 "Вот и вторая разгадка!" просек Маркиз. "А чего же ты у него не расспросила про барыши?"
"Не только я спрашивала. Молчит как выброшенная на берег медуза. Улыбается и молчит".
"А что его дружки, тоже молчат и никто не знает ничего?"
"От чего, говорят. Ночью идут на веслах в море, подходят к кораблю, что стоит на якоре. С корабля в лодки спускают товар, и морская братия гребёт обратно к берегу. Вот и все, что они знают. Потом приходят купцы и товар продан".
"Больше ничего не добавишь?"
"Все, кто мог бы чего добавить, давно скормлены крабам!"
"Значит, ты боишься сказать лишнее?"
"Нет, ваша светлость, я поступаю иначе, стараюсь лишнее не узнавать".
"Тогда ты обманула меня. Обещала всю ночь о Рыжебородом говорить, а на самом деле всего минуту!"
"Так вас интересует совсем не то, что я знаю!" дама заволновалась, что останется без золотого.
"О нашем разговоре никому ни слова. А остаток ночи ты должна провести с Рыжебородым. Выведай у него, что задумал нового. Когда прибудет товар, может ты чего у него купить собираешься, сообразила!" и маркиз бесцеремонно, сунул даме монету в разрез грудей.
Дама прижала руки к бюсту и поклонившись маркизу, удалилась.


 в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://proza.ru/2019/12/14/205
следующая страница
http://proza.ru/2019/12/16/547