1. Если есть любовь, тогда все будет

Константин Мартиросян
        Чего только не говорят о сегодняшних
первокурсницах! «Абсолютно безграмотные»,
«психически неуравновешенные», «дети страшных
 девяностых» - ну «просто кошмар»!
С нашими первокурсницами я познакомился
только весной: меня попросили ассистировать на
 экзамене. То ли весна на нас подействовала, то
 ли молодая преподавательница Марина Артемовна
в этой группе умела привлечь сердца своих студенток,
 но они сразу меня расположили к себе. Выражения
лиц совсем еще детское, улыбчивые, открытые лица.
 Они действительно владеют русским языком хуже
своих старших сверстниц, по сравнению с нашим
поколением вообще плавают. Но в этом они ни
капли не виновны: русский язык они проходили
 дважды в неделю. Но зато они в отличие от нас
 не проходили историю КПСС, их никто не приучал
 к двойной морали. Вот они, счастливые, читают
 текст о русской и армянской семье, отвечают
 на вопросы не мудрствуя лукаво, они еще совсем дети.
«В русской семье равноправие: женщина
влияет на принятие жизненно важных решений…
При создании семьи обязательно учитываются
достоинства и недостатки будущих супругов,
есть недостатки, которые считаются непростительными…», -
размеренно рассказывает похожая на булочку Карина.
- А вы какие недостатки мужчины считаете
непростительными?
- Я думаю, когда мужчина приходит ночью,
не уделяет внимания семье, -- Карина нервно
гладит длинную косу, смотрит в потолок, задрав
вверх курносый нос.
  - Ну значит, вы не должны выходить замуж
за министров, у них ненормированный рабочий день,
 они могут уйти с работы и в 12 ночи.
- Нет, я хочу сказать, нельзя прощать,
если мужчина много пьет.
- А, ну значит, вам нельзя выходить замуж
 за поэта. Они, как правило, пьющие. Помните и
Пушкин, и Некрасов, и Есенин, и Чаренц.
- Нет, поэтов я люблю. Нельзя прощать,
 если много гуляет.
- Да вы правы, этого нельзя прощать.
Хотя знаете, всякое бывает. Вот Бунин много
 гулял по районам, собирал материалы, хотел
 стать писателем. Жена ушла от него, а он
стал нобелевским лауреатом.
- Она наверно жалела о том, что ушла…
- Да, жалела.
Карине стало грустно.
- Я думаю, жена может развестись, если
 мужчина играет в карты.
- Понятно. А вот жена Пушкина и жена
Достоевского не стали разводиться. Достоевский
 со временем перестал играть и написал роман
«Братья Карамазовы», который повлиял на всю
 мировую литературу. У него очень интересный
 «Дневник писателя». Он говорил, что жена спасла его.

Карина смотрит на меня широко
 раскрытыми глазами, удивленно приоткрыв ротик.
- Главное, чтобы любовь была, тогда все
можно победить, -- с последней парты подытожила
миниатюрная Вика.