Принцесса Алиса

Рашит Мухаметзянов
   -Дедушка, а ты часто ругаешься? – Алиска слова в простоте никогда не скажет, поэтому заранее держу ухо востро.

    -Иногда приходится, но не люблю это делать, если честно. Если тебе нагрубили, то достаточно дать  понять человеку, что  он неправ.  Кому надо, тот поймет, а  до кого не доходит, с ним бесполезно продолжать. И ему ничего не докажешь, и себе настроение испортишь. А то и вовсе может до драки дойти.
   
     -У тебя доходило?
   
    -Бывало. Но это было давно.
   
    -А почему девочки чаще ругаются, чем мальчишки?
   
     -Наверное потому, что у мальчишек  споры  быстро в драку перерастают.
   
     -У нас тоже мальчишки часто между собой дерутся.
    
     -Алиса, ты неспроста этот разговор затеяла. Что-то случилось в школе?
    
     -Вчера Мария Михайловна сказала, что наш  3 б класс совсем недружный и предложила  разделиться на две группы и говорить друг другу комплименты, чья команда скажет  их больше.  Это должно было нас  сблизить и сдружить. Вначале было интересно. Мы им  говорили, что они умницы, гордость школы,  отличники,  таланты и просто красавцы.  А они  про то, что мы самые лучшие, классные, великолепные, замечательные… ну, и типа того. Но  хорошие слова быстро закончились а когда мы начали повторяться, училка сказала, что  за  это  будет снимать баллы. И тут  Максим выдал  классный комплимент – очаровательные вонючки. Та команда  обиделась, потому что в этот момент мы засмеялись над ними и назвала нас поганками с полянки.  Мы в ответ, что они  жабы пупырчатые, а я еще выдала твое любимое, что они хрюндели недоделанные…

    -Я не прав насчет хрюнделей, постараюсь про это слово забыть.  Так кто все-таки победил?
 
    -Никто из-за того, что игру пришлось прервать. Но на меня больше всех Полинка обиделась, она была в другой команде и посчитала, что я не только смеялась над «очаровательными вонючками», но и пальцем на нее показывала. Я не показывала, просто пальцем тыкала в ту сторону.  А она сказала всем девчонкам из их команды, чтобы они со мной не разговаривали.
 
   -Обидно, согласен, но тебе надо самой сделать первый шаг и помириться с Полиной. Это все же была игра.
 
   -Не буду я с ней мириться! Потому что она настоящая вонючка, раз так себя ведет.
 
   -Мне кажется, есть  вина и  вашей учительницы, что она поздно среагировала на то, что ваше соревнование приняло такой оборот. Но я вот что тебе скажу. Вы с Полиной уже не первый  раз ссоритесь, пройдет время опять помиритесь.
 
   -Не помиримся. Я ей никогда этого не прощу!
 
   -Ты же сама любишь повторять никогда не говори никогда.  Всегда надейся на лучшее. Хочешь, к примеру, стать принцессой?
 
   -Это как? Понарошку?
 
   -Ну почему понарошку. Принцессами не рождаются, а становятся, если очень сильно захотеть.   И вести соответствующе. Во-первых, быть красивой.
 
   -Это я умею. Только с мамой надо сходить в парикмахерскую и сменить прическу, эта  слишком детская.

   -Во-вторых, есть для принцесс одно ограничение: они никогда себе не позволяют грубить другим.
 
    -Но я не люблю, когда меня обижают.

    -Ты попробуй поначалу сама ни с кем не ссориться, это нетрудно,  и к тебе все станут относиться как к настоящей принцессе. Вот я, к примеру, уже давно ни с кем не спорю, не ругаюсь. Даже в интернете.

    -А мне иногда нравится  ругаться. Особенно, если Катя или Полина чем-то меня обидят. Мы тогда по несколько дней не играем и не разговариваем.
   
    -В-третьих, и это самое главное,  надо вести себя как и подобает принцессе. Они никогда не злятся и не теряют  достоинства. Если увидят, что кто-то ведет себя невоспитанно, одним движением бровей или глаз могут показать свое недовольство. А ты так сумеешь?

   -Конечно. Вот так? Получилось?
 
   -Надо перед зеркалом еще потренироваться. Теперь представь, что Полина в твоем присутствии ведет себя именно так, как ты описывала. Ты должна одним взглядом ее устыдить.

    -А если не получится?

    -Тогда  ты  можешь мысленно повелеть отвести ее на задний двор и высечь розгами. Раньше это при каждом королевском дворе делали.

    -Это здорово, - захлопала Алиса в ладоши. – Мне нравится быть принцессой!
 
    Вечером на следующий день Алиса позвонила и отрапортовала, что  поругалась всего три раза. И всего дважды употребила любимое словечко «отвянь».