Вот это погуляли

Антонина Глушко
 
Предновогодняя история.

Под этот Новый год к моим соседям приехала погостить дочка  из Израиля, где они с мужем работают по контракту врачами в военном госпитале. Приехала она не одна, а с пятилетним сынишкой.

Мои соседи Иван Степанович  и его супруга  Таисия Сергеевна, как и я,  «молодые»  работающие пенсионеры. Помимо соседства они еще  мои добрые друзья и  «опекуны» в моем   одиночестве.

Моя супруга, царствие ей небесное, погибла в железнодорожной катастрофе, когда скоростной поезд Москва-Петербург был взорван террористами. Жена направлялась к  дочери  в Питер, чтобы проводить ее  с маленьким ребенком  в далекий Калининград  к мужу   моряку-подводнику.

С тех пор я один. От нечего делать, как и моим соседям, я продолжал работать по своей специальности, только не руководителем  фармацевтической отрасли, как прежде, а в качестве  рядового провизора.

Мои соседи - оба учителя, не прерывая рабочего стажа, продолжали трудиться в той же школе, куда некогда пришли,  едва получив  институтские  дипломы.

Город готовился к встрече Нового года, а их приехавшая  младшая дочь Лида готовилась второй раз стать матерью, и видать этот срок  подошел. "Скорая" тут же отправила молодую женщину в роддом.

 Ее мать, т.е. супруга Ивана Степановича и, приехавшая из Воронежа по случаю их старшая дочь Рита, препоручив деду внука, срочно отбыли на поддержание роженицы.

-Гриш, пошли погуляем по ночному городу. Мои женщины отправились к Лиде, у той вроде бы начались схватки, и ее срочно увезли в больницу, - зайдя ко мне уже одетым,   предложил Иван. За  штаниной у него прятался его внук. Я давно знаю  малыша,  это  довольно забавный пацан.

-Это кто там прячется за дедовыми штанами?  - с деланной строгостью просил я, натягивая куртку.

-Я же говорил тебе, кто я, - проворчал  ребенок, не покидая убежища.

-Я что-то подзабыл, - продолжал развлекаться я. – Напомни мне, как тебя зовут, - задергивая молнию на ботинках,  не сдавался я.

-Как  все Андрюши, - пробормотал он.

-Это как понять?

-Ну, я как все Андрюши, тоже Андрюша, - пояснил малыш.

-Аааа, тогда понятно, - извиняющимся тоном протянул я.

Время подходило к шести часам. Наступал ранний, тихий вечер. И тут, словно по заказу, кто-то добрый  на небесах  опрокинул на  город  арбу с  крупными  хлопьями, истинно новогоднего снега.

Андрюша  подставлял  теплые ладошки, и  снежинки медленно опускались на них,  и тут же превращались в капельки воды. Желтые фонари, среди голых ветвей деревьев и падающего снега создавали  иллюзию  сказочной декорации.

С елкой наперевес навстречу нам выскочил  наш общий знакомый по совместной рыбалке Семен Петрович со знаменитой фамилией Кутузов.

-О, Петрович! – воскликнул Иван, опознав знакомого. – Чего так поздно с елочкой? – пожимая протянутую им руку, поинтересовались мы у него.

-Да   домашние заказали мне ее еще неделю назад, а купить все было недосуг, а сегодня предупредили, чтобы без елки  домой не возвращался, - смеялся Петрович, а по-простому Сеня. Наш ровесник. – Вот в этой «роще» и «срубил я эту елочку под самый корешок», -  скаламбурил он, кивнув на  зеленую пирамиду елочного базара,  откуда он и выскочил.

-Ничего успеют украсить. Впереди еще два дня, - утешил я Семена.
Он установил закрутку елки, словно часовой  винтовку у ноги и принялся жаловаться. Видать наболело.

-Да голова у меня идет кругом, не до елки было. Связался я с этой покупкой квартиры для дочери.   Она ютится вместе с нами в нашей двушке, да еще с ребенком. Да и муж ее вот-вот вернется из армии.  Я хотел взять в банке кредит, чтобы, значит, купить ей хотя бы однушку…

-Так в чем дело? С банковской обдираловкой сейчас это запросто. Приходи, оформляй, одевай на шею хомут, и вася не чешись, - пошутил Иван.

-Я так и решил сделать. Пришел в банк, смотрю, а там, значит, ходит по залу эдакий амбалюка с непонятной надписью на груди,  и зыркает по сторонам, словно выискивает кого.  Меня даже робость взяла.

 Семен  выходец из «крепостных», т.е. простой работяга на заводе, а после его развала, ушел  в охрану, два-через-два.

-Так взял ты кредит? – прямо спросил я. Мне стала надоедать   тягомотина с его займом.  Тут такой прекрасный вечер, а мы болтаем ни о чем, да и ребенок стал проявлять  нетерпение продолжить прогулку.

-Да какой взял! – закричал на меня Семен, словно я был в чем-то виноват. – Я подобрался к этому, что подписанный в банке расхаживает и спрашиваю, чтобы сбить с него спесь.  Дескать, мы  тоже не лаптем щи хлебаем.

-Ваш банк дает кредиты под честное слово? – спрашиваю я.

-Без проблем, - отвечает тот.

-А если я не верну? – гну я свое коромысло, чтобы загнать его в тупик.

-Вам будет стыдно, когда предстанете пред всевышнем. После этих слов я признаться едва не помер со смеху, но сдержался.

-Оооо, когда это еще будет! – огрел я его голой правдой.

-Вот если в срок не вернете, на следующий день и предстанете, - спокойненько так пояснил он мое будущее.

После таких его слов я едва не помер, теперь уже со страху. Думаю, нет – это не мой банк. Вот теперь ищу, куда  можно будет обратиться, чтоб не так было страшно, - закончил он свою финансовую эпопею.

-Ну, все, давай, - протягивая Семену руку, сказал Иван.  И, попрощавшись, мы разошлись.

Гуляли мы более двух часов. Впечатлений нахватались выше крыши. Полюбовались красавицей-елкой на центральной площади, поудивлялись яркой иллюминацией на домах и деревьях, проследили за  веселой оравой, катающихся подростков с ледяной горки и на импровизированном катке.

То и дело навстречу нам попадались  люди, спешащие с елками наперевес.

На всю площадь,  с укрепленных на столбах динамиков гремела музыка, пели в них, кто кого перекричит, а после  "пения"   началась трансляция местного предновогоднего «Голубого огонька».

Жизнерадостный голос ведущей перечислял имена и фамилии знатных людей, их заслуги  и  посвящала им   веселые песни.

-Мы продолжаем наш «Голубой огонек», - вновь послышался  оптимистичный голос ведущей из динамика, после умолкнувшей песни «Зачем вы,  девушки, красивых любите».  - Я подхожу к знаменитому  молодому комбайнеру  Владимиру Ильичу  Криволапову из деревни  Утятино, - представила ведущая своего визави. -  Скажите, Владимир, можно я так буду называть вас?

-Называйте, - послышался согласный ответ.

-Владимир, расскажите, как вам удалось намолотить сто пятьдесят тонн овса на капустном поле?

Ответа мы не услышали, так и неи узнав каким образом ухитрился передовик добиться подобных показателей, потому  как нас окружили горластые  Ивановы ученики, заметившие своего учителя, и примчавшиеся с ледяной горки  с предновогодними приветствиями.

Возвращаться домой решили  другим, более удобным путем, правда,  не таким праздничным, как на центральных улицах, но зато коротким - между   постройками  личных гаражей.

Меня сразу как-то напрягла, маячившая впереди на нашем пути группа оболтусов подросткового возраста  где-то 14- 17 лет.

-Слушай, Иван, может, повернем назад. Мне что-то не нравится  вон та стая, - указал я  на сборище.

-Да ну, что они нам сделают, - легкомысленно возразил  сосед.

Не дойдя до  толпы, которая дружно повернула головы в нашу сторону, мы, стараясь обойти свору, свернули  ближе к стенке гаражей. Но тут же были остановлены одним из них, облаченным в  темную куртку с  капюшоном.   

-Деньги есть? – без вступления поинтересовался он.

-Откуда?! – честно признался Иван. Я промолчал.

-А у тебя, дядя? – теперь уже ко мне обратилась куртка.

-У меня тоже нет, - ответил я, хотя при мне была некая сумма во внутреннем кармане пиджака, но расставаться с ней у меня не возникло желания.  Теперь нас уже  плотным кольцом окружала вся свора.

-И что прикажете с вами делать? – вел наглый допрос  все тот же юный бандит.

Конечно, мы с Иваном не сможем дать отпор многочисленной ораве, потому стояли и молча ожидали  развития дальнейших событий.  Защищая  ребенка,  мы с Иваном с двух сторон держали его за руки.

-У меня есть деньги, - неожиданно выдал наш маленький попутчик. 

Малыш пошарил  у себя в кармане куртки, и вытащил из него копейки, при взгляде на которые я едва не рассмеялся. На его ладошке красовалась медная десятка и двухрублевая монета.            

  -Вот, деньги. Это мама мне дала на мороженое, - пояснил наш щедрый товарищ, протягивая монеты  грабителю.

-Держите меня, я умираю со смеху, - притворно покачнувшись в сторону подельников, расхохотался бандит. – Да, ты, пацан, знаешь, сколько стоит  мороженое?

-Мама сказала… - начал ребенок.

-Боца! – не поворачивая головы к своре, внезапно приказал  в куртке кому-то, видать,  он был у них за главного. – Дай пацану полтинник.

Из стаи отделился один из них, держа в руке купюру достоинством в 50 рублей, и сунул ее ребенку.

-Спасибо, - вежливо поблагодарил Андрюша, пряча в недрах куртки, подаренную купюру и свои монеты.

-А вы запомните, - обратился теперь к нам главный с назиданием. – Нечего шляться по темным закоулкам без денег. Поняли? Все, можете идти, - разрешил он.

И мы пошли.

Отойдя на довольно приличное расстояние, когда вся стая уже  растаяла в гаражных лабиринтах, мы рассмеялись от пережитого и подаренных денег. С нами смеялся и малыш, хотя, не осознавая, что такого смешного произошло с нами.   

                ………………………