Ионата. Глава 10. Побег

Анна Каплинская
Алиша открыла глаза и оторопела: перед её взором предстали множество каких-то электронных таблиц и каких-то надписей на непонятном языке. Она нащупала пол руками и поднялась. Зеркало по-прежнему не отражало ничего, хотя она уверенно чувствовала, что стоит прямо перед ним. Её смятение почти переросло в панику, когда механический голос прямо в голове заговорил с ней.
«Для перехода в режим видимости задайте пароль».
«Так вот оно в чем дело…»
Нет, видимость была явно ни к чему, учитывая, что Алише было ясно сказано валить на все четыре стороны, ведь искушать терпение центурианца было бы крайне глупо и неосмотрительно.
Она вышла в зал кабака и начала пробираться к выходу, попутно отмечая, как ей приятно, что никто её не видит. Впервые в жизни, пожалуй. Но даже без серьёзных образовательных модулей было понятно, что невидимость сейчас - главное её преимущество.
Просочившись через толпу полупьяных посетителей, она вышла на улицу. Табличные данные перед глазами поменялись, видимо, давая отчет о о расположенных в поле её зрения предметах и зданиях.
  «Толку было бы больше, если бы написано было на земном.» - Подумала девушка и механический голос в мыслях тут же выдал: «Желаете ли перевести интерфейс на земной язык?»
«Разумеется».
И только после того, как таблицы заиграли привычными буквами она начала понимать, насколько уникальное сокровище она заполучила. Перед её глазами были названия всех зданий, все адреса, расстояния, люди перед ней подсвечивались тепловизорами, и с более близкого расстояния система выдавала даже их имена. Это был билет в будущее, невиданная удача для женщины её нрава. При любых других обстоятельствах не приходилось бы и мечтать даже просто увидеть такое чудо техники.
Алиша зашагала по улице прочь от кабака, переполненная надеждой и с оптимизмом, думая о том, что ей предстоит. Но здравый смысл, тем не менее, рекомендовал не расслабляться и бежать не просто из бара, а лучше сразу с этой планеты. Ведь тешить себя иллюзией того, что центурианцы оставят пропажу такой диковинки безнаказанной, было бы верхом идиотизма. Девушка отдавала себе отчет в том, что её непременно начнут искать и, с большой долей вероятности, найдут. В этом случае судьба ей виделась совсем не радужной. Да и к тому же она действительно очень хорошо знала из СМИ о том, как действует моранис, введенный в тело. Биоэкзоскелет открывал двойственные перспективы: с одной стороны – возможность построить свой быт на новом уровне, а с другой – чудо-трофей был не иначе как уже оглашенным над девушкой смертным приговором.
Алиша задумалась о том, где же ей найти тех, кто в самые краткие сроки должен отчалить с Земли. Послушная система тут же выдала ей ряд туристических маршрутов, убывающих с Земли в разных направлениях. Но ей ни к чему было рассматривать инопланетные цветочки и бабочки, нужно было что-то посерьёзнее. И тут в электронной таблице замаячило сообщение: «Рейс А-1425 IM в составе военного гарнизона гамма отбывает на планету Энкория в созвездии Северная Корона».
«Интересненько, думаю, подойдет. А ну-ка покажи мне что там за планета».
Интерфейс выдал Алише развернутую информацию.
Экзопланета Энкория в созвездии Северной Короны была открыта в 2963 году астронавтами с Земли в рамках обнаружения и исследования обитаемых планет. Размером чуть больше бывшего Меркурия в Солнечной системе, уничтоженного сверхбольшим термоядерным взрывом на Солнце. Атмосфера адаптивная для человека, однако, несколько разреженная, состоящая из озона, кислорода и водорода с незначительной примесью азота, углекислого газа и небольшим процентом сероводорода. Каменистые поверхности суши чередовались с небольшими озерами, которые в пределах той планеты были окрещены морями, неглубокими даже по земным меркам. Недостаточность воды на планете продиктовала природу и климат Энкории. Сухие жаркие сезоны чередовались с холодными морозными, но благодаря гористой суше ветры были незначительны. Флора и фауна была скудна и скупа, тем не менее распространены были растения и животных чем-то отдаленно напоминающие земных обитателей пустынь. Зелени на планете практически не было, разве что вблизи озер и морей, весь же остальной подопечный ботанике мир был представлен кустарниками, вересками и суккулентами в буро-коричневой цветовой палитре. Населена Энкория была незначительно. Народ, проживавший в тех местах, был немногочисленный и вполне безобидный. Уровень развития был весьма низок: что-то около века XVII – XIX на старушке Земле. Земные ученые заинтересовали коренное население своей медициной, технологией и промышленностью. И взамен на опыт энкорийцы позволили землянам сделать свою планету исследовательским полигоном, а также разместить пару военных гарнизонов, чьей задачей было патрулирование окрестностей в рамках созвездия Северной Короны на предмет своевременного обнаружения внешних угроз.
Земляне с напускным радушием возложили на себя роль просветительных пионеров на этой маленькой планете и вскоре Энкория смогла похвастаться хоть и не очень сильно развитой, но инфраструктурой. В стратегических целях энкорийцам не освещали передовых технологий телепортов и аэромобилей, будучи еще на Земле наученные тем, что обретя определенную степень могущества, Энкория укажет гостям на дверь. И даже учитывая, что планете потребуется еще лет 500 на то, чтобы догнать уровень современной Земли, а также тот факт, что победа в любом случае будет в руках у колонизаторов с Земли, стоило признавать тот факт, что потери были бы неизбежны. А где потери, там и конфликты. Последние были совершенно ни к чему продуманным землянам, так как Энкория славилась роскошными залежами меди, титана, вольфрама и многих других весьма полезных элементов, запасы которых в околоземном пространстве были либо монополизированы крупными корпорациями, либо знатно истощены многовековой историей их разведки и добычи.
Чтобы не накалять конфликт и не отвечать на неудобные вопросы, на нижних уровнях военизированных гарнизонов землян находились серьёзные лаборатории и межпланетные порталы, через которые в любое время дня и ночи можно было переправить хоть целую армию. Будь энкорийцы несколько более продвинутые, то, безусловно, они бы моментально определили бы в чем причина довольно резкой перемены их климата, смещения магнитных полей планеты и многих других изменений планетарного масштаба. Но расчетливые земляне вместо ответов на вопросы предложили жителям Энкории фармакологическое чудо: препараты на основе мораниса – природного катализатора образования молекул воды. Первоначально была мысль расширить и увеличить водяной слой планеты, однако, это повлекло бы существенное изменение геохимии и повлияло бы на формирование нужных землянам элементов, поэтому было решено оставить природу как есть. Но для населения, срок жизни которых был крайне мал из-за характерного состава их организма, который всего на 30% состоял из воды, моранис был просто панацеей.
Экорийцы внешне были очень похожи на землян с одной разницей – ох органы и кожа были больше похожи на каменный уголь глиняного цвета. Малая доля воды в организме влияла на существенную хрупкость и уязвимость индивидов. На минимальном уровне находился и интеллект, так как мозг жителей Энкории был недостаточно пластичен, чтобы быть хорошим проводником биоэлектрических импульсов нейронов и претендовать на отменную скорость и качество работы. Так сказать, высшие функции мозга земного типа, которые работают исключительно на малых мощностях. Однако моранисовые пилюльки помогали гидратизации, что предполагало увеличение защитных функций внешних покровов, срок действия внутренних органов и повышение умственного потенциала. За это прямо культовую разработку, продлившую жизнь немногочисленным энкорийцам, они готовы были не задавая особых вопросов поделиться ресурсами, понимая практическую полезность присутствия на Энкории ученых с далекой планеты Земля.
Земляне довольно быстро адаптировались к проживанию на Энкории, хоть и не могли впечатлиться скромными пейзажами планеты. Спасало от скуки то, что корпоративная этика давно привила понимание и четкое разграничение понятий «отдых» и «работа». Так вот здесь шла речь именно о работе, с которой просто оставалось смириться и не ждать каких-то чудес. Тем более, что раз в неделю на счета в банках прилетали значительные денежные компенсации за некомфортные условия труда.
В общем, самое последнее место, где красотку с рубиновыми глазами стали бы искать. Вопрос оставался в том, на каком основании она может туда попасть, ведь незаконное переселение с планету на планету каралось утилизацией, что, само собой, не входило в планы Алиши. Оставалось импровизировать.
Брать такси или любой иной транспорт было рискованно, ведь тогда легко можно было бы проследить куда она направилась и труда бы не составило установить где она окажется. Прикрывать её никто бы не стал, слишком уж жители и гости Земли дорожили своей шкурой.
«Сколько до гарнизона?»
«10 километров, 345 метров», - ответила мысль в голове.
«Что ж, прогуляемся». 
Дорога заняла около четырёх часов по выверенному биоэкзоскелетом трактории. Алиша, будучи никому не видимой, впервые увидело городские пейзажи в такой ипостаси. Почему-то бросались в глаза люди, каждый занятый своей заботой. Кто-то жевал за окном кафе, кто-то торопился по делам, кто-то нес букет цветов… Она представляла их истории и как сложились судьбы прохожих: кто-то счастлив, а кто-то наоборот, разбитые и уверенные в себе, веселые и грустные и много-много иных противоположностей, составляющих единую ткань духа города, как бы его особого настроения и характера. С позиции безликого наблюдателя все казалось живее и интересней, ведь взгляд тех же мужчин не менялся при виде стройной смуглой красотки, а потому отображал истинный настрой, а не спровоцированную реакцию.
Именно это и было ново девушке, которая до того, пожалуй, ни разу не задумывалась, что существует мир за рамками ауры её обаяния. С по-детски наивным удивлением, она открывала в лицах людей печаль, смятение, воодушевление и словно видела какую-то другую расу.
Так она добралась до защищенного высоченной оградой пропускного пункта военного кордона.
Туда прибывало множество транспорта, из которого выходили рослые мужчины в штатском, но по их выправке можно было легко догадаться, что это военные.
«Мобилизация? Что-то случилось?» - Алиша разглядывала фигуры, которые после небольшой проверки пожирались черным провалом прохода.
Взгляд её зацепился за высокого блондина лет сорока, вышедшего из аэробуса и направившегося в сторону контрольного пункта. Было решено примоститься за его спиной и таким образом проникнуть внутрь.
Правую руку мужчины просканировали каким-то устройством и после короткой серии вопросов впустили внутрь. Алиша буквально дыша мужчине в спину, тихо кралась по пятам. Её встретил удручающе казенный пейзаж широкого двора, обнесенного колючей проволокой. Было пусто и как-то тревожно тихо.
Несмотря на то, что в таком месте девушка очутилась впервые, она решила не зевать праздно, разглядывая интерьеры. Она прошла в пункт сбора солдат, где какой-то невысокий военный, видимо, какой-то местный главный коротко и сбивчиво что-то сказал по громкоговорителю и все устремились в монолитное бетонное здание с малюсенькими окнами.
Там рекрутированным выдавали форму, еще раз считывая данные с личных ПДА небольшими сканерами, встроенными в армейскую перчатку проверяющего. Девушка проскользнула наперед и по узкому коридору просочилась в фойе, где уже находилась группа из человек двадцати пяти в полной амуниции.
Прошла целая вечность, как Алише показалось, пока всё фойе было забито военными. Потом опять появился военный, говоривший с солдатами вначале, и вся эта однотипная людская гусеница двинулась вперед.
  Солдат распределяли на группы и направляли к порталу, где люди исчезали словно в электрической жидкости, плавно пульсирующей внутри блестящего металлического полуовала. Оператора портального перехода что-то фиксировали в своих компьютерах, вызывая после этого каждую последующую группу.
Невидимка искала того самого мужчину, на которого упал её взгляд еще до входа на территорию базы. Это оказалось не так просто, ведь в толпе однотипных вояк все казались одинаковыми. Считав её мысли, на помощь пришёл интерфейс её чудо-костюма, подсветив высокого мужчину где-то в середине толпы.
Когда он двинулся к порталу, Алиша неизменно последовала за ним. Еще ни разу ей не приходилось переходить по подобным коридорам во Вселенной. Было страшно, но отступать попросту некуда. И таким образом, вслед го исчезнувшей спиной мужчины мягко в портальный переход втянуло и её саму.
На что это было похоже? Довольно сложно описать. Сначала тело словно сжимает в тугую пружину, а потом эта самая пружина резко разжимается и всё словно растворяется в тебе, а ты растворяешься во всём. Длилось это состояние пару минут, потом перед глазами образовалась лужа электрической жидкости, как и на входе и девушку вытолкнуло, словно пробку из шампанского. От неожиданности ноги её подкосились, а в голове помутнело, и она неуклюже рухнула на пол.
Придя в себя, она с радостью отметила, что её по-прежнему никто не видит, однако оставалось загадкой, куда же её занесло. Послушно двигаясь со всеми остальными по узкому трапу куда-то вниз, она услышала позади себя какой-то шум. Толпа остановилась.
- Всем стоять! Операторы на Земля заметили какую-то неопознанную био-сигнатуру, вошедшую в портал. Стойте где стоите для проверки на предмет инопланетного дерьма с вами, на вас или в вас, хрен вас пойми где вы по отпускам шляетесь. – Визгливо выкрикнул какой-то низенький морщинистый старичок и набрал что-то на своем ПДА.
Спустя некоторое время прибыли еще несколько молодых человек в желтых лабораторных костюмах и начали сканировать каждого военного каким-то устройством, которое с каждым последующим военным неизменно светилось зеленым цветом. Нетрудно было догадаться что за «сигнатура» была поймана в биолокатор операторов портального перехода. Алишу охватила тревога, но преимущество невидимости как раз в том, что тебя не видят. Девушка аккуратно, чтобы ненароком никого не задеть прокралась в ряды уже просканированных солдат, тем не менее, не упуская «своего» из вида.
Желтые скафандры проверили всех и доложили старшему о результатах, что угрозы не обнаружено. Сухонький старичок страшно выругался на цивилизацию, порталы, технику и на всю Вселенную, потом включил свой ПДА истошно вопя на голограмму оператора с Земли.
- Да это задница моя старая с Луны тебе фонит, идиот. Не можете настроить там свои игрушки, так идите старушкам горшки выносите. Передаю: угроз не обнаружено, или по вашему я из ума выжил и не способен опознать инопланетную заразину? Человеческого типа? Да ты за кретина меня держишь? Перевес по переносу материи? Ну и на сколько? На 51 килограмм? Да это потому, что у ребят жопы на харчах жен повырастали размером с Юпитер… Да иди ты вместе со своими уникальными параметрами по всем известному маршруту, понял? Моё дело не в твоей научной херне разбираться, а разместить солдат для дальнейшей транспортировки. А со своими цацками и их сбоями с умниками разбирайся. Конец связи.
Старик отдышался, сплюнул и дал команду идти шеренге дальше. Алиша улыбнулась и пошла вместе со всеми. Ругань старого военного позабавила её и расслабила. С такими легкими мыслями она проследовала в комнаты временного размещения персонала, о чем гласила вывеска над коридором, который вёл в казармы.
Солдат распределяли по двое в комнату и она было забеспокоилась о том, как ей перенести пусть временное, но проживание в совершенно непонятных и незнакомых условиях. Ничего лучше, чем следовать за интуитивно выбранным военным ей не оставалось, рассчитывая только на счастливый случай.
И здесь фортуна от Алиши не отвернулась, потому что её избранник оказался капитаном, который высказался коменданту за одиночное проживание в двухместном «номере» и его желание было удовлетворено. Это говорило ей о том, что вторая койка будет свободна, и она сможет хоть немного поспать.
Дверь в номер закрылась, и девушка как статуя замерла около стены, оценивая удобства её временного пристанища. Удобств, строго говоря, и не было: две скромных койки, две тумбочки и стол с каким-то устройством на столе в форме пирамиды, сантиметров 20 высотой и сияющей разноцветными диодами. Комната явно была не рассчитана на длительное проживание, впрочем, судить о том, как живут военные не приходилось за неимением информации по этому вопросу в голове у беглянки.
Капитан отбросил рюкзак и рухнул на койку возле небольшого окошка, из которого открывался вид на огромную площадку под куполом, поблескивавшим темно-синими разрядами. В отдалении виднелась череда ракетных шахт, из которых выглядывали острыми зубами транспортные ракеты.
После некоторой паузы Алиша тихонько подошла ко второй койке и села на краю. Одеяло немного просело, но военный, кажется, ничего не заметил. В любом случае было бы правильнее дождаться, пока законный житель комнаты заснёт, а потом подремать и самой с надеждой проснуться раньше, чтобы скрыть следы своего пребывания. Она сидела, не шевелясь, наблюдая за каждым действием соседа.