Художник счастья. Огюст Ренуар-3

Койфман Валерий
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА
ПОРТРЕТЫ ДЕТЕЙ.
Немного художников мировой живописи можно сопоставить с Ренуаром по той склонности, которую он имел к изображению детей. Он обладал удивительной способностью выражать их очарование, не впадая в сентиментальность. Успех Ренуара в этой весьма трудной разновидности портретного жанра определяла, в первую очередь, грациозная нежность самой живописной манеры, а также-
стремительность, с которой работал художник, не давая уставать своим маленьким моделям: они не «увядали» у него от долгого и скучного позирования. Лишь короткое время дети должны были сидеть в неподвижной позе тихо и спокойно.
«АРУМ И СУХИЕ ЦВЕТЫ» (1864г., собр. Рейнхарта, Винтертур).
Особое отношение у художника было уже тогда и к цветам. Он говорил: «Рисуя цветы, я не испытываю такого гнета, как в случае, когда передо мною сидит живая модель. Я спокойно накладываю тона, без боязни испортить холст». Вот ранний натюрморт «АРУМ И СУХИЕ ЦВЕТЫ». Это вполне законченное полотно, совершенно не похожее на ученические эскизы.
Натюрморты (ЦВЕТЫ) Ренуара.
Ренуар создавал натюрморты, видимо рассматривая их как приятные отвлечения от других мотивов его живописи. Цветы, считал Ренуар, дают ему прекрасную возможность «дать отдохнуть мозгу». Он создавал простые и сложные цветочные композиции. Художник искренне считал, что раз писать натюрморты так легко и быстро, то это могло бы принести неплохой доход. И хотя натюрморт не принадлежал к любимому жанру, как хотя бы у Эдуарда Мане, самые красивые из них написаны с исключительной живостью цвета, тончайшими прикосновениями кисти.