Три прошлых жизни

Николай Владимиров
         
     Вы, конечно, наслышаны о регрессиях – методике извлечения из памяти воспоминаний о «прошлых жизнях», разработанной Р.Моуди, позволяющей каждому совершить путешествие в былое и лично убедиться в существовании  «богатого и исполненного значения мира по ту сторону сознания». См.: Моуди Р. Жизнь до жизни. Киев, «София», 1994, с 117.
      Верный правилу доверять, но проверять, решил прибегнуть к ней для вояжа в свои предыдущие воплощения, дабы зрить их воочию. Результат перед вами.
     Р е г р е с с и я    № 1. 8 августа.
     Пятиминутное расслабление по Моуди до полной отрешенности.
     Перед внутренним взором возникли очертания гор, у подножья которых приютились хижины. Возле самой большой – ярко горящий костер. Вокруг него люди. Одеты в светлые простроченные кожаные рубахи с медными украшениями и в такие же светлые добротные штаны.
     В одном из них узнаю себя. Я что-то говорю. Сидящие вокруг костра внимательно, с напряжением слушают. Перемещаясь в свободном парении, вознесся над ними и еще раз увидел всю картину сверху.
     Р е г р е с с и я   № 2. 14 сентября.
     Покрытая цветущей зеленью поляна. Кипарисы. Возвышающиеся на высоких колоннах арка. Улица, залитая солнцем. Знойный день, и я молодой мужчина с группой товарищей шествую по ней. Мы энергично движемся по направлению к многолюдной площади. Вырисовываются крепкие, сильные фигуры людей нашей группы, загорелые, с бронзовым отливом рук и ног.
     На площади – ярмарка. Что-то продается-покупается. Нас интересует толпа людей, плотно окружившая какое-то зрелище. Через головы людей замечаю что-то вроде драки на ножах. При нашем появлении толпа быстро рассеивается.
     Р е г р е с с и я   № 3. 22 сентября.
     Взглядом сверху, как бы с низкого полета увидел хвойный лес – низкорослые ели, средний высоты сосны, отливающие золотисто-желтыми стволами, покрытыми зеленой кроной, густую траву под ними. В траве видна колесная дорога. По ней идет женщина в длинном платье, накидке со складками и оборками. Это я.
     Далее я же занимаюсь домашними делами. Вот подхожу к бричке, что-то говорю мужчине, тот поднимает довольно тяжелый мешок, несет его в дом. Жилище обставлено добротной мебелью. За столом гости. Трапеза. Много блюд. Слуги. Я – хозяйка стола. 
     Ощущение пристальных взглядов со стороны мужчин и беззащитности перед их напором. Нашлось и применялось лишь одно действенное оружие против притязательного внимания – показная холодность и надменность.
     А н т и-р е г р е с с и я. 28 сентября.
     Проанализировал привидевшееся. Что-то в нем было неестественное, киношное.
     Решил провести «анти-регрессию» – погрузиться в… сказку. Выбрал читанную и виденную на экране «О Царе Салтане».
     Обряд расслабления… и я оказываюсь в рубленом тереме с крошечными резными окнами, скамьями, дубовыми столами, уставленными дорогим яствами, ощущаю их запах и вкус, вижу льстивые улыбки Ткачихи, Поварихи, Сватьи бабы Бабарихи и далее переживаю все "положенные" перипетии с вышибанием дна бочки, выходом вон, встречей с царевной-лебедем и счастливым концом.
     Не поверил. «Вошел» в другую сказку о «Красной Шапочке». Вновь пережил вcе ее приключения, в том числе пребывание в волчьей пасти, даже рассмотрел сломанный, гноящийся клык зверя, и чудесное спасение с участим охотников.
     …Глубоко разочарованный долго пытался понять произошедшее.
     Выходит, моудиевские «регрессии» не обязательно вызывают путешествия в прошлые жизни; они могут породить фантазии на случайные или заданные темы? Игру подсознательных фантомов воображения? Или оказаться способом проникновения в некую сферу, где роятся видения, произвольно притягиваемые нашей визуальной памятью?
     Оставил раз и навсегда сие тщетное деяние, подвластное, божественному, но не человеческому разуму.