Утонченная натура

Николай Пучков 2
                Утончённая натура
или как ругается мой друг Толик

  ( Сценический рассказ, юмореска)


     Сейчас время настало такое, что есть о чем поговорить, пообсуждать, рассказать,
ну т.д., всё равно ничего не будет. Кто во что горазд, кто о политике, кто просто о жизни,
кто об Абрамовиче, кто о Рабиновиче. А некоторых так занесет, что кажется, у них мозги
в заднее место провалились. В общем, много о чем люди сейчас говорят.
    Я же хочу поговорить о ругани, о том как люди ругаются. Ведь это же не хорошо – ругаться. Но все толи боятся об этом говорить, толи стесняются, не знаю.
Это же не хорошо, когда один человек ругается, а много людей, которые всё это слышат.
Надо же что-то делать.
   Я может и не стал бы об этом говорить, но у меня есть друган, Толиком зовут.
Вот с ним просто беда. При чем ругается он как-то по особенному. Ни как все люди, так,
что запомнить не возможно, перевести тем более. Есть среди вас учителя русского
языка и литературы (обращается к зрителям)? Вот сколько в русском языке падежей…..?
Говорите, что шесть всего. Может быть у вас и шесть, а у Толика их сорок восемь. Не верите! А вы поговорите с Толиком, нет, вы все-таки поговорите с ним. Может и больше
насчитаете. Я уж Толику иной раз говорю: - Толик, ты уж как нибудь по другому что ли
ругайся, а то люди иной раз в ступор впадают от того, что слышат от тебя.
А ведь каким раньше был! Толик ведь натура утонченная, ну очень утонченная!
Он ведь раньше даже из горла не умел пить, это я его научил. Да! Ну как, как?
Я любого могу научить. А Толика как научил? Это давно было. Как-то на моё день
рождения перебрали мы немного, а может быть и много. На следующий день башка
трещит у меня и у Толика, разламывается. А жены наши на нас ворчат, ругаются,
похмелиться не дают. Ну тогда я сбегал в магазин, взял пару чекушек и к Толику.
Одну чекушку себе, другую ему. А дело было на улице. Ну всё думаю, сейчас мы
башку полечим. Я-то свою сразу принял, из горла. Гляжу, а Толик не пьёт, как бы
не может. Я говорю, Толик, давай, полечи башку, опохмелись. А Толик, да я вот так не могу, ну чтобы вот так из горла. Ну конечно, он ведь натура утонченная, ну очень
утонченная. И тут я вспомнил своё детство золотое, когда меня на всё лето родители
к бабушке в деревню отправляли. Так вот, однажды приезжаю, а у бабушки корова
телёночка родила. Такой маленький, такой хорошенький! А маленьких надо ведь
молоком поить, а корова-то в стаде, молоко нагуливает. Ну тогда бабушка наливала
в большую бутылку молока, надевала на неё соску, Потом бабушка палец в молоке помочит, и теленку давай по губам водить.  Телёнок молоко чует, начинает тянуться. В этот момент бабушка ему в рот бутылку с соской в рот-то и вставляла.
Потом эту самую бутылку между штакетин в заборе зажимала, а дальше теленок
сам уже пил. Потом ещё раз так сделала. И всё! Потом телёнок как только увидит
бутылку с соской между штакетин в заборе зажатой, сам уже бежал к ней и сосал.
Ну и я тоже. Палец в водке помочил, под носом у Толика провел, по губам ему тоже.
Толик почуял, стал тянуться на запах, тянется значит так , тянется, а я ему в этот момент
чекушку-то в рот и вставил. Всё! С тех пор никаких проблем. Телёнок, тот только со
второго раза, а Толик сразу, с первого!

И вот, как-то раз, получили мы пенсию, и как водится. Взяли по бутылочке пивка.
Сидим как всегда на своем месте, ну то есть на лавочке, на детской площадке.
У подъезда не посидишь, там наши бабульки заседают, ну прямь как депутаты.
И всё они знают, и всё они обсуждают, и пальцем так же тычут, ну прямо как в
ГосДуме. Только мы это место зовём дурдумой. Там всем Петровна заправляет,
моя соседка. Она у них что- то вроде шкипера.
Так вот, только мы собрались с Толиком пивка глотнуть, гляжу, участковый наш идет, прямо в нашу сторону. Я то успел бутылку спрятать, хотел и Толика предупредить.
А он толи не понял, толи что, в общем не успел. Участковый же к нему со спины подошел,
как бы сзади и говорит: - Ну что товарищи, нарушаем. Да сказал как –то громко, резко.
Толик аж опешил. Он повернул голову и такое выдал, типа…….куралсы твою япона маму
накаяма, туда твою……  Ну там ещё что-то… В общем запомнить невозможно, перевести
тем более. Участковый конечно опешил. Стоит, не шелохнется. Потом почему-то икать
стал. Так с икотой и ушёл, ничего не сказал. Я Толика спрашиваю, ты что участковому сказал-то, смотри что с человеком стало. А Толик и говорит, а то и сказал – ждали его
здесь как японца на Курилах.  Толик, говорю я ему, давай, прекращай это дело, начинай ругаться, как ругаются все нормальные люди, если конечно захочешь. Ну конечно,
ты ведь натура утонченная, ну очень утончённая, ты иначе не можешь. Ты что хочешь,
чтобы участковый другой раз обход с ОМОНом делал, Учти, эти ребята шутить не будут,
такого пинка получим, сами на Курилах окажемся.  И тут Толик начинает рассуждать
и том, и о сём, и какой –то там культуре и т.д. Ну что ты ему скажешь.
   Ведь бывает такое выдаст, что потом такое творится, чудеса да и только.
Тут как-то сидим мы на лавочке у себя во дворе, ну как всегда на детской площадке.
Гляжу, дворник наш идет, парнишка, таджик, с метлой, с граблями. Хороший такой
парнишка, вежливый, приветливый, всегда улыбается. Ну надо же такому случится, зашел Толику со спины.
 Эй, гражданина, говорит, здесь не сорите. Здесь детская площадка однако.
И сказал он всё это как–то уж очень громко, Толик аж съёжился, оторопел. И тогда,
Толик поворачивается к нему и такое выдал, что-то там про шайтана с кырдык-саклей
с поимённым набором их матерей. Конечно, запомнить это всё невозможно. У меня у самого глаза округлились. Смотрю на Толика, спрашиваю, чего сказал. Потом смотрю
на этого парнишку-таджика, а тот как будто сквозь землю провалился. Что главное -
метла и грабли на месте, а парня самого нет.
Я толика спрашиваю, ты что ему сказал. А Толик и говорит, а то и сказал, явился чёрт из морга.
Толик, ты что, говорю, ты уж давай как нибудь помягче, смотри, что с парнем стало,
исчез, аж никаких следов.
Парнишка этот, таджик, правда через два дня появился, забрал свою метлу и грабли,
а Толика после этого стали инопланетянином звать, мне об этом потом соседка Петровна
рассказывала. Сидят они как-то у подъезда, на лавочке. Подходит к ним участковый и
спрашивает: - А где эти двое, из 16-ой и 24-ой.
В 16-ой я проживаю, а Толик в 24-ой. Так ему наши бабульки и отвечают: - из 16-ой
давно не видать (я тогда с редикулитом отлёживался), а инопланетянин где-то здесь
бродит.
Участковый как услышал про инопланетянина, так и остолбенел. И как рассказывала соседка, у него вдруг икота поднялась, да так сильно, что сказать ничего не может.
Так и ушел с икотой.
Ну что тут поделаешь? Участковый как только слышит о Толике, так у него сразу икота
начинается. Мы конечно стараемся не встречаться с участковым, да ещё я Толика
каждый раз уговариваю, чтобы не ругался так, не по- людски. Но не всегда это удаётся.
    Как-то стоим мы на автобусной остановке, в райсобес собрались, дело было в конце лета. И Толик начал рассказывать, как у своей родни , в деревне гостил. Ой, да такой
довольный!  И как дрова колол, и как огород полол, и как сено косил, и как баню спалил!
Радостный такой!  А тут какой-то мужик Толику замечание сделал, и надо же такому случится – из-за спины. Мол, что же вы так громко говорите, прям аж кричите.
Толик от такой неожиданности аж покачнулся, ему наверно показалось все это очень даже не культурно. Ну конечно, Толик ведь натура утончённая, ну очень утончённая.
Конечно, такое он стерпеть не мог. Повернулся он к этому мужику и такое выдал!
Что-то там про башку его и думу, с разными непонятными словами. В общем
разобрать что-то и запомнить просто невозможно. И как это у Толика получается?
Мужик этот от неожиданности аж остолбенел. Стоит, как вкопанный, не шелохнется даже.
Железобетонно так стоит, как будто ведро виагры проглотил. Тут подошёл автобус, я и Толик сели в него, а мужик так и остался стоять на остановке. Тут я Толика и спрашиваю:
-Ты что мужику сказал-то? Смотри что с ним, не шелохнётся даже.
-А то и сказал, - говорить Толик: - Чтоб у него голова с похмелья болела, а похмелиться
было нечем.
- Ты что, - говорю я: - Это очень жестоко Толик, очень жестоко. Это не по нашему,
не по пацански.
Да, мы ведь с Толиком вместе, вот с таких (показывает рукой от пола), с пацанов.
Матеря наши, когда привели нас в школу в первый класс, поставили возле учительницы,
а сами на работу побежали. Тогда ведь все работали, компьютеров-то не было.
Ну а мы взялись за руки, чтобы не потеряться, так и пошли в класс.
Так вот и идём по жизни вместе, и я, и Толик
Правда был у нас перерыв в нашей дружбе. Нет, не у меня, у Толика был перерыв,
перерыв на Афган, ему тогда не до меня было. Я то что, я в стройбате служил, да и потом тоже, ну в смысле на стройке. А Толик!....... Я его очень ждал, мы его всем домом ждали.
И Толик вернулся!!! Ох и отметили мы тогда его возвращение, ох погуляли!
Три привода, семь привозов. Ну три привода – это три привода в отделение милиции, так
вот веселились. А семь привозов – это когда нас уже развозили. После третьего привода
дежурный по отделению как увидел, сразу нашего участкового вызвал и говорит ему:
- Алексей Кузьмич, ты ведь кажется с этим орхаровцами в одном доме живешь, Давай,
бери мотоцикл и вези их подальше отсюда. Ещё с прошлого раза перегар их никак не выветрится, да и полы никак не можем отмыть после них.
Алексей Кузьмич, наш участковый, сажал нас на мотоцикл «Урал» с коляской и мы уезжали. Только ехали мы как-то странно – мы каждый раз кого-нибудь теряли.
Первый раз потеряли меня, но нашли быстро. Ну ещё бы – поллитра-то у меня была.
Потом потеряли Толика. Но его нашли ещё быстрей. Ещё бы, ведь у него была поллитра и закуска. А потом мы теряли только участкового, Алексея Кузьмича. Находили его
уже ближе к утру, хотя его мотоцикл стоял у его подъезда уже с вечера. Находила его
жена, Анна Владимировна, по наводке дежурного по отделению. Но!
Алексей Кузьмич, как истинный служака, в девять ноль-ноль был уже на службе.
Вот так-то! У нас-то хоть милиция была, а у вас? (машет рукой)
Вот так и идём мы по жизни вместе, уже с инвалидными палочками. Толик-то ладно,
он от Афгана идет. А я?
Один придурок по пьяни, в смысле крановщик, на меня поддон с кирпичом уронил.
Хорошо, что на голове у меня каска была, наша советская, железная такая,
«спецмонтаж» было написано. Кирпичи так падают и от каски отскакивают, падают и отскакивают. А тут поддон, бац мне по ноге, а по нему кирпич, отлетает и прямо мне в рот
И застрял. А там ведь зубы. Ребята потом жалели, что они этот кирпич у меня изо рта вынули. Все такое услышали, вся стройка встала!
А я всё на Толика грешу, а сам, тоже ведь иной раз срываюсь. Да по такой жизни, как тут
не сорваться.
Да ладно, чего это я всё о грустном, всё о плохом. У нас ведь тоже хорошие моменты
бывают, даже весёлые. Да!
Тут как-то недавно соседка Петровна меня встречает и говорит, слышь, сосед, ты ведь
кажется куришь? Да, курю, отвечаю я. Так вот, говорит она, я только что из нашего супермаркета. Там «Беломор» завезли. Мужики так хватали, так хватали!
 Ой, ладно, говорю, я побежал. Ну и конечно же к Толику. Подсчитали на своих счётах,
что осталось от пенсии и бегом в супермаркет, обгоняя свои костыли. Прибежали, успели,
был ещё «Беломор». Купили. Вышли из супермаркета, решили покурить тут же.
Ну не у входа же людей окуривать. Отошли в сторонку, туда, где машины стоят.
Встали возле двух машин, таких больших, квадратных, кажется джипами называются.
Только собрались закурить, а тут к одной машине двое ребят подходят, к другой трое.
Все в черном, брюки черные, пиджаки черные, ботинки черные, галстуки черные,
рубашки правда белые, коротко стриженные, вот как будто только что из гроба.
И так грубо нам, мол чего здесь встали, давайте-ка проваливайте отсюда. Я-то лицом
к ним стоял. а Толик спиной. Конечно. это всё было очень неожиданно для него, а он
ведь натура утончённая, ну очень утончённая. Толик повернулся к ним и так их чесанул,
в смысле послал. Эти пацаны аж в ступор впали. Перевести всё это не возможно и
запомнить тоже, у Толик там смесь идиш с японским. но действенно. Ребята эти
пришли в себя и говорят, ну всё старые козлы, сами напросились, сейчас мы вам
рога-то пообламаем. Гляжу, а они. пальцы веером, сопли пузырями и походкой
медведя нетрадиционной ориентации на нас. Я как увидел всё это, ну думаю,
сейчас буду как ложка-шумовка, весь в дырочках. И за деревцо-то спрятался.
А потом думаю, а как же Толик, он ведь там один против этих пятерых нетрадиционалов.
Я из-за деревца- то выглянул, чтобы Толика позвать, чтобы спрятался………..
Глаза зажмурить не успел…….. Надо было эти пацанов звать. Они ведь не знали, что Толик натура утончённая, ну очень утончённая. Толик эти тонкости (показывает
движение кулаками) ещё в Афгане. в спецназе проходил. В общем взял Толик этих
пятерых пацанов и в один джип-то посадил.  Прямо в окошки посадил. Ну как, ну как!
Головой во внутрь, ногами наружу, в общем как положено.
Народ из супермаркета выходит, удивляется, ничего себе, говорят, гульбарий-натюрморт.
Я и Толик постояли в сторонке. Посмотрели. Не стали дожидаться всей этой светомузыки. (Указательным пальцем очерчивает круги в воздухе) Ну какой, какой?
Красное с белым, белое с черным и к себе во двор пошли.
Там сели на лавочку, по одной папироске выкурили. Хорошо! Посидели немножко.
Потом еще по одной. Ну а потом по домам разошлись, спать.
Так что и у нас свои радости бывают. Вон, «Беломора» покурили!
Так что всё ништяк! Всё путём! Ну, пока!

                Пучков Н.В.                21ноября 2019года.