Лесные страсти

Надежда Дацкова
          По пологому берегу озера, изогнувшегося подковой, среди зарослей шиповника и папоротника-орляка бежала старая лесная тропинка. Ее путь пересекали корни могучих дубов. Блестя зелеными кольчугами в утренних лучах солнца, они стояли как тридцать три богатыря, вышедшие из озерных вод. Стволы дубов, толщиной в три обхвата, вызывали зависть у молодой дубравы, расположившейся чуть поодаль. Юным стройным дубам тоже хотелось перебраться ближе к воде, чтобы в скором времени стать такими же сильными и несгибаемыми как их родовитые собратья.

В это утро дубрава, проснувшись, ощутила головокружительный медовый запах, исходящий от липки, вступившей в пору цветения. Молодые дубы в экстазе зашелестели, и каждый, напрочь забыв, что деревья не ходят, устремился подвинуться ближе к благоухающей красавице. Липа смутилась, ведь ни один из них  до этого прекрасного утра не оказывал ей ни единого знака внимания. Дубам нравились одинокие трепетные гладкоствольные осинки, а липу они словно и не замечали.

«Вот вырасту, да так и останусь старой девой», – думала липка. Ни соблазнительного белого тела, как у березы, ни причудливых сережек, как у ольхи, ни рубиновых калиновых ягод у меня нет.
Липа никогда не замечала, как тянется к ней всеми ветвями могучий дуб. А пригожий богатырь, любуясь одинокой красавицей, считал, что он для нее слишком стар. Дуб каждое утро видел свое отражение в воде, и у него на свой счет не было никаких иллюзий. Только ветер, который не раз мерился с ним силой, частенько говорил: «Ты еще о-го-го, какие твои годы!? Душа у тебя хоть и мудрая, но молодая, тело здоровое, а в сильном теле – сильный дух!»

На этот раз, пробудившись, ветер в один миг почувствовал, что предстоит облететь всю округу и донести божественный запах до ее самых дальних уголков. Он подлетел к липе и долго не мог надышаться, а затем сорвал несколько крылаток с кипенным цветом и принес дубу.
           – Ах, – восхитился дуб, –  нет ничего восхитительнее этого аромата. Но подскажи, друг-ветер, что же мне сделать, чтобы и она меня заметила?
           – Приготовь букет из невиданных цветов, я на обратном пути, отнесу его твоей возлюбленной, – пошутил ветер.

После полудня ветер возвращался в дубраву и, подлетев к дубу, от восторга замер.
Свершилось чудо. В зеленом кружеве дубовых веток пламенели алые цветы.



15.12.2019

Фото автора