Русский сыщик. Глава 30. Иностранцев тоже грабят

Костенко
Русский сыщик.
Глава 30. Иностранцев тоже грабят.

Здесь хочется рассказать о «неординарном» опознании грабителя. А дело было - так.
К нам в отдел обратился иностранец - португалец. Он при-был с переводчицей - итальянкой, по имени - Паола. Дело в том, что в 90-е годы, в Волжском, в районе Трубного завода, строился большой электрометаллургический комбинат силами итальянской фирмы. В этой фирме трудились не только итальянцы (инженеры), но и рабочие - португальцы, венгры, югославы. Нам часто приходилось выезжать в их городок на кражи. Городок - временный, где они жили в период стройки, располагался рядом с заводом.
Этот португалец поведал нам, что - накануне вечером он приехал на телефонные переговоры на Главпочтамт. Затем сел в подъехавшую к нему частную машину (многие из «работяг» го-рода «калымили» (подрабатывали) на своих «авто»). По дороге в жилгородок, уже за чертой города, водитель внезапно остановил машину и, под угрозой ножа, забрал у португальца портмоне. После чего, водила решил избавиться от пассажира и «выпихнуть» того из машины, но тот решил «погеройствовать» и оказал сопротивление. Завязалась потасовка. В результате её, португалец получил синяк под глазом и порез правой ладони, которой пытался перехватить нож.  Грабитель, нанеся ему травмы, всё же вытолкнул его из машины и уехал. А окровавленный португалец прибыл пешком, к себе в городок, где и рассказал о случившемся. Время было позднее, поэтому к нам они прибыли, с переводчицей, только на следующее утро. Так как в деле «фигурировала» машина, то дело, связанное с транспортом, поручили мне.
Я их внимательно выслушал, всё подробно записал, включая приметы машины и преступника. Машина была – «ВАЗ-2106», синего цвета. Тот запомнил даже две цифры из госномера. Я по-просил ГАИ сделать выборку машин с подобными номерами, маркой  и цветом. Контролировал выборку сам - для верности и скорости. Потерпевших оставил дожидаться в отделе. Сошлось всё - на одной машине. Я установил владельца, «мотнулся» в паспортный отдел, где взял его фото. Хотя португалец описал мне мужчину - на вид 30 лет, на фото тот был - ещё в 18 лет, но сходство с описанием имелось. Да и сам потерпевший выбрал его фото - из нескольких предложенных мной ему для опознания. Итак, в деле появилась «нить»!
Я отправился домой подозреваемого по добытому адресу, но его на месте - не оказалось. Тогда передал в ГАИ сведения по розыску автомобиля с данными водителя. Ввели план «ПЕРЕХВАТ», а уже к обеду, его с машиной, задержали «гаишники» и доставили к нам в отдел. Надо сказать, что вёл он себя - крайне нагло. На его руках и лице видны были царапины. Причину их появления он внятно не объяснял. В автомобиле, в «бар-дачке», мы обнаружили и изъяли - охотничий нож.
Позже мы смогли понять причину «наглого» поведения подозреваемого. Он два года как уволился из ППС Ворошиловграда, на Украине. Уволен был - за драку. На полу его автомобиля, кроме того, нашлись следы крови. Изъяли и их, предполагая, что - это могла быть кровь потерпевшего - португальца. Для ареста водителя нужно было провести его опознание потерпевшим. И тут мы столкнулись с трудностями.
Дело в том, что иностранцы живут по «нормальным» правилам. Обед у них - по распорядку, в отличие от русских, особенно - у «ментов». И «португал», вместе с переводчицей, засобирались - на обед, к себе в городок. Я же не хотел терять на это не-сколько часов. Тогда сбегал в продмаг, купил там (за свой, естественно, счёт) колбасу, хлеб и бутылку водки. В кабинете согрел чай и предложил им перекусить у нас. Они «поупирались», но согласились. Для «покладистости» и снятия у них «стресса» - я им налил немного водки. Тут у нас «образовалась» другая трудность. Оказывается, что в «нормальном», цивилизованном мире – опознания проводятся в специально оборудованной комнате, с зеркальным стеклом. В другую, смежную комнату, вводят подозреваемого и «статистов», а, находящийся здесь и невидимый для них за зеркальным стеклом, потерпевший опознает одного из представленных ему людей, оставаясь для них - невидимым и не-слышимым. Этим потерпевшему обеспечивается безопасность.
Ну, и наш португалец потребовал таких условий для опознания. Да где же я ему в нашей «лапотной» России мог взять их?! Тогда я налил ему ещё немного водки, переводчице – тоже. И, после получаса препирательств, когда, видимо, «водочка» по-действовала, они, всё же, согласились провести опознание по нашим «правилам». Но, как только португалец, «подогретый» водкой, вошёл с переводчицей в комнату для опознания, так, не слушая речь следователя, предупреждавшего его о «правилах опознания» и «ответственности», прыгнул - прямо к подозреваемому и с победными криками вцепился ему в горло, начав душить. Мы, с трудом, их разняли. Полная наша «победа» - состоялась! Опознание, хотя было быстрым, «необычным», но – уверенным, и прошло «гладко». Вскоре, после опознания, раскололся и «водила». Всю спесь с него, как «рукой сняло». После до-проса, мы его арестовали. Ну, а с иностранцами, мы на радостях, уже за их счёт, взяли ещё водки, закуски и закрепили нашу победу, мир и дружбу между народами.