04 декабря 2019

Анатолий Гусев 2
  Как же глубоко в образ жизни российского обывателя въелись гаджеты !

  А ведь ещё сравнительно недавно (я отчётливо помню эти времена) в наш быт стремительно ворвались пейджеры и наделали немыслимого фурору. Но не долгим был их век, как у тупиковых питекантропов. На смену пейджерам пришли сотовые телефоны, сперва громоздкие и неуклюжие с единственной функцией - позвонить. Затем мобилы становились всё компактнее и изящнее, а количество функций разбухало словно тесто на дрожжах ...

  И вот наступил ХХI век, а вместе с ним и революция в мобильной связи - ай-фоны и смарт-фоны, у которых функция "позвони мне, позвони", пожалуй, самая затёртая, а так - компьютер в ладошке.

  Я же, в силу своей консервативности и реликтовости, не пользуюсь гаджетами и, в связи с этим, ощущаю себя питекантропом. Но, ничего страшного в этом нет - всё равно скоро вымирать.

  Особенно замечательно гаджето-мания отслеживается в вагонах московской подземки. В старые, добрые времена все поголовно пассажиры метро книжки читали и оттого наша страна считалась самой читающей в Мире. А сегодня все поголовно пассажиры и сидячие и стоячие, и стар и млад, и горец и "друг степей калмык", все едут уткнувшись в смарт-фоны или что там у них в этом роде и нету их в этом измерении.

  И вот, сегодня, еду я себе в сидячем положении к месту работы и как последний лох разгадываю японскую судоку, но вдруг передо мной, "как лист перед травой", возникает ветхая такая бабуля, ни дать ни взять - божий одуванчик. Понимая умом, что все окружающие меня "сидельцы" отсутствуют, поскольку пребывают в виртуальной реальности, уступаю старушке своё насиженное местечко. Пока та усаживалась и переводила дух, я размышлял про себя - "вот ведь, на весь вагон только я и эта милейшая пожилая женщина, которая наверняка в прошлом веке, на выпускном балу в институте благородных девиц танцевала мазурку с бравым безусым корнетом, только мы вдвоём не поражены этим новоявленным информационным вирусом" ...

  Покуда я так размышлял, бабуля совсем уже освоилась на сидении, раскрыла свой ридикюль и погрузила туда руку. Ну, думаю, наверное вязание сейчас извлечёт - нужно же как-то и ей коротать время в пути.

  Каково же было моё удивление, граничащее с потрясением, когда из недр сумочки наружу, словно чёрт из табакерки, явился всё тот же смарт-фон и реликтовая старушка отточенными движениями, как будто пользовалась ими последние пятьдесят лет, а обучили её этому всё в том же институте благородных девиц, заскользила трясущимися своими пальчиками по сенсорному экрану гаджета и, так же как и все остальные пассажиры, отправилась в мир иной (я имею ввиду виртуальный, конечно же).

  "Так-так - подумал я с ироничной грустью - один-таки я на этой планете, совсем один ..."