Фильтр для любой информации

Ваня Сталкер
                =Все мне позволительно, но не все полезно;
                все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.=
                -апостол Павел.

                Если бы нам говорили: «Столько-то слов скажешь,
                столько-то заплатишь», то мы бы считали свои слова.
                -прп. Паисий Святогорец.


Как "бороться" с фейками.

Интернет явился средством доступа к любой информации. Мы безусловно воспринимаем его как "увеличение свободы".
Но нет свободы в лукавом разрыве между мыслью, словом и делом. От избыточной информации НЕ откроются глаза ваши, и вы НЕ будете, как боги, знающие добро и зло.

Лукавство "свободного доступа к любой информации" состоит в подмене качественного знания количественным.

Так ли важно нам "много знать"?
Любопытство, как основа "познания", безразмерно увеличивает "знание" и объемы "запоминающего устройства", пытаясь количеством знаний и "скоростью их обработки" лукаво "компенсировать" их качество.
Православная мудрость уже много веков предлагает использовать простой "трёхслойный" фильтр для любой информации, прежде, чем забивать ею свою память.
1. Уверенность в правдивости.
2. Уверенность в доброте.
3. Уверенность в пользе.
Иначе зачем сохранять, распространять или использовать: ложную, зловредную и бесполезную информацию?



На основе православной притчи. "Три сита."

Один человек пришел к своему духовному наставнику с такими словами: «Знаешь ли ты, что сказал сегодня о тебе твой друг?»
«Подожди, – остановил его наставник, – просей сначала всё, что ты собираешься сказать, через три сита».
«Что же это за три сита?» – удивился ученик.
«Прежде, чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.
Во-первых, просеять через сито правды. Ты уверен, что всё, что ты хочешь сказать мне, есть правда?»
– «Нет, я просто услышал об этом».
– «Хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет.
Тогда просеем это через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?»
– «Нет», – с сожалением ответил ученик.
«Значит, – продолжал учитель, – ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но при этом даже не уверен, что сказанное будет правда.
Теперь просеем через третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне слышать то, что ты скажешь?»
– «Нет, в этом нет особой необходимости», – согласился ученик.
«Итак, – заключил наставник, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы.
Зачем же тогда говорить это?»


=так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.=
=ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.=
-Библия.