Немного о заказчиках

Мария Столповских
Помимо рисунков, которые я делаю в подарок, я так же много работаю для заказчиков. Много лет после ВУЗа у меня ушло на понимание того, почему же всё так не сразу складывается! И поняла я оду важную вещь. Если ты не владеешь уверенной самоподачей, то можешь рисовать хоть как Рембранд, всё-равно будешь питаться одной котлеткой в месяц! Учась в ВУЗе 6 лет мы привыкаем к общению с педагогами и после окончания по привычке переносим эти отношения на своих заказчиков! Это большая ошибка! Для педагога мы очень стараемся, чтобы нас похвалили и поставили хорошую оценку, свободно проявляя свою скромность и порой даже чрезмерную самокритику. Заказчик это совсем другая история! Он может думать что вы гений, а сам он прямую линию нарисовать не может, но об этом он никогда вам не скажет. Заказчик тонкий психолог. Все ваши слабые места творческого человека он будет использовать против вас с одной целью - получить как можно больше работы от вас и как можно меньше заплатить. Или не заплатить вовсе. Очень долго можно вести себя с заказчиками, как со своими педагогами, показывая эскизы скромно говорить ну...так...это я тут ещё чуть-чуть подделаю... ну может это не совсем то, но... и принимать всю работу, которую он на вас наваливает! Так вот дорогие мои, после окончания творческого ВУЗа всю свою скромность засовывайте к себе в попу, приобретайте огромную уверенность в себе и изучайте психологию вашего клиента. А по хорошему, если вы владеете хорошим навыком самоподачи, то можно вообще нигде не учиться, и быть успешным самоучкой!!!!!!!!!