Энергетик

Искандер Санд
               
 
                I

   На улице совсем недавно рассветало. Еще не до конца проснувшиеся редкие прохожие шли на работу, пощипываемые неожиданным морозом, свалившимся как снег на голову (который, кстати, тоже шёл). Это был первый снег. На дворе было 19 октября, а на часах ровно 7 утра.

   В небольшой двухкомнатной квартирке, что находилась на самом краю города, на всё жилище звенел старый армянский будильник, собранный ещё в Советском Союзе. Её хозяйка проснулась, открыла глаза, и, оставаясь лежать на кровати, не стала выключать его сразу. Такую операцию она проделывала каждую неделю, чтобы разбудить помимо себя и свою спящую в соседней комнате дочь. Где-то с полминуты трещал треклятый советский будильник, после чего женщина встала с кровати, подошла к тумбочке у двери на которой он стоял, и выключила его. Вялые ноги поволокли сонное туловище в комнату дочери.

 - Саша, вставай - сказала женщина как буд-то во сне. И вправду, она почти спала. Едва открытые её слипающиеся глаза были готовы сомкнуться, а сама она уснуть в коридоре. - Саша, - снова послышался её тихий зов, но звучащий громче предыдущего.
 
 Пройдя через узенький, небольшой коридор с облезлыми, некогда белыми обоями, пожелтевшими от курения в квартире, и местами покрытыми старыми простыми детскими рисунками, женщина открыла фонерную дверь в комнату дочери и обнаружила Сашу уже одетой, стоящей у небольшого зеркальца в углу комнаты у окна. Поверхность зеркала была покрыта частыми, небольшими мутными пятнами неизвестного происхождения, напоминавшими мыльные разводы. Зеркало это никто не чистил порядка семи лет, да и вряд ли собирался.

   - А, ты уже встала - сказала сонно женщина, стоя на пороге комнаты

 - Мам, я тебе больше скажу : я даже успела поесть - ответила ей девушка низким, сипловатым голосом с интонацией уличной девки, отчего тот был похож на мужской.

 - Тебе деньги нужны на проезд?

 - Да - ответила ей грубо и не сразу красящая губы Саша

 - Хорошо. Я их тогда на полочке в прихожей оставлю.

 - Угу - промычала Саша, после чего её мама вновь поволоклась к себе в комнату за деньгами

   Как только она покинула комнату и немного отошла, Саша закрыла помаду, поставила её на маленький комод и быстро, но тихо опустилась на пол, чтобы её не услышала мать, после чего начала шарить рукой под кроватью. Нащупав нужный ей предмет, она резко вскочила и, взяв сумку с кровати, положила его внутрь, на самое дно, стараясь прикрыть его жиденькими, полупустыми школьными тетрадями, и направилась в прихожую. Однако на пол-пули она остановилась.
 
  - Так, стоп. Я всё взяла? - Саша стояла на пороге комнаты и бессмысленно смотрела на кровать, пытаясь вспомнить, забыла она что-то, или нет. В комнате её царил порядок, несмотря на всю угнетающую обстановку квартиры в целом. Старые, немногочисленные игрушки лежали на подоконнике. На стене висел плакат недавно посетившей этот маленький город группы "Пошлая молли". Несколько распечатанных фотографий кумиров рэперов поместились на одной из сторон шкафа. - Точно, наушники - в несколько шагов Саша оказалась у комода, внутри которого они лежали. Взяв их, она вынырнула из комнаты и оказалась у входной двери, где на маленькой, прибитой когда-то вкривь и вкось мужской рукой полочке, её ждали 26 рублей на проезд.
 
 - Опять только в одну сторону... Ладно, хрен с ним. Потерплю ещё один денёк - Саша жадно сгребла деньги одной рукой в карман, после чего, попрощавшись с мамой, отправилась в школу.

   Оказавшись в подъезде, она достала тот самый предмет, что пару минут назад взяла из под кровати. Им оказалась пачка сигарет
 
 - Раз, два, три... восемь. Ага, значит, завтра я ещё покурю. - заключила юная леди, вытащила одну из сигарет и благополучно закурила её сразу после выхода из подъезда. Саша отправилась в школу.

                II

   Пока наша героиня идёт в своё учебное заведение, было бы не лишним сказать пару слов о ней. Саша - пятнадцатилетний подросток, совсем недавно перешедший в девятый класс. Она учится в обычной школе, в небольшом провинциальном городке, полном серых советских Хрущёвок, Брежневок и редких Сталинок. Школа её некоторое время была не совсем обычной, ведь открыла она свои двери для учеников в прошлом году. Это наделало очень много шума, так как последнее такое учебное заведение было построено 25 лет назад. Школа была построена по новому Европейскому образцу, потому, видимо, её открытие было чересчур торжественным. Духовой оркестр из молодых девушек, одетых в военные мундиры образца XIX века, эпохи Александра II, сопровождал своими фальшивыми звуками и маршем грандиозное перерезание ленточки у главного входа в школу. Конечно же, это делал никто иной как мэр этого города, даже несмотря на то, что мэром он является только первый год, а школу строят четверть столетия. Торжественный момент состоялся, учебное заведение открыло свои двери для учащихся. Школа, как уже было упомянуто выше, построена по современному европейскому образцу. Исполинское трёхэтажное здание имело внутри себя бассейн и два спортивных зала, а также большую спортплощадку во дворе. Почти каждый школьный кабинет был оборудован современной аппаратурой, которая состояла из проектора и электронной панели, вместо привычной всем зелёной школьной доски. Говорят, это выгоднее, ведь больше не нужно покупать мелки. Достаточно один раз потратить полмиллиона и через 500 лет осознать, что это был действительно разумный выбор в пользу техники. Компьютеров в кабинете информатики было бессчётное количество, отчего ученикам не придётся делиться на группы. Некоторые из компьютеров учителя отвезли к себе домой, "для работы". Однако, несмотря на всё это изобилие, туалетной бумаги и мыла в школе не было. Они появлялись лишь на время проведения экзаменов и вовремя гостевых  визитов высокопоставленных лиц и проверок.

  Почему школа из "необычной" вдруг стала обычной? Дело всё в том, что желание попасть в эту школу было у огромного количества детей. Заявление на учебу сюда несли родители отличников, желая лучшего для своего ребенка : лучшего окружения, лучших учителей, современных технологий и многого другого "лучшего". Родители хорошистов, посоветовавшись со своими детьми, решили не подавать сюда заявления, консервативно оставаясь в своей школе и не доверяя ничему новому. Лишь пара десятков из них рискнули и сделали свой выбор в пользу нового учебного заведения. Учащиеся на удовлетворительные и неудовлетворительные оценки завалили эту школу своими заявлениями. Изначально, школа даже и не рассматривала их заявления. Рассмотрены были заявления знакомых и ребят подающих надежды. Но к началу учебного года стало ясно одно : критический недобор учащихся. Пришлось рассмотреть заявления и неуспевающих ребят. Набрав минимум, администрация на некоторое время успокоилась, и готовилась к началу учебного года. Внезапно, в августе месяце, в школу нагрянул мэр города, узнать, как дела и прочее. Узнав, что в школе набрано минимальное количество учащихся, он разразился непечатными выражениями и напомнил учителям о том, что они должны принимать без всяких вопросов детей, живущих в районах относящихся к этой школе. Дальнейшее, я думаю, не нужно рассказывать. Из статусной, подающей надежды школы, вышло совсем не то, чего ожидал весь город.

   Именно в такую школу перешла в восьмом классе Саша. Она была из числа немногочисленных хорошистов. В восьмом классе у неё вышла её первая двойка за четверть, а место четверок за год заняли тройки и отмеки неудовлетворительно, по таким предметам как география и физкультура. Из-за этих отметок ей пришлось посещать школу летом, чтобы её перевели в девятый класс. Как так вышло, спросите вы? Неужели знаний, полученных ей за семь лет, не хватило для получения по крайней мере отметки удовлетворительно? Очень просто, отвечу я. Дело в том, что до этого она училась в обычной школе, в которой чтобы получить пятёрку было достаточно прийти на урок и регулярно выполнять домашние задания. Учителя не придерживались правила деловых отношений с учениками и общались с ними на короткую руку. Благодаря всем этим обстоятельствам появилось множество детей, что в своё время зарекомендовали себя способными и готовыми к работе, которых теперь преподаватели заваливали хорошими оценками, несмотря на их безделие и абсолютное незнание предмета.

 - "А как это так вышло, что у неё двойка по физкультуре? Ведь в школе есть спортивный зал и даже собственный бассейн!"

 Не знаю. Спросите у своего ребёнка, почему он не ходит на уроки физкультуры, или у самого себя, где вы были вовремя их проведения.

   Возвращаемся обратно к Саше.

  Знания у неё были, как бы сказал тургеневский Пигасов : "красавица сидит под окном, во лбу звезда, а сама ни гугу". Вот только ещё проблема в том, что красавицей она не была. Саша была среднего роста, не больше 165 сантиметров. Имела короткие, когда-то пышные, каштановые шёлковые волосы, но теперь они были перекрашены в пепельный цвет и, естественно, шёлковость свою потеряли. Они стали хрупкими, сухими, ломкими. Об объёме их и нечего говорить. Сделанный в прошлом году пирсинг в носу был с нею всегда и везде, но на ночь она его снимала. Глаза были редкого, чистого голубого цвета, испещрённого редкими чёрными линиями. Веки свои она ежедневно красила в два цвета : желтый и розовый. Неделю розовый, на следующей жёлтый, а потом обратно. Одежду Саша любила носить мужскую, мешковатую. Регулярно на ней вместо школьной формы была её любимая клетчатая мужская рубашка красного цвета. Висела она на ней как мешок. Грудь её не могла хоть как-то исправить ситуацию, ведь её у Саши не было. Она имела слабое, худое детское тело без мышц. Из-за того, что в пятом классе она начала недоедать, следя за диетой, грудь её не могла развиться. В седьмом классе, Саше чуть не поставили диагноз анорексии, а саму её чуть не отправили из-за этого в сумасшедший дом на отъедание и капельницы. Этого не случилось. Животный страх смерти, а в особенности боязнь дома душевнобольных, взял вверх, и она набрала несколько килограммов, чтобы снять с себя клеймо анорексички.

   В то время, пока я вам описывал внешность нашей героини, Саша уже подходила к школе, вытаскивала наушники и вот-вот была готова вступить на ступеньки, ведущие к главному входу...


                III


   Саша уже вытаскивала наушники из ушей и нога её вступила на первую из пяти ступенек, ведущих к главному входу в школу. Еще перед тем как оказаться внутри здания, она расстегнула свою куртку и начала снимать с себя тоненький шерстяной шарф. Войдя вовнутрь, её сразу же встретили взглядом двое дежурных, проверяющих наличие сменки и формы у учащихся. Глаза их сразу же недовольно и злобно вперились в Сашу, провожая её прямо до самой раздевалки. Раздевалка, изначально открытая для всех и незащищённая ничем, теперь была зарешечена и имела железную дверь с частыми, тоненькими прутьями. Это было связано с обострившимся воровством в школе. Открывали её только перед началом занятий и после шестого урока. Далее, перед началом второй смены, она была снова открыта, и также закрыта вплоть до конца шестого урока второй смены. Воришки, однако же, приспособились и к этому. Под предлогом того, что они забыли что-то, на третьем уроке они просили открыть им раздевалку, а там, пользуясь небдительностью старой вахтёрши, залезали в рядом находящиеся с ними куртки. Воровали всё : деньги зазевавшихся, и слишком наивных дураков ; зажигалки, спички, сигареты, даже пустые пачки от сигрет. Два раза успели утащить и сами куртки учащихся. Саша, наученная опытом, сняв куртку перепроверила, не забыла ли она в ней что-нибудь. Сменки у неё с собой не было. Её украли в прошлом году. Об этом она матери решила не сообщать, чтобы не тратить лишнюю копейку на ненужную в её понимании ерунду. Выйдя из раздевалки, дежурные на неё уже не смотрели, и в списке опоздавших, учащихся без формы и сменки ничего не отметили. Она уже была там записана с того момента, как зашла в школу. Подойдя к расписанию, Саша увидела, что её урок в 225 кабинете, то-есть, на втором этаже. Путь её лежал через большую, широкую лестницу, по которой учащиеся могли спокойно передвигаться без толкотни и травм.  Уже на лестнице Саша успела обняться с несколькими её подругами, парой мальчуганов и нескольким старшеклассникам дала по так называемой "пятюне". На урок она не опоздала. Времени было без десяти восемь. Так что оставшимися десятью минутами до звонка она могла распоряжаться как хотела. Не найдя никого из друзей или приятелей, с кем у неё было желание пообщаться, Саша пристроилась к стенке у двери кабинета, достала телефон и стала листать новостную ленту "Вконтакте". Вовремя сего деяния, к ней подошёл мальчик из класса и молча встал по правое плечо Саши. Он молчал, смотрел в телефон Саши, и где-то спустя минуту молчания спросил у Саши :

  - Что делаешь?

  - Не видишь что ли? ленту листаю. Ты? - ответила ему грубовато Саша, но под конец речи смягчилась.

 - Я, как видишь, ничего. - ответил ей как-то робко парниша. Снова наступило молчание. Саша листала ленту ВК, юноша стоял рядом и смотрел в экран телефона - Домашку сделала?

 - Нет.

 - Почему?

 - Лень.

 - Понятно. А я вот хо...

 - А ты сделал? - перебила недоговорившего парня Саша

 - Я? Да. - ответил смущенно юноша

 - Дашь списать?

 - Дам. - слабая краска бросилась в лицо юноше, а на устах появилась лёгкая, дрожащая улыбка, которую он тщетно пытался скрыть, отворачиваясь в сторону.

 - Круто. Много задали на сёдня то? - сухо поинтересовалась Саша, всё также смотря в экран телефона

 - Да нет, не очень. Алгебру и историю только

 - Зашибись. Ну чё тогда, на уроке дашь мне списать?

 - Да, конечно. Я тебе сейчас сразу тогда тетради дам. - Парень снял свой большой портфель со спины и полез в него.

    Портфель был весь наполнен тетрадями, учебниками и книгами, которые этот парень носил с собой в школу, чтобы после занятий отправиться в библиотеку. Одноклассники юноши обращали неоднократно своё внимание на это, и вопрошали  : "как это он ещё не порвался?". Какой-нибудь старшеклассник, проходящий мимо, добавлял : "Кто? Этот пацан или портфель?" и все слышавшие это заливались смехом. Однако, когда предмет насмешек проходил мимо своих недоброжелателей, все они умолкали. Боялись они сказать всё что думают ему в лицо.

    Дело всё в том, что тот, над кем они смеялись, был боксёром, действительным чемпионом среди юниоров по области. По лицу никто схлопотать не хотел, зная его пылкий нрав, несмотря на аккуратный и спокойный внешний вид. Ростом он был чуть выше 180 сантиметров, широкоплеч. Волосы каштановые, короткие. Такую причёску некоторые называют "ёжиком". Глаза его были тёмного, карего цвета, отчего они казались почти полностью чёрными. К тому же, парень учился хорошо, всегда приходил в школу в форме, в своём вечном, уже засалившемся синем пиджаке и прямых широких школьных брюках, украшенный тоненьким чёрным галстуком "селёдкой". Относился ко всем юноша учтиво и никого не презирал, за что был уважаем и имел много завистников, которые и смеялись над ним за его спиной.

   Однако, вот показались в его руках две тетради. На одной из них было написано крупными, большими буквами "История", а на второй - "Алгебра". Парень стал выпрямляться, собирался дать тетради Саше и уже вслепую протянул руки в её сторону, однако их никто не взял. Совсем разогнувшись, он увидел, что Саши уже не было рядом с ним. Она обнимала только что пришедшего одноклассника, второгодника Пашу, известного под прозвищем "Чудо". Прозвище своё он получил за то, что всё время у него получалось незаметно выносить вещи из магазинов на огромные суммы и в большом количестве. Попадался он раза два, но неизвестными никому способами договаривался с охранниками и его отпускали. Нередко на следующий день, или даже в тот же вечер, того самого охранника, что дежурил в магазине, который обносил Павел, можно было встретить пьяным, или в новых джинсах.

   Увидев Пашу, молодой человек, с которым только что разговаривала Саша - выпрямился, встал у стены в стойку смирно и стал ожидать Александру, для которой он и достал тетради.

   - Братан здарова- сказал Паша после того как поздоровался с Сашей, и протянул ему руку. Он был ниже своего одноклассника на голову, худоват, имел тёмно-зелёные глаза, светлые волосы средней длины с выбритыми боками.

  - Здарова, Паша... - ответил ему парень и, положив тетради под подмышку левой руки, поздоровался с Чудом. Из-за разницы в росте ему пришлось слегка нагнуться и протянуть свою руку вниз. Рукопожатие их исполнялось традиционным английским "shakehands"

  - Как дела у тебя, чего нового? Пока не родила? - спросил Паша и в конце засмеялся оттого что только что сказал. Ни одна мышца на лице молодого человека не дрогнула. Павел, увидев что его шутку не оценили, продолжал смеяться, но тише, и стал оглядываться вокруг, ожидая встретить какую-нибудь поддержку со стороны. Рядом стоявшая Саша засмеялась.

  - Дела неплохо. Жаль только не высыпаюсь. Нового, вроде как, ничего. У тебя как? Чего нового? - спросил учтиво и с участием юноша

  - Да чего.. дела, дела. Хотелось бы лучше. Жив - и тому рад! - сказал искренне со вздохом Паша - Нового чего.. А смотря что имеешь ввиду? - тихо, подойдя поближе к своему собеседнику сказал Чудо - а то джинсики новые появились, часы есть, недорого, за две тыщи отдам. Armani, орига - Чудо вытащил руку из кармана и на его кисти оказались надетыми новые позолоченные часы  - А?

 - Эй, эй, Паша, убери - сказал юноша и стал оглядываться по сторонам

 - Да ладно, че ты, все свои - сказал Чудо, но часы всё-таки убрал карман - А недосып твой, братан, поправить можно - Паша достал из своей сумки банку энергетика "Adrenalin Rush"

 - Нет, нет, благодарю. Я не хочу чтобы у меня сердце в 30 лет остановилось! - воскликнул парень с лёгкой учтивой улыбкой и отодвинул от себя холодную, только что оттаявшую, мокрую жестяную банку

  - Хоу, это Адреналин? Паша, дай мне, меня просто капец спать рубит - сказала скороговоркой Саша, которая всё это время стояла рядом и молчала, не зная, как ей влезть в разговор - А Паша?

 - Воу воу, ты притормози братан - Чудо посмотрел на Сашу исподлобья и заискивающе улыбнулся. Энергетик он убрал обратно - Ты где таким словам научилась.. "дай" - постарался передразнить он Сашу - Не дай - а продай. Спасибо в карман не положишь, знаешь ли, а кушать всегда хочется - теперь он смотрел ей прямо в глаза

 - Ладно.. как скажешь. Сколько просишь?

 - Вообще, я за сотку хотел его продать, но..

 - Сколько?! Да он в жёлтом сейчас 85 стоит по акции

 - Но!.. Ты до конца то слушай. Когда я тебе это наконец в твою башку вдолблю?! - Чудо по отечески потрепал Сашу по голове - Но. Ввиду обстоятельств, и нашей с тобой дружбы, я готов тебе его отдать за 60 рублей

 - Сколько?!! Шесят?

 - Ну да. А ты чего хотела? - спросил более не улыбавшийся Чудо с лицом торгаша, говорящим своему покупателю : "Нет, дружок, ты меня, конечно, извини, но я тебе больше ни копейки не скину. Шиш тебе, козлина. А даже и шиша не получишь!"

 - Я? Да я ничего не хотела. Я беру, беру. Ты чего так занервничал то? - сказала оторопевшая Саша и полезла в сумку за деньгами. Открыв нужный ей отсек с мелочью, она достала оттуда монеты и стала их считать - десять, двенадцать, четырнадцать, шестнадцать... Двадцать пять, тридцать... Пятьдесят два. Так, а где ещё? - Саша положила мелочь в карман штанов и снова полезла в сумку, ища недостающую сумму - Только не говорите что я их в куртке оставила... - промолвила она вслух. Саша покраснела от того, что заставляет человека себя ждать и оттого, что могла так наложать и оставить деньги в раздевалке, судьба которых всем печально известна - Слушай, Паха, погоди, я в раздевалку сгоняю, деньги возьму из куртки - все отсеки её сумки застегнулись, а сама она приготовилась бежать. Чудо посмотрел на неё, как бы расценивая про себя, что он потеряет, подумал и сказал :

 - Да ладно, чё ты, не напрягайся так. Восемь рублей всего в конце концов. Потом ещё сочтёмся с тобой. - снова слабая улыбка появилась на лице Чуда, но улыбка не довольства собой, а улыбка торгаша, боящегося упустить покупателя - Давай писят два рубля да на том и порешим.

  Саша достала деньги из кармана и дала их Чуду. Тот их пересчитал, посмотрел по сторонам и бросил монеты в большой карман набитый опилками. Это было сделано для того чтобы мелочь в нём не звенела. Чудо достал энергетик из сумки и дал его Саше. Холодная, влажная банка в каплях оказалась в руках девушки. Улыбка и невыразимая искренняя детская радость отразилась на её лице.

  - Паша, ты и вправду - Чудо! - Саша обняла его, в ответ на что он снисходительно усмехнулся и похлопал её по спине. Прозвенел звонок на урок...
               

                IV

   Прозвенел звонок на урок. Учащиеся лениво побрели по своим кабинетам в которых у них проходили занятия. В одну минуту коридор опустел, а шум и гам перенёсся в классы, где бесследно затих с первым словом учителя. У Саши первым уроком была информатика. Заходили ее одноклассники в кабинет не торопясь, продолжая свои неоконченные разговоры. Рассевшись по местам, никто из ребят не встал, чтобы поприветствовать учителя, кроме одного мальчика, отдельно сидевшего за первой партой. Парты в кабинете стояли в форме прямоугольника, в два ряда и по 5 трехместного стола в каждом. Вместо стульев здесь использовались скамейки. У стен находились рабочие места со старыми, громоздкими системными блоками. Ими никто не пользовался. Никто и не знал, для чего и почему они вообще были куплены. Все школьники этого учебного заведения пользовались ноутбуками, которые лежали на каждой парте и были закрыты до тех пор, пока преподаватель не давал разрешения раскрыть их и приступить к работе. Учитель обыкновенно давал команду  "можно приступать к работе" спустя пять минут от начала урока, то-есть, после того, как он уже объявил тему и объяснил примерный план действий и способ выполнения заданий. Для подзарядки ноутбуков использовались розетки, вделанные  в левую сторону каждой из парт. 

  Преподаватель по информатике в этой школе был один, и звали его Денис Александрович. Ему было всего 30 лет, очень молодой возраст для учителя, а в школе он совсем недавно. За спиной его бакалавриат и магистратура с факультета информатики, а также аспирантура по астрономии. Сразу после учебы он отправился в армию по собственному желанию, а теперь, вернувшись, пошёл работать. Второй год он работает в школе и искренне верит в необходимость и полезность того, что он преподаёт.

   Не вижу смысла докучать вам, дорогой читатель, и описывать урок информатики или астрономии в школе. Все вы это сами прошли и знаете, что обычно на них происходит. Старшее поколение, конечно, не имело возможности присутствовать на занятиях информатики, но, поверьте, там либо жуть как скучно и сложно, либо жуть как шумно, весело и скучно оттого, что всё дозволено.

  Именно так было и у Дениса Александровича. Он не знал как ему успокоить ребят, поэтому каждый урок старшеклассники сидели и делали что хотели. Работа в основном проходила очень просто : один из ребят, кто действительно что-то делал на занятиях и не шумел - выполнял задание ; после, все те, кто сидел и орал "во всю ивановскую", просили у него скинуть файл по локальной сети в общую папку, откуда каждый его скачивал себе на компьютер, немного изменял и показывал учителю. Оценки, естественно, у всех были 4-5. Почему некоторым ставили 4, а не 5, хотя работы были одинаковые, ведь их скачивали с одного источника? Потому что слишком плохо себя вели, и Денис Александрович снижал с отметки "отлично" на отметку "хорошо".
   
   Также проходил и урок в классе Саши. Вокруг Чуда собралось много ребят. В этом "кружке" слышались бесконечные шутки и бессмысленный вездесущий молодёжный мат, который так презирает человек в зрелом возрасте. Два-три человека работали, выполняя задание, а остальные ждали, пока они его закончат. Но эти двое-трое ребят, что сидели и что-то делали - присоединились к общему шуму и гаму, соблазнившись этой веселухой. Что ж, из тех, кто что-то делал - остался один парень, что ещё вначале урока встал, чтобы поприветствовать учителя. Да, это тот самый молодой человек, что ещё недавно разговаривал с Сашей. Это был он. Денис Александрович время от времени обращался к нему с вопросами, ведь он был единственный, кто слушал его и всегда исправно выполнял его задания. В прошлом году он позвал его на олимпиаду по информатике, на которую молодой человек пошёл с большим удовольствием и был очень польщён тем, что его заметили. Места там он никакого, увы, не занял, но самое главное, что он узнал, что это такое.

   Тем временем, пока ребята развлекались на уроке, незаметно прошли 35 минут и прозвенел звонок.
               

                V


 - Что-то рано сегодня звонок звенит.. - заметил Денис Александрович

 - А сегодня сокращённые уроки просто. - ответил ему молодой человек с первой парты, закрывающий ноутбук.

 - Это я понял, но почему? Вроде бы праздника нет никакого..

 - Хм.. Отнюдь. Сегодня ведь день рождения у директора.

 - Ах да, точно. Как это могло у меня из головы вылететь?...

   Класс опустел после звонка за одну минуту. Работу сегодня не нужно было сдавать, она распланирована на 3 урока, поэтому все закрыли ноутбуки и разбежались на перемену кто куда. Началась первая 10-ти минутная перемена

 Последними из кабинета вышли Саша и Чудо. Они доигрывали в сапёра на ноутбуке, и Чудо, знающий в этой игре толк, в один момент сделал ошибку, попал на бомбу и игра закончилась. Сказав "В жопу, пойдём" - Чудо встал, закрыл ноутбук и неспеша направился к выходу. Саша следовала за ним.

 - Слушай, что думаешь, если как-нибудь ему на уроке WinLocker установить на компьютер? - спросила Саша у Паши. Чудо ответил не сразу. Сначала он хорошенько от души просмеялся, потом с серьёзным лицом и слабой улыбкой на лице на несколько секунд задумался и сказал :

 - А давай. Только у меня есть идея ещё круче. Короче, скинуть его в локальную сеть под видом файла, чтобы все ребята подумали что это готовая работа, а на самом деле.. - он не договорил из-за того что снова начал смеяться, но уже слабже предыдущего раза. - Да ведь на этом можно денег заработать - добавил он серьёзно, смотря куда-то вдаль ничего невидящими глазами.

 - Можно. Отчего нет? Да вот только ты не боишься по шее схлопотать за это или вовсе из школы вылететь?

 - Да не бзди тут давай. - ответил Чудо отмахиваясь рукой - Какое там.. выгнать. Не за что выгонять. Я ж ничего не нарушу этим.

 - Ну.. как сказать. Порча чужого имущества, шантаж и..

 - Эй эй, тормози. Ты слова такие вообще забудь. "Порча чужого имущества".. "шантаж". Не шантаж и порча имущества, а.. - он остановился

 - Что?

 - Погоди, не мешай, я слова подбираю. - Чудо задумался. Он ненашутку хотел подобрать синонимы к этим словам, которые так страшно звучали в его ушах. - Ладно, насрать. Чего там, какой у нас следующий урок то?

 - Ммм... Щас. Егор! - крикнула Саша какому-то парню из её класса

 - Чё?

 - У нас какой следующий?

 - История

 Саша ничего ему не ответила, а просто подняла большой палец вверх в знак того что она его услышала.

 - История - повторила она слова Егора Паше

 - Понял.. Чё там, задано было что-то?

 - Нет, не было, или.. А нет, точно.. Блин! - Саша сказала последнее слово протяжно и схватилась за голову - точняк! Надо ведь историю переписать!

 - А что там, много? - искренне поинтересовался Чудо.

 - Да хрен его знает, я у этого.. ну как его - она защелкала пальцами - ну боксёр который, короче ты понял.

 - Ну

 - Я у него должна была тетради взять, да вот ты пришёл и я нихрена не взяла. Надо у него попросить.

 - Понял. Чё тогда, пойду пока спрошу у него, много там или нет - Чудо покинул Сашу и отправился на поиски выполненного домашнего задания.

   Шум и гам всё также стояли в коридоре. Дети из младших классов и немногочисленные старшеклассники носились по коридору, оставляя на полу чёрные полоски от своей дешёвой некачественной обуви, которые нужно было стирать за ними дежурным по школе. Саша посмотрела по сторонам, подумала, что ей делать, куда идти,  и направилась в столовую, куда она сама не зная зачем ходила каждую перемену. Скорее всего, шла она туда чтобы заглушить чувство одиночества, которое время от времени охватывает каждого из нас, для избавление от которого на что человек только не готов, с кем только не свяжется, будь то хоть сам Сатана.
 
   В столовой Саше не удалось провести много времени. Около пяти минут она там пробыла и прозвенел звонок на урок и она отправилась в класс.


                VI


   На истории, пошуметь и ничего не делать, как на уроке информатики, у детей возможности не было. Им приходилось что-то делать и они сонно, лениво что-то записывали. То были какие-то определения, даты и события, но им было не до этого. Взгляд их был направлен на учителя, но никто его не слышал. Что говорил он им?.. Что-то, видимо, и говорил, и по всей видимости очень важное и интересное, отчего его никто не слушал и всем хотелось спать...

   Пару слов о преподавателе. Это была небольшая, слегка полная женщина невысокого роста, лет 60. Волосы её были седые, что не удивительно, ведь возраст уже подошёл. Многие ребята за глаза называли её Стивеном Кингом, и не зря. Если приглядеться, то и вправду можно заметить очевидные сходства между ними : то же гладкое, большое лицо с маленькими кротовыми глазками, большим ртом, прямо как у орангутана, (да простят меня фанаты Кинга), маленький прямой нос и даже причёска была у них почти одна и та же (кто под кого пытается закосить, неизвестно. Либо учитель под Кинга, либо Кинг под неё. Оставим эту загадку вам, дорогой читатель, на разрешение). Вероника Алексеевна (так её звали) и сама, должно быть, видела сходство между ней и им, ведь не просто же так она носила и очки как у него! Или он как у неё... Неважно. Идём дальше.

   Вероника Алексеевна была очень начитанной, доброй, но в то же время строгой женщиной. Она спрашивала много с ребят, но часто входила в их положение, к примеру, в ситуациях, когда они приходили на урок с невыполненным домашним заданием, она не ставила зловещий кол, которого так все боятся, нет. Она давала возможность принести его потом и даже не снижала оценку. Что за святая женщина!
 
   Однако, пока я описывал, что это за человек такой, Вероника Алексеевна, урок уже успел начаться, и Саша, что неспеша шла из столовой, стояла на пороге кабинета и оправдывалась перед ней за своё опоздание.
               

 
                VII



 - Александра, Вы опаздываете почти на каждый мой урок. Может быть, Вы, наконец, объясните мне, в чём заключается проблема переноса Вашего похода в столовую на следующую перемену? Или, по крайней мере, на перемену не перед моим уроком.

 Саша стояла у двери и, потупив взор в линолеум, не смотря никому в глаза пробормотала :

 - Извините меня за опоздание, Вероника Алексеевна, такого больше не повторится... Можно мне войти? - она подняла голову и жалобно взглянула на неё.

 - В который раз я это уже слышу - сказала снисходительно улыбаясь Вероника Алексеевна, после чего вздохнула и добавила - Садитесь, Александра! Чего ж стоите. Мы ещё не начали урок, так что, скорее занимайте своё место и доставайте тетрадь с домашним заданием.

   Из свободных мест в классе были только два последние ряда. Саша заняла предпоследнюю парту в ряду, что находился ближе к входной в кабинет двери. Тетрадь она, по указанию учителя, достала, но домашнего задания в нём не появилось. Она знала, что индивидуально к каждому Вероника Алексеевна не подходит и не проверяет его выполнение. Поэтому Саша, наученная временем, знает, что ей делать : она постарается придать своему лицу как можно более серьёзное выражение, умный вид осанке, и будет время от времени делать какие-то записи, показывая всем своим существом, мол, "я сегодня не готова, но, как видите, я работаю на Вашем уроке. Так что, пожалуйста, не серчайте на меня, не ставьте мне плохую оценку... Я вам потом принесу домашку, правда, клянусь!...". Когда наступало это потом - никому неизвестно. Обыкновенно, с домашним заданием что-то происходило : то ли проклятый кот (которого у неё не было)"помечал" или рвал когтями в клочья домашнее задание, то ли мама проливала на тетрадь суп или другую жидкость, то ли ещё что-то нечаянно происходило. Самое удивительно, что происходило это именно тогда, когда Саша уже успевала выполнить все задания, победоносно после труда откладывала стопку тетрадей в сторону и уходила гулять, а приходя, обнаруживала, что эту стопку уничтожила треклятая собака (обычно учителя на это в ступоре хмурили брови, ведь ещё неделю назад у неё был кот) или случайно залила мать. Преподаватели не спрашивали, почему у неё оставались записи с прошлых занятий. Саша, зная на что она идёт, заранее представив вопросы которые ей могут задать учителя по поводу её тетрадей, заранее продумывала ответы и "била в лоб", с виноватым видом говорила  :
 
 - Я после этого весь вечер сидела, до самой ночи переписывала все прошлые записи с уроков... но когда дошла до домашнего задания, то у меня уже не оставалось сил и.. я легла спать. - она виновато опускала взор вниз, после чего поднимала его, пользуясь силой своих чистых, голубых девичьих глаз - очаровывала человека. Не важно, будь то учитель, продавец в магазине или просто товарищ, у которого она хотела что-то попросить, человек этот сразу же, буд-то загипнотизированный шёл на все уступки. Лишь Чудо не поддавался необъяснимой силе её глаз.

 - Можно я вам завтра его принесу? - Преподавателю ничего не оставалось, кроме как слабо улыбнувшись, одобрительно кивнуть головой.




   Первые 10 минут от урока Саша сидела смирно, с прямой, правильной осанкой, как положено ученикам сложив руки на парте, и внимательно следила за учителем. Но уже к десятой минуте взор её начал мутиться, голова кружиться в предсонном состоянии, всё вокруг поплыло а глаза начали слипаться. Спина Саши слегка сгорбилась, отчего каждый её позвонок было отчётливо видно сквозь дешёвую, тонкую ткань клетчатой рубашки. Увидев, что учитель не смотрит на неё, голову свою она опустила на руки, которые были сложены одна на другую в форме "как положено ученикам". Дремота начала окутывать Сашу. Глаза уже начали устало редко моргать, но в один момент взгляд её упал на сидящего на среднем ряду Чудо. Он ей что-то активно жестикулировал и улыбался. Сон как рукой сняло. Саша улыбнулась ему в ответ и подняла своё туловище. Они начали потихому перешёптываться друг с другом. Вероника Алексеевна несколько раз обращала на них свой взгляд, однако, ничего не говорила и продолжала что-то диктовать и рассказывать не слушающему её классу.


 - А ты чего энергетик то не откроешь? - спросил у Саши Чудо - Так ведь до конца дня и просидишь


 - О, точняк, я совсем про него забыла - сказала оживлённая Саша. Рука её опустилась в сумку, откуда она достала энергетик и, не поднимая его на парту, поставила на стул между ног - Холодная.

   Своими короткими, мальчишечьими ногтями Саша стала пытаться по-тихому открыть банку. Тихо не получилось. В один момент что-то хрустнуло и шикнуло одновременно на весь класс. Сашу всю передёрнуло. Все находящиеся перед ней предметы внезапно оказались так далеко, как буд-то бы какой-то взрыв внезапно отбросил её на несколько метров. Однако, на самом деле, она осталась на месте, а иллюзию её перемещения объяснял всплеск адреналина в кровь от внезапного переживания и предчувствия возможной опасности. Внимания на это, к большому её удивлению и радости, никто не обратил. Весь класс почти спал и ему было безразлично всё, что происходит вокруг. Лишь один парень с первой парты на мгновение повернул свою голову назад, но, не поняв, откуда взялся этот звук, повернулся обратно. Саша, облегчённо вздохнув, посмотрела на Чудо и, улыбнувшись, взяла сумку с пола, поставила её на парту, порылась в ней с видом как буд-то она что-то в ней искала, но, не найдя, отодвинула немного в сторону. За сумку она поставила энергетик и начала его пить. Первые 5 минут Саша пряталась от учителя, аккуратно, редко поклёвывая банку энергетика тогда, когда Вероника Алексеевна смотрела не в ёё сторону. Но в один момент, устав от этого цирка, она спокойно держала энергетик в руках, покачивалась на стуле и пила его. Разговор их с Пашей к тому времени уже успел завершиться. Паша начал что-то рисовать, а Саше просто было не до него. Она думала о чём-то своём, и даже начала прислушиваться к тому, что говорила Вероника Алексеевна. 

   Вероника Алексеевна, в свою очередь, заметила выделявшуюся среди этого "сонного царства" Сашу, и взгляд её начал время от времени падать на неё. Саша сначала смутилась, перестала качаться на стуле и думала было убрать энергетик. Но Вероника Алексеевна ничего ей не говорила и продолжала вести урок. Осмелевшая от этого девушка, просто и спокойно доставала энергетик из под парты и пила его большими вызывающими глотками, время от времени обмениваясь шутками с Чудом, который уже успел закончить рисовать. Ничего сложного и замысловатого он не сотворил. Это были 4 буквы "A.C.A.B.". Саша, не знающая обозначения замысловатой надписи, поинтересовалась, что это.

 - Это бандитская аббревиатура. "Ол копс ол бастардс" - прочитал он с явным русским произношением - Все менты козлы - лицо его было черно и серьёзно. Саша, услышав ответ на свой вопрос, ничего не сказала Чуду. Она осмотрела его всего с ног до головы и как-то странно улыбнулась. В этот момент Вероника Алексеевна остановила своё повествование и взгляд её был направлен на Сашу.

 - Саша, а что это у тебя в руках? - поинтересовалась Вероника Алексеевна
 
 - Это? А, это так, газировка - Саша тупо улыбнулась и переглянулась с Чудом. Он тоже ответил ей слабой улыбкой
 
 - А что за газировка?

 - Ну.. Это что-то вроде фанты. Вот. - Вероника Алексеевна направилась к Саше

 - Ага... Интересно. Слушай, а можно посмотреть? - спросила уже подошедшая преподавательница.

   Весь класс очнулся от своей дремоты и с живым интересом наблюдал за всем происходящим. Саша, оторопевшая от такого неожиданного вопроса, нашлась не сразу, но увидев, что все на неё смотрят, развязно и спокойно, с бегающими по сторонам глазами ответила  :

 - Ну, посмотрите. - Саша протянула энергетик Веронике Алексеевне. Она медленно потянула к нему руку, взяла его, сделала вид, что читает что-то написанное на банке. Секунд через 10 Вероника Алексеевна развернулась и пошла к своему рабочему месту. Саша не сразу поняла, что произошло, а когда поняла, то было уже поздно. Вероника Алексеевна держала энергетик над небольшой пластмассовой бежевой мусоркой с синей крышкой, нажимала на педаль, которая иногда барахлила и приходилось временами открывать мусорку самостоятельно. Педаль и в этот раз забарахлило.

 - Как же мне это надоело. Надо вообще выбросить эту крышку и проблема решена - сказала сама себе смущённая предательством мусорки Вероника Алексеевна. Саша очнулась.

 - Отдайте! - взревела на весь класс Саша - Отдайте! Стойте! Что вы делаете!!! - Саша вскочила со своего места и подбежала к Веронике Алексеевне.

  Рука преподавательницы резко взметнулась вверх, а энергетик оказался где-то за её спиной.

 - Рано тебе ещё такое пить - сказала Вероника Алексеевна немного приподняв голову строгим голосом, видимо, желая этим произвести какое-то впечатление. Но бросив короткий взгляд на класс, она ничего сверхъестественного не заметила.

 - Давайте я сама буду решать, что мне делать со своим здоровьем и что и когда мне пить! Не у вас же оно от этого портится!!! - сказала отчаянно Саша, потягивая руку к энергетику.

 - Нет, Саша. Не тебе пока решать - рука преподавательницы с банкой снова взметнулась вверх, не давая ученице выхватить его из рук - 18 лет исполнится - вот и будешь решать. А пока, на территории школы ответственность за тебя несём мы, а за её пределами - родители.

 Саша посмотрела на Веронику Алексеевну своими голубыми глазами, полными слёз и отчаяния.

 - Сука, я на него целую неделю копила - Саша в последний раз испытующе взглянула на Веронику Алексеевну, но, увидев, что это бесполезно, развернулась и направилась к своему месту. Раздался звук тяжело упавшей в мусорку банки. Слёзы потекли из глаз Саши. Она быстрыми, резкими движениями убрала в сумку тетрадь и школьные принадлежности. Одна тяжелая слезинка капнула из её глаз на парту. За ней капнула и другая, в сумку. Саша вытерла быстрым движением глаза и направилась к выходу из класса.

 - Александра, куда это вы собрались?

   Александра не слышала Вероники Алексеевны. Она уже вышла из класса и быстрым шагом направилась в туалет. Вероника Алексеевна осталась стоять у доски с разведёнными руками, смотря на дверь, куда только что вышла Саша. Дойдя до уборной, Саша горько заплакала.

 - Сука, почему? Зачем? - спрашивала она у кого-то сквозь всхлипывания и тихий плач. Она не рыдала. Это было бы слишком громко, пафосно, стыдно.

   Саша давно уже научилась тихо плакать, чтобы её никто не слышал, и чтобы не привлекать ничьего внимания. Она успела наплакаться из-за проблем в школе, своих личных переживаний, а в особенности после ухода отца из семьи. В свои 15 лет она успела понять, что помощи от кого-то ждать не нужно. Надо всё делать самой, и надеяться только на себя. Жизнь может и не так ударить.