Немного из моей переписки...

Ольга Кручковская
Ольга К.
Иван, Вы сказали:  «Я привык не обращать внимания на нападки не очень образованных людей,
которые видят то, что хотят видеть. Я взрослый мальчик и не страдаю
комплексами неполноценности, чтобы бояться чьих-то ложных мнений ».

Иван, а что Вы тогда скажете о  - до крестьянской Руси:

(Лето 980-983)
,, И стал княжить Владимир в Киеве один. И поставил кумиры на холме, за двором, где стоял
терем: деревянного Перуна - а голова его
[была] серебряная, а ус - золотой, - и Хорса. Дажьбога, и Стрибога, и
Симаргла, | и Мокоши. И приносили им [люди] жертвы, называя их богами, и
приводили сыновей своих и жертвовали [их этим] бесам, и оскверняли землю
жертвоприношениями своими. И осквернилась их земля Русская и холм
тот. Но преблагой Бог не хочет смерти грешников, на том холме стоит ныне
церковь святого Василия [Великого], как расскажем об этом после. И мы к
предыдущему вернемся. Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в
Новгороде. И Добрыня, придя в Новгород, поставил кумира Перуна над
рекой Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу. "

,, В ГОД 6491 [983]. Пошел Владимир на ятвягов и взял землю их.
И возвратился в Киев, принося жертвы кумирам, с
людьми своими. И сказали старцы и бояре: «Бросим жребий на отрока и
девушку, и на кого он упадет, - того зарежем богам ».

А был варяг один [Туры], - двор его был [там], где ныне
церковь святой Богородицы [Десятинная], что ее построил Владимир, - и варяг
тот пришел був из Греков и втайне держался веры христианской. | Был у
него сын [Иван], хороший лицом и душой, и на сего упал жребий, по
зависти дьявола, потому что не терпел [его] дьявол, имеющий власть над всеми;
этот был ему как заноза в сердце, и стремился погубить [его] окаянный, и
возбудил людей.

И сказали, придя посланные, к нему, [варяга]: «Упал
жребий на сына твоего, ибо изволили его себе боги. Так принесем же жертву
богам ». И сказал варяг: "Не боги, а дерево. Сегодня есть, а
завтра уже сгнило. Не едят они, ни пьют, ни говорят, но сделаны
руками из дерева, топором и ножом. А бог один есть, [то] что ему
служат греки и поклоняются, сотворил он небо, и землю, и человека, и
звезды, и солнце, и луна, и жить на земле. А эти боги что сделали?
Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам »

Они ушли и поведали [это] людям. Те же, взяв
оружие, пошли на него и разнесли его двор. Он стоял на
сенях 1 с сыном своим, [и] они сказали ему: «Дай сына своего, да
отдадим его богам ». А он ответил: «Если они боги, то пусть пошлют
одного [из среды] богов и возьмут моего сына. А вы, почему приносите им
жертвы? »
И сняли крик, и подрубили сени под ними, а потом убили
их. И не знает никто, где их положили, ведь были тогда невеждами и
язычниками 2.
,,А дьявол радовался этому, не зная, что скоро будет
погибель ему. Так было, и пытался он погубить весь род христианский
но прогоняли его честным крестом из иных земель. «Здесь же, - думал
окаянный, - здесь, - мол, - есть мне житло, потому то не учили апостолы,
ни пророки [НЕ] предсказали ». Не знал он, что пророк [Осия] сказал [о
слова господа]: «И наречешь НЕ моих людей людьми моими» 3. А об апостолах
[Давид] сказал: «По всей Земли разошлись предвещание их, и до конца
Вселенной слова их »4. Потому что, если апостолы и не были здесь же, то учения
их, как трубы, звучат по всему 65 мири в цфквах. их так учением
преодолеваем силою мы врага-дьявола, попирая [его] ногами, как вот потоптали
его си два побожных мужа, получив венец небесный со святыми мучениками и с
праведниками. " (Повесть ( времянных или) прошедших лет)

Ольга К:
      Иван,  Вы знаете, что в России и так беда, на всех парах, в некоторых регионах Россия возвращается до язычества, а Вы сознательно подливаете ,,масло в огонь, не стоит этого делать.
За преступления перед Господом Богом, Россия была отдана в ,,Вавилон" на долгое время , а теперь стремительно идет ,, в Египет", повторяя, точь-в точь все ошибки Израильского народа. Господь чтит ,, Храм нерукотворный"- ( Вывод видим, из общения Господа с самарянкой)
Для нас уже есть предупреждение, - это Киевская Церковь, Святая София, - заброшенный, оскверненный Храм-музей.
    И, все-же милостивый Господь Бог надеется, что люди раскаются и одумаются. Вспомнят историю израильтян, историю выбранного народа и все его преступления, относительно - к Господу Богу;
и хотя, у израильтян не было полноты Божьего объявления, но ,,камня на камни", не осталось на месте Храма Соломона.
    На предупреждение нам, на его фундаменте - нам на устрашение, стоит мусульманская мечеть Омар, в Иерусалиме.
Не подливайте ,,жёлчи и масла в огонь" ,,
написано же: ,, Не будете есть со стола Господнего и стола дьявола, не будете пить Чашу Господнюю и чашу дьявольскую".
Человечеству придётся выбрать добро или зло, а суд уже идет. Все мы имеем свободную волю и бессмертную душу, каждый что выберет - то и будет иметь.
       Не забывайте, что Крещение Руси было не вполне сознательное;

в 988году, когда Владимир Великий приказал скинуть идольских божков в Днепр, то поклонники старой веры бежали за ними по берегу и кричали:,, Выдыбай, боже, выдыбай!" И, там, где перун ,,выдыбав"- ( то есть выплыл) до берега, - стоит Михайловский (Выдубицький) монастырь. А их таких на Руси сейчас предостаточно.

Поздравляю Вас, с Днём Святого Никалая!!!
Посмотрите этот фильм, тут есть над чем подумать.

htt://orenu.co.il/?p=7499
 

Израиль из нутри(фильм)
orenu.co.il

22 грудня 2014 р. 15:57
Слава Иисусу Христу! Простите, Иван, думаю что Вам нравится глубокая, истинная молитва. На Украине есть добрые учителя молитвы-медитации.
Это монахи, чина Иезуиты.
jesuits.org.ua

Иван:
Да
Мне нравятся методы их обучения

 Ольга К.: Мне тоже нравятся они, люди приезжают к ним, со всего света, и со всех конфессий, посмотрите их блоги и контакты, их деятельность в мири. Они выпустили, что то на подобие учебников.
Обучение проводится по одной недели, от Фундамента до
1 - 4 недели и Синтез. Можно пройти всё за 1 год.

25 грудня 2014 р. 2:13
Простите, Иван, но я не знаю, как называть Вас, Отче ?
Посилаю Вам самую и одну из моих любимых книг, подарок Вам на Рождество Иисуса Христа:
це адрес книги
,,Путь умного делания"- Архиепископ Брянский Антоний (Михайловский)

http://coollib.net/b/270745/read
Счастья и здоровья, Вам!
Мир сердцу Вашему и любви Божьей!
 

coollib.net
25 грудня 2014 р. 9:47
 
Павел ,, Спасибо!»

Ольга К :
27 грудня 2014 р. 2:33
Ответ на Ваш вопрос в Фесбуке на Вашу статью:,,Один из ответов на вопрос, почему я вернулся в лютеранскую церковь.
Артикул XXI: О поклонении святым"

Иван, я утомила тебя, наверное и не рад мне.- Но в тех строчках, воистину есть
тайна бытия человека.
В саду Эдема, в Раю, человек был Царём всего видимого и не видимого.
Святым Храмом Бога Вседержителя. Его покоем на веки-вечные.
Люди были - Адам как Иисус, Ева - как Дева Мария.
И могли бы дорасти до своего Преображения!
Зависть лукавого сатаны их чуть не погубила, после грехопадения
люди духовно ,,упали, точнее, может быть отпали " аж до ,,каменного века",
интеллект стал очень примитивный, как у животных.
Надо было Богу приложить столько усилий, воспитывая нас, чтоб юноши и девы захотели идти добровольно в монастырь.
А бесам, это как бельмо в глазу, где бы они это могли допустить.
Соответственно и упорно искали себе слуг подходящих.
Многие люди приложили ( свою руку) до уничтожения человека.
А Мартин Лютер, не сознательно - особо, и с его благословения возникло масса расколов и искушений по всей земле, а особенно в России. Россия для мира- это то же что фараон в Египте, для Еврейского народа.
Для того, чтоб все понять, надо понять тайну, материи первородного греха.
(начало ответа по ссылках )

Понеділок 14:14
Ответ на Утрехтская Декларация.
Господь установил одну единую церкву, о которой написано в Евангелии и Апостольских посланиях. - но не две и
больше....
Кто сомневается и откидает это, будет сам отвечать перед Иисусом Христом на Суде.
Гординю, в Ветхом Завете Господь Бог лечил у людей, не смотря на лица, у всех одинакова.
Вот например:
Даниил 3, 31-33

• Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим
• Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам.
• Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его — царство вечное, и владычество Его — в роды и роды.

Даниил 4,1-34

1. Я, Навуходоносор, спокоен был в доме моем и благоденствовал в чертогах моих.
1. Но я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моем и видения головы моей смутили меня.
2. И дано было мною повеление привести ко мне всех мудрецов Вавилонских, чтобы они сказали мне значение сна.
3. Тогда пришли тайноведцы, обаятели, Халдеи и гадатели; я рассказал им сон, но они не могли мне объяснить значения его.
4. Наконец вошел ко мне Даниил, которому имя было Валтасар, по имени бога моего, и в котором дух святаго Бога; ему рассказал я сон.
5. Валтасар, глава мудрецов! я знаю, что в тебе дух святаго Бога, и никакая тайна не затрудняет тебя; объясни мне видения сна моего, который я видел, и значение его.
6. Видения же головы моей на ложе моем были такие: я видел, вот, среди земли дерево весьма высокое.
7. Большое было это дерево и крепкое, и высота его достигала до неба, и оно видимо было до краев всей земли.
8. Листья его прекрасные, и плодов на нем множество, и пища на нем для всех; под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть.
9. И видел я в видениях головы моей на ложе моем, и вот, нисшел с небес Бодрствующий и Святый.
10. Воскликнув громко, Он сказал: «срубите это дерево, обрубите ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его;
11. но главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной.
12. Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдут над ним семь времен.
13. Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми».
14. Такой сон видел я, царь Навуходоносор; а ты, Валтасар, скажи значение его, так как никто из мудрецов в моем царстве не мог объяснить его значения, а ты можешь, потому что дух святаго Бога в тебе.
15. Тогда Даниил, которому имя Валтасар, около часа пробыл в изумлении, и мысли его смущали его. Царь начал говорить и сказал: Валтасар! да не смущает тебя этот сон и значение его. Валтасар отвечал и сказал: господин мой! твоим бы ненавистникам этот сон, и врагам твоим значение его!
16. Дерево, которое ты видел, которое было большое и крепкое, высотою своею достигало до небес и видимо было по всей земле,
17. на котором листья были прекрасные и множество плодов и пропитание для всех, под которым обитали звери полевые и в ветвях которого гнездились птицы небесные,
18. это ты, царь, возвеличившийся и укрепившийся, и величие твое возросло и достигло до небес, и власть твоя — до краев земли.
19. А что царь видел Бодрствующего и Святаго, сходящего с небес, Который сказал: «срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных, среди полевой травы, орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времен», -
20. то вот значение этого, царь, и вот определение Всевышнего, которое постигнет господина моего, царя:
21. тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет.
22. А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную.
23. Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой.
24. Все это сбылось над царем Навуходоносором.
25. По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,
26. царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!
27. Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!
28. И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!»
29. Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы.

4,30 (речь идёт, наверное, про какую – то душевную болезнь,: зоантропию или боантропию. Человек больной на эти недуги, представляет себя животным и соответственно ведёт себя: как вол, как волк и т.д. ест траву, обрастает волосами, у него сильно отрастают ногти, как когти, интеллект становится очень низкий.)

30. По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество — владычество вечное, и Которого царство — в роды и роды.
31. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?»
32. В то время возвратился ко мне разум мой, и к славе царства моего возвратились ко мне сановитость и прежний вид мой; тогда взыскали меня советники мои и вельможи мои, и я восстановлен на царство мое, и величие мое еще более возвысилось.
33. Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо.
Даниил 5,1-34

1.Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.
2. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.
3.Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.
4.Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.
5.В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.
6.Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.
7.Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве.
8.И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его.
9.Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нем, и вельможи его смутились.
10.Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала: царь, вовеки живи! да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего!
11.Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, — сам отец твой, царь,
12.потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение.
13.Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу: ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привел из Иудеи?
14.Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе.
15.Вот, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его; но они не могли объяснить мне этого.
16.А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве.
17.Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему.
18.Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу.
19.Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал.
20.Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей,
21.и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет.
22.И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,
23.но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.
24.За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.
25.И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин.
26.Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему;
27.Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким;
28. Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
29.Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве.
30.В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,
31.и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
Все ,,великие правители" земли, в конце своей деятельности, теряли разум, как плату за гордость, редко кто обращался ко Господу. А жаль, -но были и такие, которых Господь, через особое ,,озарение" , наново творил.
Из ,,Савла" творил ,,Павла", и это было, по истине славно



Ольга К:
Иван, скажите, Мартин Лютер искренне сожалел о том что затеял. Если он сказал такую фразу, с глубокой горечью: ,,Небо прекрасно, но оно не для нас."
Скажите, Иван, почему Лютеранская Церковь не воссоединяется с Римом.? И вообще, как Вы думаете, это возможно?
Если последствия столь трагичные

Иван:
она может быть и рада но Рим не готов принимать женатых священников и епископов
а те не готовы отказывваться от служения к которому призваны

Ольга К.: ,,Я думаю, что вы не знаете обстоятельств воссоединения Православной Церкви с Римом. У нас на тот час тоже были иеромонахи и женатые священники. Обряд, ризы священства, посуд церковный и даже территориальная обрядовость сохранилась.
Может кто-то у вас имеет недоверие до Бога и страх!?
посмотрите фильм.

Иван:
у вас были священники а у нас епископы
так что увы - без вариантов
Даже англикан и то не всех берут
Рим очень не гибкий

Ольга К.
 Я завтра спрошу у настоятеля, он у нас Доктор Богословия, он все знает.
Ну я думаю, что кто очень хочет, все  идёт на все.
Есть такая поговорка: ,,В чужой монастырь не идут со своим уставом"
Мудрому и покорному всё возможно. Царство Божье добывается силой, и дети Божьи упорством его берут.
Небесный Рай бесплатный, а пекло дорого стоит. Разве не так!?
 
Скажите, Иван, а Ваши епископы имеют желание войти в состав Вселенськой Церкви? Мы все очень верим в заступницкую молитву.

Иван:
мы и так во Вселенской церкви, но если это единство можно упрочить - мы всегда рады

Ольга К:
Рада за Ваш ответ. Желаю Вам идти по следам Йосафата, - от ,,терні до зірок" и единства. Мир Вам и Божьей любви, пусть Господь благословит.

19,01..2015 г.
ОльгаК.
Христос Хрещається! В річци Йордані!
Дякую Господу Богу, що вчасно обмив в Йорданських водах.
Спосибо Господу за просвещение Иордановое.
Я говорила со священниками, они одинаково говорят  по этому вопросу, наша церковь прошла этот тернистый путь покорно и с Божьим достоинством. А плод этого - любовь и единство с Католицкой - то есть, со Вселенской Церковью. Спасибо Господу, что я не пошла к Митрополиту, на радостях;
Я как представила, да, если бы просто, любой священник, из интереса посмотрел, о чем Вы пишите, чем живёте, над чем душа Ваша болит, то получила бы я за ради праздника, наказание заслуженно. Чтоб не связывалась с теми, кто тянет Россию к язычеству, (Ви написали « - Я бы хотел чтобы из моего праха выросла ель »)
Знаете совсем не остроумно, а больно.
И еще, КТО ХОЧЕТ ЕДИНСТВА, НЕ СТРОИТ ПРОВОКАЦИЙ.
Не насмехается над Наступником Петра на земле. Не творит искушения для бедных душ. Каждый получит в конце то, над чем трудился.
У нас своих таких хватает;
Провокаторов достаточно; Возьмите любую проповедь свою, выключите звук, и посмотрите и напишите то, что увидите в жестах.
Простите, Епископ Павел, как дитя Божье сознаюсь, я Вам не верю. Простите.

Иван:
 Эээ к какому язычеству?
Не понял
Вообще то это нормально чтобы не ухудшать экологию
Я же почитаю Франциска и для меня вопросы экологии очень важны

Ольга К.
Вот вот, все желают быть богами, все сами (желают) за Него, Иисуса все сделать.
Ева в Раю даже добавила слава, которые Бог не говорил.
На кожное событие, на каждый разговор, удивительно, но есть ответ в Библии.
Это касается всех людей на земле.

     «10. Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
11. К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13. Не носите больше даров тщетных: курение (ладана) отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
14. Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17. научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
18. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
19. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20. если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
21. Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.
22. Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;
23. князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.
24. Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!
25. И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;
26. и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная».
27. Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его — правдою;
28. всем же отступникам и грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся.
29. Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;
30. ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды.
31. И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе, — и никто не потушит.
Исаия 1,10 – 31
------------------

Иван, Простить, просто мы, люди не можем знать и понять значение; Бог - есть любовь.
Мы привыкли и видим по людски.
Нам трудно представить, что можно любить доскональной Божьей любовью, просто так.
В отношении с Иисусом не может быть фальши, не может быть ,,бартыра", мзды – «я тебе столько-то, а ты мне то и то....»
Это абсолютно забирает благодать, Он же Бог но и человек. Не может быть искушением, и искушённым не будет.
В очередной раз, смиренно отходит от нас с Вами, как бы говоря: слова и дела за вами, а я посмотрю, что из этого выйдет. Аминь.


Иван: Я бы хотел чтобы из моего праха выросла ель

24.01.2015 Г. Б.
Ольга К:
«Нередко исповеди выглядят рутинной формальностью, унылым набором монотонных слов, после которых кающийся наконец может отойти. Всё происходит механически! Так не должно быть. А где же встреча, - встреча с Господом, Который примиряет, обнимает и устраивает праздник? Такова доброта нашего Бога. Мы также должны учить наших детей хорошо исповедоваться, потому что исповедь - это не поход в химчистку, чтобы там отчистили пятна, вовсе нет. Это встреча с Отцом, Который примиряет, прощает и устраивает праздник».
               
(Папа Римский Франциск )
 
Ольга К.
Ответ в размышлении:
Так, истинно так. Не зря Господь говорил, ,,Огонь пришел я кинуть на землю, и как я хочу, чтоб он уже разгорелся!"

Удивительные слова, слова истины. ,,Огонь" - переводится, как ,,человек". Отсюда - Господь человека кинул-поместил на земле, и как же Он хочет, чтоб он (человек) уже разгорелся, любовью до Господа.
   
 И всё же, если исповедь духовно доскональная, то Господь приходит, как желанный, самый долгожданный гость, и как Закхею предлагает:
    «слазь со своего ,,высокого дерева своих представлений" - ,,сегодня я буду в твоём доме"- в сердце твоём »

И какое счастье, Господь приходит, как самый лучший на свете врач и Учитель и пытается снова творить своё творение;
И снова произносит те чудесные слова: ,, будь, или будьте плодотворные", в тот час идет мощное выливание Святого Духа в подсознание человека. Господь творит наново и плодотворно своё творение;  человек становиться здоровый, с начало духовно, а там, где здорова душа, возвращается телесное здоровье.
А вот наши дети – младенцы, - это истинный Божий ,,духовный отдых" и  нерукотворный храм Святого Духа, где Творец отдыхает, наслаждаясь своим маленьким ,,Огнем - человеком".
Там, в младенцах,  нет надобности учить и лечить, все идёт, пока что, своей чередой. Лишь бы родители это знали и были духовно грамотные.
Слава Богу за молитвы нашего Папы Франциска, - Слуги Божьего, для всех нас на земле, вместе взятых в его духовное покровительство. Аминь.


Ольга К.
Відповідь в разважанні

Так, істинно так. Не дарма Господь говорив,,, Вогонь прийшов я кинути на землю, і як я хочу, щоб він уже розгорівся! "Дивовижні слова, слова істини.,, Вогонь" - перекладається, як,, людина ". Звідси - Господь людину кінул- помістив на землі, і як же він хоче, щоб він (чоловік) вже розгорівся, любов'ю до Господа.
І все ж, якщо сповідь духовно досконала, то Господь приходить, як бажаний, найбільш довгоочікуваний гість, і як Закхею пропонує; злазь зі свого,, високого дерева своїх уявлень "- ,, сьогодні я буду в твоєму домі" - у серці твоєму.
І яке щастя, Господь приходить, як найкращий у світі лікар і Учитель і намагається знову творити своє творіння; І знову вимовляє ті чудесні слова:,, будь, або будьте плідні ", - в ту годину йде потужне виливання Святого Духа в підсвідомість людини. Господь творить наново і плідно своє творіння; людина стає здорова, з початку духовно, а там, де здорова душа, повертається тілесне здоров'я.
А ось наші діти - немовлята, - це справжній Божий,, духовний відпочинок "і не рукотворний храм Святого Духа, де Творець відпочиває, насолоджуючись своїм,, Вогнем - людиною". Там немає потреби вчити і лікувати, все йде, поки що, своєю чергою. Аби батьки це знали і були духовно грамотні.
Слава Богу за молитви нашого Папи Франциска, - Слуги Божого, для всіх нас на землі, разом узятих в його духовне заступництво. Амінь.
 
27. 01. 2015 Г. Б.

Ольга К.
Ответ на :

Совместная декларация относительно учения об оправдании
Подписана в 1999 году представителями Римско-католической и лютеранских церквей
Ольга К.
Первый грех, а именно ,,Первородный грех" произошел в раю. Если бы Адам и Ева покаялись, и доверились, как маленькие и духовно не дозревшие дети, что духовно еще не готовы до правда Божьей, - тогда свет не был бы в таком плачевном положении. А они спрятались от Бога, за свои « реформы-оправдания », перейдя в осуждения один одного. Вот и имеем то, что имеем на сей день и во всём мире- грех оправдания. - ,,Первородный грех"

Но завтра новый день, в которым нет ещё ни одного греха!!!


Ольга К.
То же сделал и Мартин Лютер, вместо того, чтоб всё отдать в руки Божьи, он спрятался от Бога за свои оправдательные реформы, дав толчок до реформации церкви и до массовых разколов и разделения Церкви.
На лицо, опять же, все тотже -  ,,Первородный грех", который вскоре повторяют все реформаторы и бунтари, манипулируя Святым Писанием.
Оно же одно для всех, единая Библия, но каждый реформатор отыскивает для себя в нем слова оправдание. Искушая Бога, находя для себя осуждение:
Одного разу Иисус сказал на таких мастеров оправданий; ( до Пилата(.....) ,, Скажите этому Лису....
То есть, Богу противни человеческие грехи оправдания и лукавства, это сознательный путь на ,, мытарства".
Так как остаются на земле в людях корни греха, через искушения.
Этот грех трудно истребить, пока человек не дорастёт до того, что придётся отвечать за каждого, кого направил по ложной дороге, далеко в обход, до Бога.
Господь Бог дал всем нам прекрасный Свой Единый План СПАСЕНИЯ, в свой час.
А кто стоит за реформами и оправданиями? -  Разве не сатана, одевшись в ангела света и стал не видимый.
Нет, не хочу реформ и оправданий; лучше всего быть в -
В ЕДИНОЙ, СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ, где всё на себе взял Господь Бог, через видимого Наместника на земле, Папу Римского. Аминь.

Бо ,, ЛЮБОВ – довготерпелива, любов – лагідна, вона не заздрить, любов не чваниться, не надимається, не бешкетує, не шукає свого, не поривається до гніву, не задумує зла; не тішиться, коли хтось чинить кривду, радіє правдою; все зносить, в усе вірить, усього надіється, все перетерпить.»

------------------------
Насчёт женщин в Церкви: написано, что с ними ходили девы и вдовы. Помогали, возможно готовили всё по уставу к Святой Литургии. Помогали и пели в хорах, исполняли дьяконское служение при церкви. Это те же самые современные катехиты, что готовят паству до Первого Святого Причащения, а так же и регенты хора.
Но, ни когда в Церкви не было женщин - Епископов.
Церковь, Святая через благодать Основоположника Иисуса Христа. И по людски состоит из людей подверженных дьяволом во искушения, а по сему, часто и много болезненная. В Православии, на Православный Патриархат, в тот далёкий час, высветили одного из двух лже Дмитриев. Господь это попустил для усмирения гордости и заносчивости.
Потому Господь и сказал, что будет с Церковью до конца веков,
присматривая и избавляя через кару и наказания, и действуя по Своему попущению, как искусный врач и хирург, отрезая все лишние и лживое.
Если, Христовая Церковь начинала, через тяжелые грехи ,,качаться и тонуть" Иисус допускал тяжелые искушения, - вплоть до Двух Пап, один из которых был всегда истинный, но имел существенные искушения и прибольно падал в них.
( Нам же, в это не положено глубоко вникать, чтоб не повредиться духовно и мысленно, чтоб не впасть в гордыню, через осуждения и безумие, превратившись в зверо-подобные существа. За которым стоит пекло. )
В этом, был промысел Божий, над всей Церковью.
В те далекие часы, вся паства и все верные - в ужасе падали на колени, крестом лежали, боясь Божьего гнева.
В тот же час, повышалась сила и огонь молитвенного стояния, в покорном смирении всей Церкви, перед Престолом Божьего Величия.
 - Шло мощное сошествие Святого Духа, что лечит греховные духовные раны всего тела Церкви, допуская духовный подъём и оздоровление всех верных, что готовы были принять сей дар.


Nicola Minsukhin:
 ,, А комментарий про уставную службу и хоры в апостольский век- забавны!»


Ольга К.
Nicola Minsukhin, вітаю Вас! Просто Вы наверное забыли, что это были простые рыбаки- юдеи, и множество людей, что с ними ходили за Иисусом и Апостолами. Забыли, что в крови и подсознании палестинского народа, было заложено - свято и побожно выполнять все многочисленные Старозаветные приписи, все правила того часу. Да, к тому же досконально, сам Святый Павел говорил о том так:
 ,, (…..)  я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
4. Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин,
5. как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины,...."

Поверьте, каждый Иудеянин, обученный приписям с детства, - с двенадцатилетнего возраста приученные ходить со своими родителями в свой Храм, отлично знал Старый Завет, -Тору. Основные молитвы, и то псалмопение хоровое, да ещё и с раскачиванием в такт, то что каждый иудей видел с младенчества.
Наверное,  многие из нас забывают, из какого народа вышел Господь, и что Он  пришел дополнить, но не отменить закон Моисея и пророков. Думаю, что в те далёкие Христианские часы первого столетия, в духовно юной Церкви, Апостолы и многие люди с ними молились так, как привыкли, и  многое из той молитвенной практики вошло и в наше наследие, многие молитвы Пророков, Святых Отцов и Царей, и т.д.

Есть одно описание Старозаветной Службы  Старого Завета:
,,Тогда сыны Арона поднимали голос, в кованные трубы трубили и эхо от того далёко разносилось, на воспоминание перед Всевышним,
тогда и весь народ совместным чином немедленно до земли припадал, воздавая поклонение Господу своему - Вседержителю, Богу Всевышнему.
И певцы возвеличивали Его голосами своими, и в хоре могучим тот спев был сладкий, - и народ умалял Всевышнего Владыку, молитву заносил перед Милосердным, аж пока Господняя служба продолжалась и пока не заканчивалось это священнодейство. (.....) " (Книга Иисуса сына Сираха 50,16-19)

Из этого следует, что все это было очень природно для июдейского народа и для Апостолов молодой Христовой Церкви.
Ясно так же то, что Службы Божьи были не такие как сейчас, думаю, что в начале и в конце были хоровые псалмопения, благодарственные молитвы, молитвы прославления.
Апостолы, в первое христианские  столетие их практиковали, и в этом нет ничего смешного, всё это природно для Выбранного народа Палестины, а что природно и законно, то долго сберегается.
Наши Вечерняя, Утренняя и Напередосвяченных Даров, прямая спадщина песнопения, и псалмопение - дарованное наследием Старого Завета, Торы и всех пророчих книг.


Никола М.:
 ,, Ольга, я пытаюсь понять: на каком языке Вы пишете? ) Каким образом Литургия Преждеосвященных Даров связана с Ветхим Заветом, кроме того что это обычная Вечерня с чином Причащения?»

Ольга К.:
 Не в этом речь, я просто перечислила, то что служится в наших Храмах, и какие молитвы и от куда используются, при этом.
.А молитвы - псалмы, что вошли в Литургию Преждеосвященных Даров, большая часть их, - это же Старозаветные молитвы, которыми, народ еврейский, июдейский, в Вавилоне и потом и в Египте вымаливал себе прощение и вызволения псалмами Старого Завета.
Многое из этого, Церковь получила в наследие от Иисуса Христа через, Святого Духа.
А Он, Иисус Христос, смиренно и покорно до 33лет, Сам - Слово Отца, - молился в то далекое время за всех нас.
И Слава Богу, что мы народ Божий, духовно подросли, глупо было бы утверждать, -  что сами от себя все имеем.
Господь пришел в наш мир не отменять то, что Духом Святым написано, а дополняет и будет дополнять свои науки, по всяк час и до конца веков.
Радуйтесь, что Он добрый, не такой как мы, что придираемся, даже к себе часто.- и часто бунтуемся по пустяках.

 Вот и имеем покарание, друг от друга.
И это славно, что Господь нами, и нашими же ближайшими людьми, нас же исправляет, выправляет. Слава Господу за это - за Его безмерное добро и милосердие до нас духовных младенцев.
А за этот спор, Он Господь, думаю не похвалил бы всех нас. Падаем все вместе в один грех осуждения, брак любви и терпеливости, брак надежды на Господа Бога.
Иисус Христос же о том говорил, и предупреждал Апостолов.

   Простите, Брат Никола во Христе, нам после этого - лучше молиться, чем грешить.
Что поделаешь, послужился лукавый сатана реформаторами, а пекельный огонь нас обжигает час от часу.
Да к чему этот спор!? Марнота одна, без пользы. Ни чего, для своей души не одержала, только боль и кучу грехов. Простите.

   Церковь, Святая через благодать Основоположника Иисуса Христа. И по людски состоит из людей подверженных дьяволом во искушения, а по сему, часто и много болезненная.
    В Православии, на Православный Патриархат, в тот далёкий час, высветили одного из двоих лже - Дмитриев. Господь это допустил для усмерения нашей гордости и заносчивости.
    Потому Господь и сказал, что будет с Церковью до конца веков,
присматривая и избавляя через кару и наказания, и действуя по Своему попущению, как искусный врач и хирург, отрезая все лишние и лживое.
Если, Христовая Церковь начинала, через тяжелые грехи ,,качаться и тонуть" Иисус допускал тяжелые искушения, вплоть до Двух Пап, один из которых был истинный, но имел существенные искушения и при больно падал в них.

( Нам же, в это не положено глубоко вникать, чтоб не повредиться духовно и мысленно, чтоб не впасть в гордыню, через осуждения и безумие, превратившись в зверо-подобные существа. За которым стоит пекло. )
   
   В этом, был промысел Божий, над всей Церковью.
В те часы вся, паства и все верные - в ужасе падали на колени, крестом лежали, боясь Божьего гнева.
И тогда, в тот же час, повышалась сила и огонь молитвенного стояния, в покорном смирении всей Церкви, перед Престолом Божьего Величия, - Шло мощное сошествие Святого Духа, что лечит греховные духовные раны всего тела Церкви, допуская духовный подъём и оздоровление всех верных, что готовы были принять сей дар.

Перевод на русский язык:

Прошу Вас прокомментировать ЭТО.
Как Вы думаете, все Церкви выполняют постановления и законы согласно Крещения Руси !? И почему на нас падают казни !?

В год 6420 [912]. Послал Олег мужей своих наладить мы и заключить договор между греками и Русью. И послал, говоря

«Согласно второму соглашению, которое состоялось при 1 тех же цари, Льве и Александру, мы [мужи] от народа русского - Кар; Ингельд, Фарлоф, Вермуд, Рулава, Гуды, Руальд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид, - посланные от Олега, великого князя русского, и всех, что есть под рукой его, светлых бояр, к вас, Льва, и Александра, и Константина, больших по воле божьей самодержцев, царям греческим, для сохранения и на заверения дружбе которая от многих лет была между христианами и русскими, по желанию наших князей и за [их] велению, и от всех, что есть под рукой его [Олега], живущих русов. Наша светлость, больше других за воле божьей желая сохранить и подтвердить такую дружбу, которая бывала границ христианами и русскими, многократно самом деле стремились не только просто на словах, а на письме и с клятвой твердой, клявшись оружием своим, дружбу такую засвидетельствовать и утвердить по вере и по закону нашему.
Главы [соглашения], которые мы, значит, взяли на себя по божьей вере и дружбе, суть следующие:
По первому слову примиримся с вами, греки, дружите друг с другом искренне и по изволению, а мы не дадим, насколько наша воля, произойти никакому обману или преступлению от тех, что находятся под рукой наших светлых князей, и позаботимся, насколько [наша ] сила, чтобы сохранить с вами, греки, на последующие лета и навсегда дружбе, неменяющейся | и безупречную, которую мы подтверждаем провозглашением и н писанием с клятвой. Так же и вы, греки, берегите такую же дружбу, несоблазнительную и незыблемую, к князьям светлых наших русских и к вам [людей], что есть под рукой светлого князя нашего, всегда и во все лета.
А о делах о преступлениях, которые могут произойти, договоримся так:
[Преступление] пусть столь явно будет доведен доказательствами, чтобы [судьи] верили до сих доказательств; а когда они ему, [доказательные], будут не верить, да не клянется 2 та сторона, которая стремится чтобы [доказательные] не верили; а когда поклянется [истец] по вере своей - будет [такой] наказание, которой и окажется вина.
Об этом: если кто убьет, христианина русин или христиан] русского, пусть умрет там, где совершит убийство. Если же убежит то, что совершил убийство, [и] если есть он имущим, то [ту] часть [имущества] его, которая его будет по закону, пусть возьмет родственник убитого; но жена убийцы пусть имеет столько, сколько положено [ей] по закону если тот, что совершил убийство и бежал, является неимущим, да будет он под судом, пока не найдется, и тогда пусть умрет.
Если же ударит [кто кого] мечом или побьет каким-либо орудием, то за удар или побои пусть даст пять литр 3 серебра по закону русскому; если тот, что так поступил, будет неимущим, пусть даст, сколько может, и пусть снимет с себя [пострадавшему] даже ту же одежду свою, в которой он ходит, а об остальном [суммы] пусть поклянется по своей вере, что [ никто] другой никак [не может] помочь ему, после этого в вину пусть [больше] не взимают.
Об этом: если украдет русин что-нибудь у христианина или, наоборот, христианин в русского, и вор будет пойман в то время, когда поступит кражу, тем, кто потерял что-нибудь [и] если опираться 4 он, кражу оказывая, и будет убит, пусть не наказывают за смерть [его] ни христиане, ни русские, но еще | пусть займет свое те который [это] потеряет. А если отдастся в руки вор, пусть будет и взят тем же, у кого будет украдено, и связан будет и отдаст то, что посмел украсть, однако отдаст втройне.
Об этом: если же кто, или русин христианину, или христиан русину, нанося муки, поступит грабеж или явно насильно возьмет что-нибудь в другого, пусть вернет втройне.

(Сирах 2, 1-18)
2. Очистка опытом 1-6; о конечность иметь доверие 7-11; горе шатким 12-14; жизнь в страхе Господнем 15-18

1 Сын мой! Когда приступаешь служить Господу, приготовь душу на искушения. 2. Будь сердцем праведный и постоянный, а в несчастье - не смущайся. 3 Пристань к нему, не отступай, чтобы вознесся ты напоследок. 4 Все прими, что тебя только постигнет, и пониженным будучи, все изменения стерпи. 5 Ибо золоту проба - огонь, а безупречном - горно понижение, 6 Верь ему, и он за тебя заступится; направь на благо свой путь и надейся на него. 7 Вы, что боитесь Господа, ждите милости и не теряйте веры, чтобы вам не упасть. 8 Вы, что боитесь Господа, верьте ему, и награда ваша не пропадет. 9 Вы, что боитесь Господа, надейтесь на благо, на вечное блаженство и на милосердие. 10 Посмотрите на предыдущие поколения, посмотрите потерпел ли кто позора, доверяя Господу? Был кто-то оставлен, кто боится его? Или взывая к нему, был кто-то от него в презрении? 11 Ибо Господь сострадателен и милосерден, он отпускает грехи и спасает в скорби. 12 Горе сердцам боязливым и рукам ослабевшим и грешнику, который двумя путями ходит. 13 Горе сердцу равнодушному, ибо, не имея веры, будет оно беззащитно. 14 Горе вам, в которых терпение лопнуло: что будете делать, когда Господь посетит? 15 Те, что Господа страшатся, не будут бесчувственны к словам его, и те, что его любят, будут наследовать пути его. 16 Те, что Господа страшатся, будут искать его ласки, и те, что его любят насытятся его законом. 17 Те, что Господа страшатся, приготовят сердца свои и смирят перед ним свои души. 18 Кинемся в Господние руки, а не в руки людские, ибо какое его величие, такое и милосердие.
Аминь. »





(У РІК 6496 [988],  Повість Времянніх Літ )
Володимир же, взявши цесарицю [Анну], і Анастаса, і попів корсунських, мощі святого Климента і Фіва, ученика його, узяв також начиння церковне [й] ікони на благословення собі. Поставив він теж церкву святого Іоанна Предтечі в Корсуні на горі, що її насипали [корсуняни] посеред города, крадучи насип, і та ж церква стоїть і до сьогодні. Узяли ж вони, ідучи [в Русь], двох мідяних ідолів і чотирьох коней мідяних, які й нині стоять за святою Богородицею [Десятинною?]; про них, не знаючи, думають, що вони мармурові є. Корсунь же він оддав грекам як віно за цесарицю, а сам вернувся до Києва.
І коли [Володимир] прибув, повелів він поскидати кумирів — тих порубати, а других вогню оддати. Перуна ж повелів він прив'язати коневі до хвоста і волочити з Гори по Боричевому [узвозу] на ручай, і дванадцятьох мужів приставив бити [його] палицями. І це [діяли йому] не яко древу, що відчуває, а на знеславлення біса. Коли спокушав він сим образом людей — хай одплату прийме від людей! «Велик ти єси, господи, дивні діла твої!» 10 Учора шанований людьми, а сьогодні знеславлений!
І коли ото волокли його по ручаю до Дніпра, оплакували його невірні люди, бо іще не прийняли вони були хрещення. І, приволікши його, вкинули його в Дніпро. І приставив Володимир [до нього людей], сказавши: «Якщо де пристане він, то ви одпихайте його від берега, допоки пороги пройде. Тоді облиште його». І вони вчинили звелене. Коли пустили [його] і пройшов він крізь пороги, викинув . його вітер на рінь, яку й до сьогодні зовуть Перунова рінь.
Потім же Володимир послав посланців своїх по всьому городу, говорячи: «Якщо не з'явиться хто завтра на ріці — багатий, чи убогий, чи старець, чи раб, — то мені той противником буде». І, це почувши, люди з радістю йшли, радуючись, і говорили: «Якби се не добре було, князь і бояри сього б не прийняли». А назавтра вийшов Володимир з попами цесарициними і корсунськими на Дніпро. І зійшлося людей без ліку, і влізли вони у воду, і стояли — ті до шиї, а другі — до грудей. Діти ж [не відходили] од берега, і а інші немовлят держали. Дорослі | ж бродили [у воді], а попи, стоячи, молитви творили.
І було видіти радість велику на небі й на землі, що стільки душ спасається, а диявол тужив, говорячи: «Горе мені, бо проганяють мене звідси! Тут бо думав я житво мати, бо тут немає вчення апостольського, не знають [тут люди] бога. І радів я з служіння їх, тому що служили вони мені. І ось побіждає мене невіглас оцей, а не апостол і мученик, і вже не буду я царствувати у землях сих».
Люди ж, охрестившись, ішли кожен у доми свої. А Володимир, рад бувши, що пізнав він бога сам і люди його, і глянувши на небо, сказав: «Боже великий, що сотворив небо і землю! Поглянь на новії люди свої! Дай же їм, господи, узнати тебе, істинного бога, як ото узнали землі християнськії, і утверди в них віру правдиву і незмінную. [А] мені поможи, господи, проти врага-диявола, щоб, надіючись на тебе і на твою силу, одолів я підступи його».
І, це сказавши, повелів він робити церкви і ставити [їх] на місцях, де ото стояли кумири. І поставив він церкву святого Василія [Великого] на пагорбі, де ото стояли кумири Перун та інші і де жертви приносили князь і люди. І почав він ставити по городах церкви, і попів [настановляти], і людей на хрещення приводити по всіх городах і селах. І, пославши [мужів своїх], став він у знатних людей дітей забирати і оддавати їх на учення книжне. А матері ж дітей своїх оплакували, бо іще не укріпилися вони були вірою і, як померлого, вони оплакували.
Коли ж цих роздавали на учення книжне, то збулося пророцтво на Руській землі, яке говорить: «У ті дні почують глухії слова книжнії [і] ясною буде мова недорікуватих» ". Бо сі не чули були раніше книжних словес, але за божим приреченням і по милості своїй помилував [їх] бог. Як ото сказав пророк [Мойсей про слова господа] : «Помилую [того], кого я захочу» 12. Помилував бо він усе-таки нас хрещенням та оновленням духа, і [це] за волею божою, а не і за наші | діла. Благословен господь Ісус Христос, що возлюбив новії люди. Руськую землю, і просвітив її хрещенням святим.
Тим-то й ми припадаєм до нього, говорячи: «Господи Ісусе Христе! Чим тобі воздамо ми за все, що ти дав нам, грішникам сущим? Ми не знаєм, що дати. тобі за дари твої, бо велик ти єси, і дивні діла твої, і величі твоїй немає кінця. Із роду в рід будемо восхваляти ми діла твої, кажучи з Давидом: «Прийдіте, возрадуемся господеві і [в піснях] вигукнемо богу і спасителю нашому. Станем перед лице його, славословлячи. Славте його, бо він благий, бо вовіки милість його» 13, бо ізбавив ти нас єси од ворогів наших, себто од ідолів суєтних 14. І ще скажемо з Давидом: «Заспівайте господеві пісню нову; заспівайте господеві, вся Земля; заспівайте господеві, благословіте ім'я його, благовістіте день за днем спасіння його; возвістіте в народах славу його і в усіх людях чудеса його; бо велик господь і прехвален, і величі його немає кінця» 15. Яка це радість! Не один, не два спасаються! Сказав бо господь: «Так, радість буває на небі [й] за одного грішника, який кається!» 16 А се не один, не два, а незчисленне множество до бога приступило, святим хрещенням просвітлені. Як ото пророк [Ієзекіїль] сказав: «Окроплю вас водою чистою, і ви очиститеся од ідолів ваших і од гріхів ваших» '7. І ще другий пророк [Міхей] сказав: «Хто, яко бог, одпускає гріхи і прощає несправедливість? Як той, що хоче [милості], — він милостив єсть, він наверне і помилує нас, занурить гріхи наші в глибину [морську]» 18. Бо Павло говорить: «Браття! Скільки нас охрестилося в Христа Ісуса, [стільки] і в смерть його охрестилося; бо погреблись ми з ним хрещенням у смерть [тому], що як ото встав Христос із мертвих зі славою отця, так само й ми в оновленім житті підемо» 19.1 ще: «Старе минуло, і тепер усе стало нове»; «нині наблизилось нам спасіння; ніч пройшла, а день наблизився»; «через нього бо, [Ісуса Христа], здобули ми вірою князя нашого Володимира доступ до благодаті сієї, якою ми хвалимось і [в якій] стоїмо»; «нині ж, звільнившись од гріха [і] ставши рабами господеві, маєте ви плід ваш — святість» 20. Тому-то повинні ми | єсмо служити господеві, радуючись йому. Сказав бо Давид: «Служіте господеві зі страхом і радуйтеся йому з трепетом» 2 '. Ми ж волаємо до владики бога нашого, говорячи: «Благословен господь, що не дав нас у добичу зубам їх! Сіть розірвалась, і ми ізбавлені були від обману диявольського». «І загинула пам'ять його з шумом, а господь пробуває вовіки» 22, якого прославляють руськії сини, оспівують у трійці, а демони проклинаються благовірними мужами і благочестивими жонами, що прийняли хрещення [і] покаяння для одпущення гріхів, — нові люди християнськії, вибрані богом».
 Володимир, отож, просвітився сам, і сини його, і земля його. А було в нього синів дванадцять: Вишеслав, Ізяслав, Святополк і Ярослав, Всеволод, Святослав, Мстислав, Борис і Гліб, Станіслав, Позвізд, Судислав. І посадив він Вишеслава в Новгороді, а Ізяслава в Полоцьку, а Святополка в Турові, [а] Ярослава в Ростові. І коли помер найстарший, Вишеслав, у Новгороді, то посадив він Ярослава в Новгороді, а Бориса в Ростові, а Гліба в Муромі, Святослава в Деревлянах, Всеволода у Володимирі, Мстислава в Тмуторокані.
 І сказав Володимир: «Се недобре є, [що] мало городів довкола Києва». І став він городи зводити по Десні, і по Остру, і по Трубежу, і по Сулі, і по Стугні  (Повість Времянних літ У РІК 6496 [988] )

Сирах. 36, 1-17
Молитва за народ.
« Зглянься на нас, Владико, Боже всесвіту, і споглянь! На всіх поган разповсюдь твій острах!
Зведи свою руку на чужи народи – нехай твою владу вони узріють.
Як перед ними явив єси твою святість між нами, так перед нами яви твою велич між ними.
Нехай визнають тебе, як і ми те визнали, що немає Бога, крім тебе, о Господи!
Віднови знаки, повтори чудеса, звелич свою руку й праве рамено.
Збуди гнів, ізлий своє обурення – розгроми противника, розбий ворога!
Час приспіши, спом,яни бо присягу, - щоб діла твої великі прославились.
Хай гніву вогонь пожере того, хто кинеться рятуватись: ті, що гноблять народ твій, хай знайдуть погибель.
Голови розбий проводарям ворожим, тим, що кажуть: « Крім нас, немає нікого!»
Позбирай усі коліна Якова, поверни, їм спадщину, як напочатку.
Змилуйся, Господи, над людом твого ймення – над Ізраїлем, що його ти нарівні з первородним поставив.
Зглянься над отим святим твоїм містом – над Єрусалимом, містом твого спочинку.
Хай сповниться Сіон прославою твоєю, а твій народ – твоєю величчю.
Дай свідоцтво першим твоїм створінням: здійсни пророцтва, ім,ям твоїм проречені.
Тим воздай нагороду, які тебе очікують: нехай виявиться правдивість твоїх пророків.
Вислухай, Господи, благання молільників – як то був Арон народ твій поблагословив.
Хай знають усі, що землю населюють, що ти Господь, Бог віковічний.
Хто служить, той буде доброзичливо прийнятий, і молитва його аж до хмар досягне.
Смиренного молитва крізь хмари пробивається: він не матиме втіхи, аж поки вона не дійде;
не спиниться, поки Всевишній над ним не згляниться й не розсудить справедливих та не вчинить розправи.
Господь не забариться й не довго терпитиме іх,
поки не поб,є крижі немилосердним і не воздасть народам відплати;
поки не розсіє многоту зарозумілих і не зламає берло несправедливих;
поки не заплатить людині за її вчинками і людських діл не оцінить за їхніми задумами;
поки не розсудить справи свого народу і не врадує його у своїм милосерді.
Благодійне милосердя – за часів скрути: наче хмари дощеві за пори посушливої.»
Сирах 36.1-17